План работы с родителями.
методическая разработка по теме

Иванченко Вероника Евгеньевна

Работа с родителями:

1.План работы с родителями разновозрастной группы оздоровительной направленности.

2.Обращение инспектора: "Любовью и доверием ребенка дорожите!"

3.Прлан работы инспектора на 2015-2016г.

4. Проект "Наши права"с детьми старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 5.1.8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 92 «ЧЕБУРАШКА» Г.ВОРКУТЫ

«Быдсяма челядьöс 92 №-а видзанiн «Чебурашка» школаöдз

 велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

План работы

с родителями

разновозрастной группы

оздоровительной

направленности

на

2011 – 2012

учебный год

Воспитатели:

Иванченко В.Е.

 п/п

Задачи

на квартал

Содержание

работы

Дата проведения

Оснащение

отметка о выполнении

I квартал

1

  1. Способствовать формированию у родителей представления о развитии речевых коммуникативных умений дошкольников посредством интеграции разных видов деятельности детей.
  2. Способствовать повышению уровня осведомленности родителей о правах детей, работы МДОУ по предупреждению случайной угрозы жизни и здоровья детей.
  1. Консультация: конвенция о правах ребенка.
  2. Развитие словарного запаса (консультация).
  3. Адаптация в группе (консультация для вновь поступивших детей)

Сентябрь

  1. Учите детей общаться (папка-передвижка).
  2. Поверь в свое дитя. Развитие речи (консультация).
  3. 5 рецептов избавления от гнева (памятка).

  1. Круглый стол. Развитие связной речи детей 7-го года жизни.
  2. Посещение на дому. Цель: выявить условия, способствующие развитию речи детей в семье.
  3. Практикум: Выдумывание сказки. Подготовительные игры.

Октябрь

  1. Выставка работ: «Мой любимый город».
  2. Подготовка детей к выступлению на концерте, посвященный Дню города.
  3. Картотека игр и упражнений по развитию речи для родителей.

  1. Выступление детей на общем родительском собрании по теме: «Дети спасут мир, если мы защитим детей».
  2. Родительское собрание. Тема: «Работа семьи и МДОУ по охране прав детства».
  3. Основные качества хорошего ученика (консультация)

Ноябрь

  1. Выставка детских работ «О чем мечтают дети».
  2. Изготовление оформления детьми на центральную стену к общему родительскому собранию.
  3. Ребенок в алкогольной семье (консультация).
  4. Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе.

II квартал

2

  1. Способствовать формированию основ здорового образа жизни у детей через совместную деятельность с семьями воспитанников
  1. Режим дня в праздничные дни (индивидуальная консультация).
  2. Как интересно провести новогодние каникулы (индивидуальная консультация).
  3. Как изготовить новогодний костюм (индивидуальная консультация)

Декабрь

  1. Чтоб ребенок рос здоровым (памятка).
  2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка.
  3. Выставка совместных работ: «Идет зима, аукает».

Д/в № 2/08, с.64

  1. Практикум: «Дышим и здоровеем».
  2. «Подарки своими руками» (консультация) Д/в №10, 2004, с.80.
  3. Консультация: «Как предупредить плоскостопие».

Январь

  1. Рецепты здоровья. Диагноз: вялая осанка, сколиотическая болезнь (памятка).
  2. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины (рекомендации).
  3. Диагноз: плоскостопие (памятка).

  1. Совместный спортивный праздник с привлечением пап.
  2. Что умеет делать ваш ребенок? (анкетирование).
  3. Посещении е детей на дому. Цель: выявить наличие спортивного уголка дома.

Февраль

  1. «Мама, мне страшно!» (памятка, рекомендации)
  2. «Питание полных детей» (советы родителям).
  3. «Спокойствие! Только спокойствие!» (аутотренинг).
  4. Конкурс зимних площадок.

III квартал

3

  1. Способствовать возникновению творческих проявлений детей и стимулировать развитие навыков художественно-творческой деятельности через организацию целенаправленного сотрудничества педагогов и родителей
  1. День открытых дверей. Тема: «Здоровьесберегающая среда ДОУ».
  2. Анкетирование: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

Март

  1. Выпуск газеты ко дню 8 марта Д/в №10, 2001, с.80.
  2. Цвет и дети (памятка).
  3. Поделки из природного материала (наглядная информация).

  1. Итоговое общее родительское собрание.
  2. Родительское собрание. Тема: «Развиваем творчество детей».
  3. Посещение детей на дому. Цель: выявить условия, способствование развитию детского творчества.

Апрель

  1. Выставка детских работ: «Аранжировка из природного материала, подручных средств».
  2. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу» (рекомендации).
  3. Точечный массаж (памятка).

  1. Выезд на природу (индивидуальная консультация).
  2. Как бороться с инфекционным мононуклеозом (индивидуальная консультация).
  3. Курение и дети (индивидуальная консультация).

Май

  1. «Витамины, ау!» консультация)
  2. «Уроки воспитания» (папка-передвижка).
  3. Секреты растений. Фитотерапия – щадящий метод лечения (рекомендация).



Предварительный просмотр:

                 Любовью и доверием ребенка дорожите

В настоящее время, к сожалению, в семьях встречаются случаи  жестокого обращения с детьми или иного насилия. Согласно статье 65 Семейного кодекса Российской Федерации, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, обеспечение интересов которых должно быть предметом основной заботы пап и мам.

  При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять  вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию несовершеннолетних. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

  Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При наличии разногласий между родителями, необходимо обратиться за разрешением их  в органы опеки и попечительства или в суд.

  Чаще всего на защиту интересов детей вступают органы системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, в том числе органы опеки и попечительства, органы образования, правоохрани-

тельные, судебные органы, органы прокуратуры. Когда работа с семьей не приносит положительных результатов, то есть родители продолжают

действовать в ущерб интересам детей, остается последняя мера воздействия -  ограничение или лишение родительских прав и отобрание детей. Ограничение (лишение родительских прав) производится только в судебном  порядке и по решению суда.

  Родители или один из них могут быть лишены родительских прав, если они:

  - уклоняются от выполнения своих обязанностей, в том числе являются злостными неплательщиками алиментов;

  - отказываются без уважительной причины взять своего ребенка из родильного дома либо из иной медицинской организации, детского сада, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

  - больны хроническим алкоголизмом или наркоманией;

  - злоупотребляют своими родительскими правами;

  - жестоко обращаются с детьми, осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

  - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих  детей  или супруга.

  Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в том числе право на получение от него содержания, а также на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Однако это не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка, то есть платить алименты. Кроме того, ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

  Если родители (один из них) изменили свое поведение, образ  жизни или отношение к воспитанию ребенка, то они могут быть восстановлены в родительских правах. Данная процедура осуществляется только в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Подобные дела рассматриваются с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей ( или одного из них) о восстановлении в родительских правах, если данное решение противоречит интересам ребенка. Также не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен, и усыновление не отменено.

  Таким образом, предостерегаю родителей от пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения с детьми, их оскорбления и эксплуатации. Помните о том, что очень легко лишиться самого дорогого в жизни – своего  ребенка, и невероятно трудно вернуть его доверие и любовь.

                                                                   Вероника Евгеньевна Иванченко,

                                                                  инспектор по охране прав

                                                                  детства МБДОУ № 92



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТ                                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом                                                                                                                             и.о. заведующего МДОУ «Детский сад№ 92 комбинированного вида» –

Протокол № ____________                                                                                                                          ____________ -  Е.Н.Сухотская

от «_____» _____________ 2015 г.                                                                                                              приказ № _________

                                                                                                                                                                         от «_____» _____________ 2015 г.

ПЛАН РАБОТЫ

ОБЩЕСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 92 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» («ЧЕБУРАШКА»)

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Мероприятия

Срок

Ответственные

Отметка о выполнении

Формы работы

Тематика

I. Работа с семьями «группы риска»:

1. Обследование; формирование банка данных.

2. Посещение семей, наблюдения; индивидуальная работа.

3. Информационно – пропагандистская работа (беседы, консультации, памятки).

4. Привлечение родителей к участию в детских праздниках, выставках, совместных мероприятиях.

1. Изучение семейного портрета ДОУ и выявление семей «группы риска», неблагополучных семей.

2. Выявление условий проживания ребенка в семье, микроклимата семьи, изучения индивидуальных особенностей семьи; составление актов посещений. Цель посещений:

- выявление общей атмосферы и микроклимата в семье;

- выявление жилищно – бытовых условий; условий для развития двигательной активности, оздоровления  детей и их речевого развития.

3.  Беседы с родителями:

- «Любовью и доверием ребенка дорожите»

- «Развод родителей – это очень серьезно!»

- «Режим дня и здоровье ребенка»

- «Развивающие игры  ребенка дома»:

- «Как организовать познавательную и речевую деятельность детей»;

- «Развивающее игровое пространство ребенка»

-

  4.  Консультации:

- по всем интересующим родителей и возникающим в процессе воспитания  вопросам.

 - «Дети и «ловушки» на дорогах».

- «Культурно – гигиенические навыки ребенка», рекомендуемый материал речевого сопровождения (стихотворения, потешки)

- «Учим дружить» (Подбор «мирилок» для разучивания с детьми)

- «Как развивать речь ребенка»

- «Формирование двигательных навыков детей»

Наглядная информация для детей и родителей - папки передвижки:

- «Первая помощь»,

- «Безопасное общение»,

- «Профессии»,

- «Защитники отечества»,

-«8 марта. Поздравляем маму и бабушку»,

- «В отпуск с ребенком»

5. Памятки:

- «Развод – это очень серьезно!»

- «Расширение словарного запаса детей в домашних условиях»;

- «Советы родителям: 5 рецептов избавления от гнева»;

- «Ребенок в алкогольной семье»;

- «Детские страхи»

- «Советы воспитателям»

6. Анализ заболеваемости детей и посещаемости детского сада

7. Смена информации стенда «Права ребенка»

8.  Занятия с детьми старшего возраста на тему «Права ребенка».

     

Сентябрь -

октябрь

В течение года

Сентябрь

Октябрь

                           

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

В течение года

Инспектор по охране прав детства ДОУ, воспитатели групп

II. Работа с педколлективом:

1.  Тесная связь с воспитателями групп

 

2. Выступления, отчеты на педсоветах, совещаниях

3. Ознакомление с законодательством в области охраны прав детства

4.Тесная взаимосвязь  работы воспитателей  с «проблемными» семьями

- «Развитие и содержание детей из семей «группы риска»

- Обсуждение положения дел в семьях социального риска

- Итоги проделанной работы

- Обсуждение постановлений, законов в области охраны прав детства

- Выявление особенностей «проблемных» семей. Причин неблагополучия, определение типов семейного неблагополучия.

- Обследование психологических особенностей детей из «проблемных» семей.

- Установление контактов с «проблемными» семьями.

- Коррекция, навыки умения общаться, коррекция эмоционального настроя.

- Анализ эффективности работы с «проблемными» семьями, планирование работы на следующий год.

В течение года

Ежеквар-тально

Октябрь-ноябрь

Декабрь-март

Октябрь-ноябрь

Декабрь-март

Апрель-май

Инспектор по охране прав детства ДОУ, воспитатели групп

Инспектор по охране прав детства ДОУ, воспитатели групп

III.  Совместная работа с социальными органами поселка Воргашор и города :

- отделом опеки и попечительства;

- с детской поликлиникой;

- комиссией по делам несовершеннолетних.

1. Рассмотрение вопросов по воспитанию и развитию детей, по привлечению родителей семей «группы риска» к ответственности за воспитание детей, по привлечению воспитанников, неохваченных детским садом, к ДОУ; профилактические вопросы.

2. Выступление представитилей субьектов городской системы профилактики на общем родительском собрании.

3. Участие в семинаре по вопросам взаимодействия субъектов профилактики по выявлению и пресечению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением в семье, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Посещение МО по вопросам защиты прав детей.

В течение года

 

Октябрь

Ноябрь

Инспектор по охране прав детства ДОУ, воспитатели групп

Инспектор по охране прав детства

И.о. заведующего МДОУ

«Детский сад комбинированного вида» № 92    _______________________  Е.Н. Сухотская                                                      

Инспектор по охране прав детства МДОУ № 92   ____________________    В.Е. Иванченко



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №92 «ЧЕБУРАШКА»

Г. ВОРКУТЫ

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

«НАШИ ПРАВА»

СОСТАВИЛА:

ИВАНЧЕНКО

Вероника Евгеньевна

воспитатель I кв. категории

Воркута 2014 г.

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ:

Руководитель проекта – Иванченко Вероника Евгеньевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» № 92 («Чебурашка»), дети старшей и подготовительной группы, родители.

ТИП ПРОЕКТА:

Социальный, познавательный, групповой, долгосрочный.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Одной из наиболее важных социальных проблем на сегодняшний день является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав ребенка.

Мы живем в сложный век, где на нас обрушивается большой поток информации. Для того чтобы ребенок мог ориентироваться в жизни, он должен выстраивать свои отношения с миром взрослых на правовой основе. И начать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, ведь уже в детстве ребенок чувствует и осознает себя личностью, человеком, имеющим равные с взрослыми права и обязанности.

Исходя из наблюдений, общения с родителями и педагогами, можно сделать выводы:

  • документы о правах детей малоизвестны родителям и детям;
  • дети слабо знают свои права;
  • взрослые не прониклись сознанием того, что ребенок – это самостоятельная личность, имеющая свои права и обязанности;
  • необходимо выстроить систему мероприятий по правовому воспитанию.

Для формирования у детей правовых установок, развития чувства уважения к праву и соблюдения законов, решено организовать проект «Наши права», результатом которого может стать умение детей использовать знания в самостоятельной деятельности.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

Сбор, изучение, сохранение материалов о правах детей.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

Права детей, на наш взгляд, важнее всех других, так как сами дети пока не могут выступать в защиту своих прав.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей познавательного интереса к правам и обязанностям личности, развитие чувства уважения к праву и соблюдению законов через организацию всех видов детской деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Исполнительный директор Детского фонда ООН Д.Гранд сказал: «Создание правового пространства – ключевая задача педагогического коллектива детского сада. Только признавая неповторимость личности каждого ребенка, уважая его интересы, потребности, желания, мы сможем вырастить созидателя, творца, личность, ответственную за свои поступки».

Задачи детского сада по правовому образованию дошкольников:

  1. Познакомить детей с основными документами о правах детей через игровую деятельность.
  2. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  3. Формировать у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Совместными усилиями детского сада и родителей можно обеспечить реализацию и соблюдение всех прав ребенка:

  • право на индивидуальность;
  • право на достойную жизнь;
  • право на тайну корреспонденции;
  • право на дом и семью;
  • право на охрану здоровья;
  • право на образование, отдых;
  • право иметь собственное мнение;
  • право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления и злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного грубого обращения и т.д.
  • право на неприкосновенность имущества и жилища.

Дети знакомятся и с обязанностями, расширяют знания по темам:

  • забота о людях, помощь младшим;
  • проявление сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • умение прислушиваться к мнению товарища;
  • правила поведения в группе, общественных местах;
  • формирование моральных представлений;
  • коррекция нежелательного поведения;
  • выполнение общественно значимых заданий, добрых дел для семьи, родного дома, детского сада;
  • содержание жилища и место проживания в чистоте.

I ЭТАП. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

(май – август)

ЗАДАЧА ЭТАПА: Анализ ситуации; определение основных его целей; определить представление детей о правах.

II ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

(август - сентябрь)

ЗАДАЧА ЭТАПА: Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей; привлечение родителей к предстоящей работе.

III ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ

(учебный год)

ЗАДАЧА ЭТАПА: Формировать знания детей об их правах и обязанностях.

IV ЭТАП. ИТОГОВЫЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

(май)

ЗАДАЧА ЭТАПА: Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога; разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ по правовому образованию:

  • формирование у детей положительного отношения к людям;
  • повышение правовой культуры родителей и детей;
  • систематизация знаний по осуществлению и защите прав ребенка в семье и в ДОУ;
  • налаживание тесных контактов между родителями и педагогическим коллективом ДОУ, взаимообмен информацией и опытом.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Разделы

программы

Виды детской деятельности

Игровая

деятельность

1.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Почта», «Я имею право».

2.

Дидактические игры: «Кто нарушил права?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Дарю подарки».

3.

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Оцени поступок».

Речь и речевое

развитие

1.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Каким я хочу быть».

2.

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художественная

литература

1.

Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», R Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

2.

3.

Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г.Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Изобразительная деятельность

и дизайн

1.

Рисование на тему: «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Я имею право на семью», «Как мы дружим».                                                                                        

2.

Оформление стенда для родителей «Права детей».

3.

Создание уголка «Наши права».

4.

Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться».

5.

Сотворчество детей с родителями. Рисование плакатов: по экологии, «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Счастливое детство детям»..

Трудовая

деятельность

1.

Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате.

2.

Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

3.

Трудовые поручения в группе и дома.

Образовательная

деятельность

1.

Познавательная деятельность.

2.

Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома».

4.

Решение проблемных ситуаций: «Если чужой стучится в дверь», «Новая игрушка», «Как вести себя, чтоб всем было приятно и хорошо».

3.

Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»

Социальное

развитие

1.

Выпуски семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».

2.

Создание альбомов «Права» и «Обязанности».

3.

Создание книжно-иллюстрированной выставки «Ваши права, дети!».

Здоровье

и физическое

развитие

1.

Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

2.

Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда».

3.

Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

4.

Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

5.

«В гости к зубной щетке».

Взаимодействие

с родителями

1.

Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2.

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье, подборе фотографий, иллюстраций

3.

Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

4.

Выступление детей на общем родительском собрании.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в сборе, изучении, сохранении материалов.

Основной участник – воспитатель детского сада.

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

План работы по правовому образованию

с детьми старшего дошкольного возраста

Занятия месяц

ТЕМА

ФОРМЫ РАБОТЫ

ЗАДАЧИ

РАБОТА

ВНЕ ЗАНЯТИЙ

1

сентябрь

Конвенция ООН о правах ребенка.

Составление иллюстрированной книги «Конвенция о правах ребенка»

1.Показ конвенции о правах ребенка. Что такое конвенция? Что такое право?

2.Составление иллюстрированной книги «Конвенция о правах ребенка» по собранным совместно с родителями материалами: право на жизнь, право на имя, фамилию, на семью, любовь, заботу, медицинский уход, право на образование, право на отдых.

3. Упражнение «Передай мяч».

Познакомить детей с конвенцией.

Расширить опыт познания, интеллектуальные способности

1.Беседы: «О чем мечтают люди?», «Кто заботится о детях?».

2.Подбор иллюстраций по темам «Права ребенка», «Право на жизнь, семью, любовь и заботу, медицинский уход, образование, отдых». 3.Подбор фотографий для фотовыставки.

4.Создание фотоальбома «Счастливое детство».

5.Упражнения на закрепление правил культуры отношений между людьми.

2

октябрь

Конвенция ООН о правах ребенка.

Встреча с интересными людьми.

Выступление детей на общем родительском собрании.

Познакомить родителей с правами детей.

Развивать артистичность детей, умение выступать перед зрителями, сохранять спокойствие.

1.Подготовка детей к выступлению, разучивание стихотворений наизусть. 2.Подбор демонстрационного материала.

3

ноябрь

1.Право ребенка на жизнь, имя, семью.

Право на заботу, защиту, внимание со стороны родителей.

«Наши права и обязанности» - забота о людях, помощь младшим.

2.»Мы все разные, но мы все равны».

Уважение прав независимо от цвета кожи, расы, пола, языка.

3.Право на защиту от всех форм насилия и жестокости (ст.2, 6-9, 19 Конвенция ООН о правах ребенка)

1.Рассматривание фотовыставки.

2.Рассказ «Кто заботится о нас и о ком заботимся мы»

3.Игра «Спасатели» (книга «Большие права детям» стр. 25)

4.Развивающая игра «Кто нарушил права? (стр.27)

5.Иллюстрации из книги «Ваши права» Шабельник Е.С., Каширцевой Е.Г. (стр. 17, 11, 13).

6.Творческое задание № 3.

Углубить и закрепить знания детей о правах на жизнь, семью, имя, заботу, защиту от всех форм насилия и жестокости.

Уважения прав независимо от цвета кожи, национальности, языка.

1.Подбор иллюстраций на тему: «Права и обязанности».

2.Подбор фотографий «Право на семью, любовь, заботу».

3.Игра «Азбука настроения».

4. Рисование на тему: «Моя семья».

5.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

6.Игры на физкультурном занятии «Спасатели».

4

декабрь

Право на жизнь, свободу, друзей, на свободное выражение собственного мнения.

(10 декабря – день прав человека)

Беседа «Жизнь дана на добрые дела». Творческое задание № 1.

Разыгрывание ситуации по рассказу В.Осеевой «Просто старушка» (стр.27)

Познакомить детей с их правами на жизнь, свободу, друзей, на свободное выражение собственного мнения.

1.Рисование на тему: «Как мы дружим», «Кем я буду, когда вырасту».

2.Чтение сказок «Снежная королева», «Цветик-семицветик».

3.Создание уголка «Наши права».

4.Игра «Мешок плохих поступков» (с.29)

5

январь

Права ребенка

1.Книжно-иллюст-рированная выставка «Ваши права, дети!»

2.Оформление стенда для родителей «Права детей».

Продолжать знакомить детей и родителей с правами детей.

1.Подбор иллюстраций родителями и педагогами по теме: «Ваши права, дети!».

2.Демонстрационные картинки «Права детей».

6

февраль

Права ребенка на:

-личную жизнь,

-тайну корреспонденции,

-образование,

-отдых.

1.Рассказ (стр.53).

2.Развивающая игра «Я имею право».

3.Рассматривание иллюстраций (книга «Ваши права» стр. 52, 56-57)

Познакомить ребенка с правами на

личную жизнь, тайну корреспонденции, образование, отдых.

Закрепить знания детей об этих правах.

1.Рисование на тему: «Я имею право».

2.Сюжетно-ролевая игра «Почта».

3.Игра «Я умею» (стр.28)

7

март

Права ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка «Живи по закону, поступай по совести».

1.Беседа (стр.67), разговор о правилах общения.

2.Развивающая игра «Оцени поступок»

3.Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

1.Познакомить детей с правом свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка.

2.Совершенствовать навыки речевого общения, умение прислушиваться к мнению товарища.

3.Уточнить знания детей о правилах поведения, способствовать формированию у детей моральных представлений.

4.Способствовать коррекции нежелательного поведения.

1.Чтение стихотворений «Что такое хорошо и что такое плохо».

2.Рассматривание иллюстраций «Я помогаю маме».

3.Развивающая игра «Оцени поступок».

4.Развивающая игра «Как нельзя общаться».

8

апрель

Права на неприкосновенность имущества и жилища (ст.16 Конвенции по правам ребенка).

Каждый человек обязан содержать свое жилище и местонахождение (город, улица, подъезд) в чистоте и порядке

1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», «Буратино», «Три поросенка».

2.Беседа (стр.46)

3.Решение проблемных ситуаций «Если чужой стучится в дверь».

4.Игра «Я один дома» (стр.25)

5.Рисование плаката по экологии.

1.Закрепить знания о неприкосновенности имущества и жилища.

2.Развивать понятие «безопасность».

3.Учить детей не открывать дверь чужим или незнакомым людям, когда дети одни дома.

4.Учить содержать жилище и место проживания в чистоте.

1.Чтение сказок «Три медведя», «Буратино», «Три поросенка».

2.Игра «Назови свой адрес».

3.Подбор картинок на экологическую тему:»Соблюдай чистоту, не мусори!».

4.Игра «Кто имеет право жить в этом доме? (стр.47)

9

май

Правила на медицинское обслуживание

Итоговая работа.

1.Беседа (стр.50).

2.Рисование плаката «Счастливое детство – детям»

1.Дать представление о праве на медицинское обслуживание.

2.Обобщить знания детей о правах - рисование плаката «Счастливое детство – детям».

1.Подбор иллюстраций о медицинском обслуживании.

2.Игра «Незаконченные предложения» (стр.50).

3.Игра-импровизация «Вызов врача».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ:

Игры для развития общения, снятия агрессии, развития эмпатии.

«Сиамские близнецы» (для детей с 5-6 лет)

Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д.

Совет: Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

«Поводыри» (для детей с 5-6 лет)

Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

«Есть или нет?» (для детей с 5 лет)

Играющие встают в круг и берутся за руки ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

  • Есть ли в поле светлячки?
  • Есть ли в море рыбки?
  • Есть ли крылья у теленка?
  • Есть ли клюв у поросенка?
  • Есть ли гребень у горы?
  • Есть ли двери у норы?
  • Есть ли хвост у петуха?
  • Есть ли ключ у скрипки?
  • Есть ли рифма у стиха?
  • Есть ли в нем ошибки?

«Уходи, злость, уходи!» (для детей с 4 лет)

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «У ходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

«Переезд» (для детей с 5 лет)

Осмотрите помещение, где вы занимаетесь. А теперь представьте, что здесь можно изменить. Передвиньте стулья, столы - все, что под силу, поменяйте вестами книги, игрушки, посуду, измените все, что можно изменить. Сделайте так, чтобы комнату было не узнать. Посидите, посмотрите, как вам больше нравится. Если было лучше, потрудитесь и верните все на свои места.

«Ругаемся овощами» (для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а... овощами: «Ты - огурец», «А ты - редиска», «Ты - морковка», «А ты - тыква» и т.д.

Замечание: Прежде чем поругать ребенка плохим словом, вспомните это упражнение.

«Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Воспитатель подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

«Разговор с руками»

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

«Говори!»

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее. «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (Воспитатель делает паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе потолок?»... «Говори!»; «Какой сегодня день недели?»... «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т. д.». Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

«Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок - здороваемся за руку; 2 хлопка - здороваемся плечиками; 3 хлопка - здороваемся спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

«Сочини свой танец» (для детей с 6 лет)

Ведущий встает в центр круга. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько различных танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любого участника, тот выходит в центр, сочиняет свой танец, и далее по кругу.

«Подари движение»

Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15-20 секунд. Все остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы он дает знак следующему начинать свои движения в такт музыке, и далее подобное продолжается по кругу.

Этюд «Потянулись - сломались» (для детей с 4 лет)

Исходное положение стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Воспитатель: «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше... А теперь наши ладони как бы сломались, повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, перегнулось тело, подогнулись колени, упали на пол... лежим, отдыхаем, хорошо».

Замечание: Когда дети отдыхают на полу, ведущий должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело, помочь снять «зажимы».

Этюд «Строители» (для детей с 5 лет)

Участники выстраиваются в одну линию. Воспитатель предлагает вообразить и показать телом и лицом различные движения, как первый передает соседу и т.д.:

  • тяжелое ведро с цементом;
  • легкую кисточку;
  • кирпич;
  • огромную тяжелую доску;
  • гвоздик;
  • молоток.

Замечание: Воспитатель следит, чтобы поза, степень напряжения мышц тела и выражение лица «строителей» соответствовали тяжести и объему передаваемых «материалов».

Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

  • пилка дров;
  • гребля в лодке;
  • перемотка ниток;
  • перетягивание каната;
  • передача хрустального стакана;
  • парный танец.

Прогноз погоды

Цели: Бывают дни, когда дети (да и взрослые) чувствуют себя «не в форме». Может быть, их охватывает уныние, обида или злость, и им хочется, чтобы их оставили в покое. Получив право побыть какое-то время в одиночестве, дети легче приходят в нормальное состояние, справляются со своими чувствами и быстрее включаются в жизнь группы. С помощью этого упражнения воспитатель дает ребенку понять, что он признает за ним право побыть какое-то время необщительным. В это время другие дети учатся уважать такое состояние души у каждого человека.

Материалы: Бумага и восковые мелки.

Инструкция: Иногда каждому из нас бывает необходимо побыть наедине с самим собой. Может быть, вы слишком рано встали и чувствуете себя не выспавшимися, может быть, что-то испортило вам настроение. И тогда вполне нормально, если другие оставят вас на некоторое время в покое, чтобы вы смогли восстановить свое внутреннее равновесие.

Если с вами случится такое, вы можете дать нам понять, что вам хочется побыть в одиночестве, чтобы к вам никто не подходил. Сделать это можно так: вы можете показать другим детям свой «прогноз погоды». Тогда всем будет понятно, что на какое-то время вас нужно оставить в покое.

Возьмите лист бумаги и восковые мелки и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению в таких случаях (например, тучку). Таким способом вы можете показать другим, что у вас сейчас «плохая погода», и вас лучше не трогать. Если вы чувствуете, что вам хочется покоя, вы можете положить такой лист возле себя, чтобы все знали об этом. Когда вы почувствуете себя лучше, можете «дать отбой». Для этого нарисуйте небольшую картинку, на которой из-за дождя и туч начинает проглядывать солнце или покажите своим рисунком, что для вас солнце уже светит во всю.

Пожалуйста, поощряйте использование «прогнозов погоды» детьми, будет очень здорово, если это станет для них привычным. Это сделает атмосферу в группе более гармоничной и научит детей считаться с настроением друг друга. Лучше всего, если Вы сами время от времени будете представлять детям свой личный «прогноз погоды», что позволит им принимать во внимание настроение и душевное состояние взрослого.

Кто я?

Цели: Эта игра предоставляет возможность каждому ребенку выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе. Для детей, так же, как и для взрослых, нет ничего интереснее собственной персоны, поэтому эта игра вызывает большой интерес, к тому же она позволяет детям проявить свое творчество и фантазию. В ней не может быть правильных или неправильных ответов, ведь каждый человек - лучший эксперт самого себя, он знает себя лучше всех. Детям это упражнение пойдет на пользу, но особенно оно полезно детям со слаборазвитой рефлексией.

Материалы: Каждому ребенку необходимы бумага, карандаш и восковые мелки.

Инструкция: Представь себе, что у тебя есть друг, который живет в другой стране и с которым ты общаешься. Он очень хочет побольше узнать о тебе, ему интересно, какой ты, как ты выглядишь, что тебе интересно... Чтобы он получше узнал тебя, ты решил отправить ему свой автопортрет.

Нарисуй картину, на которой будет изображена либо только твоя голова, либо ты весь целиком, с головы до пят. (10 минут.)

Теперь проговори своему другу про себя. Пусть каждое предложение будет начинаться словами «я», «мой», «у меня» и т.д. Ты сам решишь, насколько длинным будет рассказ. Может быть, это будет выглядеть примерно так:

«Я Валера. Я люблю иногда подурачиться. Я самый старший ребенок в семье. Мой рост - один метр и пять сантиметров. У меня рыжие волосы. Я обожаю мороженое». (5-10 минут. По окончании пусть дети покажут свои портреты и зачитают «стихи».)

  • Хотел бы ты общаться с кем-нибудь из далекой страны?
  • Как ты думаешь, обрадовался бы твой друг по переписке такому общению?
  • Насколько тебе понравилась эта игра?
  • Чей автопортрет тебе понравился больше всего?
  • Чей рассказ тебе особенно понравился?

Настольная игра «Оцени поступок»

Игра состоит из 10 больших карт, на которых изображены различные жизненные ситуации. К каждой большой карте прилагается по 4 маленькие карточки, на двух из которых представлены модели желательного поведения в данной ситуации, а на двух — нежелательного. Детям предлагается рассказать, в каких случаях ребята, изображенные на картинках, поступили хорошо, а в каких — плохо, и объяснить почему. Игра способствует формированию у детей моральных представлений, используется в тренинге социальной компетентности, при коррекции поведения и нежелательных черт характера. Дети учатся понимать, какое поведение, какой черте характера соответствует и как оно оценивается.

Содержание картинок:

•        Семья за обеденным столом:

а)        мальчик помогает папе готовить обед;

б)        мальчик помогает маме накрывать на стол;

в)        мама убирает комнату, она очень устала, мальчик играет, не обращая внимания на нее;

г)   мальчик играет с котом, в его комнате беспорядок, грязь.

•        Дети занимаются спортом:

а)        дети играют в шахматы;

б)        дети идут в поход с рюкзаками;

в)        мальчик в одежде и обуви лениво развалился на кровати, на полу валяется книга;

г)   мальчик, притворяясь, что спит, поглядывает на брата, который делает утреннюю гимнастику.

•        Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:

а)        дети помогают мальчику встать;

б)        дети забинтовывают мальчику ногу;

в)        дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;

г)   дети смеются над плачущим от боли мальчиком.

•        Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:

а)        девочка поднимает упавшую у старушки тросточку;

б)        девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;

в)        из бабушкиной сумки выпадает и разбивается бутылка с молоком, девочка, смеясь, проходит мимо;

г)        бабушка сама поднимает упавшую трость.

•        Дети играют:

а)        они дружно строят дом из конструктора;

б)        они вместе чинят сломавшуюся машину;

в)        мальчики ссорятся, отнимая друг у друга машину;

г)        один из детей, прижимая к себе игрушки, не подпускает к ним других детей.

•        Дети, играя в комнате с мячом, разбили мамину любимую вазу:

а)        мальчик просит прощения у мамы, честно признав свою вину;

б)        дети пытаются склеить разбившуюся вазу;

в)        мальчик говорит маме, что вазу разбил кот, мама наказывает кота;

г)        мальчик говорит, что он тут ни при чем, а вазу разбила его младшая сестра.

•        Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она
плачет:

а)        мальчик успокаивает девочку, угощает ее конфетой;

б)        мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет, и отводит домой;

в)        мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее;

г)        мальчик достает рогатку и целится в девочку.

•        Дети рисуют и мастерят:

а)        мальчик делает аппликацию;

б)        девочка рисует;

в)        мальчик вырезает картинки из книги;

г)        мальчик вырезает узоры из скатерти, лежащей на столе.

•        Девочка играет с мячом. Мяч укатился, рядом с ним - собака. Девочка
не решается подойти к мячу, боясь собаку:

а)        мальчик подходит к собаке, берет мяч и отдает его девочке;

б)        мальчик загораживает собой девочку от собаки;

в)        мальчик смеется над девочкой и науськивает на нее собаку;

г)        мальчик дразнит девочку, вырывает у нее из рук куклу и ломает ее.

•        Дети видят на улице собаку с занозой в лапе:

а)        дети вытаскивают занозу, забинтовывают лапу;

б)        дети кормят собаку;

в)        мальчик замахивается на собаку, кидает в нее камни;

г)        мальчик привязал к хвосту собаки консервную банку и смеется, когда собака убегает.

Ситуации и модели желательного и нежелательного поведения можно придумать самим и словесно изложить детям, предложив выбрать модели желательного поведения и обосновать выбор.

Предложенные ситуации можно инсценировать с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...