Современные образовательные технологии в музыкальном развитии дошкольников.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Использование проектного метода для музыкального развития дошкольников и успешного взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников и педагогов ДОУ.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Праздники дома. Вчера. Сегодня. Завтра».

Проблема: Семейные ценности как источник нравственного воспитания  

                   ребенка.

Цель проекта: Знакомство с семейными традициями, привитие детям уважения и почитания людей старшего поколения, установление контакта со старшими членами семьи, укрепление  духовного общения детей со старшим поколением.

Задачи:

  1. Воспитание  толерантности, эмоционально - положительного отношения к людям, обогащение духовного мира детей  и их понятие о социуме,  формирование доброго отношения к нашей малой Родине.
  2. Создание условий для взаимодействия с родителями при помощи проекта.
  3. Способствование профессиональному росту при изучении метода проекта с дальнейшим его внедрением в образовательной деятельности.
  4. Создание условий для развития творческих способностей детей, поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.

Мотивация: Личная заинтересованность всех участников проекта в осуществлении поставленных задач.

Продолжительность проекта: 1 марта – 20 марта.

Предварительная работа:

  1. Знакомство  с кубанскими народными традициями, песенным и устным творчеством.
  2. Знакомство с традициями и культурой других национальностей.

Разработка и выполнение проекта:

• создание творческих семейных групп.

•экспресс – опрос (выявление знаний у детей о семейных праздниках, традициях,  

 песнях, танцах, любимых блюдах).

•изучение традиций праздников кубанских казаков.

•продуктивная деятельность всех участников проекта.

Презентация проекта:

  1. Организация образовательной деятельности по проекту.
  2. Защита детьми своих проектов.
  3. Оформление проекта на информационном стенде (выставка).

Проект « Волшебный мир музыки».

Проблема: Эмоционально – ценностное отношение к музыкальным произведениям и художественным образам.

Цель: Обогащение и расширение представлений  о классической и народной музыке, углубленное приобщение к искусству, изучение многообразия художественных образов, развитие способности к эстетической оценке.

Задачи:

1) Пробуждать интерес к образовательной деятельности.

2) Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и

   моделирование.

3) Привлекать к воспроизведению образов, используя различные варианты музыкально – художественной деятельности.

Мотивация: Интеграционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности.

Продолжительность проекта: 15 сентября.

Предварительная работа:

1)Знакомство с витражной росписью на пленке.

2)Изучение музыкальных произведений известных классиков.

3)Изучение народных произведений, использование Петриковской росписи в создании художественных образов.

Разработка и выполнение проекта:

• создание творческих групп

•изучение иллюстраций витражей, Петриковской росписи.

•знакомство с историей возникновения витражного искусства  и народной росписи.

•продуктивная деятельность всех участников проекта.

Презентация проекта:

  1. Организация образовательной деятельности по проекту.
  2. Защита детьми своих проектов.
  3. Оформление проекта на информационном стенде (выставка).

Распределение деятельности по этапам работы над проектом.

Этапы проекта

  Деятельность педагога

  Деятельность

       детей

  Деятельность

    родителей

    1.

                     1.Экспресс - диагностика

2. Формируем проблему

    (цель деятельности).

2. Вхождение в    

    проблему –  

    принятие моти –

    вации.

2. Вхождение в      

    проблему.

3.Выбор мотивации

   для родителей и детей.

3.Вживание в    

   игровую

   ситуацию.

3.Принятие  

   мотивации.

4.Формирование задач

    проекта.

 4.Принятие за-

   дач проекта

   через любимые

   виды деятель -

   ности.

4.Определение  

   своего места

   в проекте.

5.Дополнение проекта  

   новыми задачами.

    2.

                   1.Принятие позиции партнерства.

2. Планирование деятель -

ности всех участников проекта.

2.Объединение  

  детей в твор –

  ческие группы.

2.Активное учас-

   тие в решении

   задач.

3.Организация деятель -

   ности детей и взрослых.

3.Распределение  

   амплуа (что я

  лучше всего мо-

  гу сделать).

3.Объединение в

  творческие групп

  пы для выпол-

  нения проекта.

    3.

1.Формирование специфических знаний, умений и навыков.

2.Практическая помощь.

2.Индивидуаль –

   ная работа по

   интересам и

   способностям.

2.Формирование

  специфических

  навыков в твор-

  ческих группах.

3.Контроль и координация

   деятельности всех участ-

   ников проекта.

3.Формирование

   специфических

   навыков.

3.Индивидуаль-

   ная работа по

   выполнению

   метода проекта.

    4.

1.Презентация проекта.

2.Организация и проведе-

   ние метода проекта.

2.Защита

   проекта.

2. Участие в

образовательной

    деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в социальном развитии дошкольников

Описание опыта работы МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад №1 "Солнышко" по использованиию современных образовательных технологий в социальном развитии дошкольников....

"Использование современных образовательных технологий для речевого развития дошкольников"

Автором представлен материал по использованию современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

Тьториал «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера»

Формирование у тьюторантов представлений об использовании в работе с детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

" Современные образовательные технологии используемые музыкальном развитии"

В своей работе в художественно-эстетическом развитии дошкольников использую следующие технологии....