Бережное отношение к органам чувств
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Борисова Ольга Михайловна

Совершенствовать знания детей об органах чувств, бережному отношению к ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhnoe_otnoshenie_k_organam_chuvstv.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Бережное отношение к органам чувств

Задачи:

1.        Закреплять и совершенствовать знания об органах чувств, формировать у детей бережное отношение к ним;

2.        Пополнить словарный запас словами: органы чувств, полезно, вредно;

3.        Способствовать повышению общего психофизического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя.

Наглядный материал:

        макет человека

        картинки для игры «Что полезно для глаз, а что вредно»

        музыкальные инструменты

        фрукты, овощи, конфеты, сыр

Ход:                Кто мы с вами? (люди) Я человек, Кристина человек и т.д. Все мы с вами живые существа. Каждый человек рождается, растет. Люди трудятся, создают фабрики, заводы. Всего бы этого не было, если бы у нас не было наших помощников, таких как глаза, нос, язык, уши, все эти помощники называются органами чувств.

        У меня есть человек, но у него не хватает некоторых органов чувств.

        Д/И «Собери человека».

        Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, про какой орган чувств эта загадка: Вокруг земли обведу, а вокруг головы не обвести. (Глаза).

        Зачем нам нужны глаза? (видеть, смотреть, различать цвета).

        Закроем глазки, что вы видите? (темно). А сейчас откроем, что видите? (ответы детей).

        Есть люди, которые ничего не видят, эти люди слепые, и чтобы наши глазки всегда видели хорошо, были здоровыми, надо заботиться о них, бережно к ним относиться.

        Д/И «Что полезно для глаз, а что вредно».

        Наши глазки могут уставать: когда долго смотреть телевизор, или вы долго смотрите книжку или рисуете, поэтому глазкам нужен отдых, а отдых для глаз – это «гимнастика для глаз».

        Пролетел самолет.                        (смотрят вверх и водят пальцами за

        С ним собрался я в полет.                пролетающим самолетом

        Правое крыло отвел, поглядел.        отводя руки попеременно и

        Левое крыло отвел, поглядел.        прослеживают взглядом)

        Я мотор завожу.                                (делаю вращательное движение перед

        И внимательно гляжу.                        грудью и прослеживаю взглядом)

        Поднимаюсь ввысь, лечу.                (встаю на носочки и выполняю  

        Возвращаться не хочу.                         летательное движение)

Стихотворение: Орлова Н.С. «Берегите свои глаза!»

        «Чтоб глаза твои, дружок,

        Могли надолго сохраниться

        Запомни два десятка строк:

        Глаза поранить очень просто –

        Не играй предметом острым!

        Глаза не три, не засоряй,

        Лежа книгу не читай;

        На яркий свет смотреть нельзя –

        Тоже портятся глаза.

        Телевизор в доме есть

        Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану.

        И смотри не все подряд,

        А передачи для ребят.

        Не рисуй, склонившись низко,

        Не держи учебник близко,

        И над книгой каждый раз

        Не сгибайся низко.

        А что это у меня такое? (уши).

        А для чего нам нужны ушки? (слышать, различать разную музыку и т.д.). Свои ушки тоже надо беречь, а чтобы слух ваш всегда оставался хорошим и чтобы вы хорошо слышали, нужно выполнять основные правила.

        Д/И «Чтобы слух оставался хорошим».

        А теперь проверим, какие ушки у вас помощники?

        Д/И «Узнай на слух» (4-5 музыкальных инструментов).

        А я еще знаю загадку: «Между двух святил я в середине один» (нос).

        Зачем нам нужен нос? (дышать, нюхать, различать запахи и т.д. Со всеми нами бывают такие неприятные ситуации, когда вы простыли и нос заложило, неприятно, трудно дышать.

        Что нужно делать, чтобы наш нос стал хорошо дышать? (закапать носовые капли, мазать мазью, медом, делать массаж). Точечный массаж (массируем точку около носа).

        Д/И «Узнай по запаху» (духи, лекарство, чеснок, апельсин, зубная паста).

        Зачем нам нужен язык? (кушать, различать пищу и т.д.). А что с нами будет, если у нас не будет языка? (ответы детей).

        Д/И «Узнай на вкус». Хороший помощник у вас язычок, но его нужно тоже беречь: не есть на ходу, на бегу, не есть горячее, холодное. (показываю картинки).

        Поговорка: «Язык не лопатка, знает, что горько, а что сладко».

        Эдик, подойди, расскажи все об игрушке, потрогай, пощупай. Соня, подойди, закрой глазки, потрогай игрушку, пощупай и попробуй на ощупь сказать, кто это. Скажите, дети, кто нам пришел на помощь? (ручки).

        Зачем нужны ручки? (ответы детей)

За ручками тоже надо ухаживать, беречь их. А если их не беречь, с ними могут произойти разные неприятности (показ картинки) (ответы детей).

        Молодцы детки, хорошие у вас помощники, ваши органы чувств.

        А сейчас Соня расскажет стихотворение: «Какое значение имеют наши органы чувств» (из книги «Человек»).

        «Есть пять помощников на службе у тебя,

        Не замечая, их используешь шутя:

        Глаза тебе даны, чтоб видеть,

        А уши служат, чтобы слушать,

        Язык во рту, чтоб вкус понять,

        А носик – запах различать,

        Руки – чтоб ласкать, трудится,

        Воды из кружечки напиться.

        И ни к чему тебя тревожу,

        Будешь беречь их

        Они всегда тебе помогут».

        Вы мне сегодня очень понравились, хорошо отвечали, и чтобы ваши помощники, органы чувств, всегда у вас были здоровые, я хочу угостить вас витаминами. Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....

«Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.

laquo;Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам....