Презентация музыкально-театральной студии "Светлячок"
презентация к уроку по теме

Русина Светлана Алексеевна

 

                Понимая важную роль воздействия театрального искусства  на личность ребёнка, в нашем детском саду всегда придавали большое значение организации театрализованной деятельности, создавали условия для её реализации и развития. Театрализованная деятельность всегда была интересна и мне, как средство гармоничного развития ребёнка и как средство развития творческих способностей. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Презентация   музыкально- театральной студии «Светлячок».

                Понимая важную роль воздействия театрального искусства  на личность ребёнка, в нашем детском саду всегда придавали большое значение организации театрализованной деятельности, создавали условия для её реализации и развития. Театрализованная деятельность всегда была интересна и мне, как средство гармоничного развития ребёнка и как средство развития творческих способностей.

                С 2003года я занимаюсь с дошкольниками в музыкально-театральной студии «Светлячок». Занятия в ней проводятся 2 раза в неделю по 20-30 минут в соответствии с возрастом детей по авторской программе. Особенностью моей программы по театрализованной деятельности является тесная взаимосвязь театрализованной деятельности с музыкальной. Поэтому в структуре театральных занятий, помимо традиционных видов деятельности, используются вокальные упражнения и голосовые игры для развития голоса, а также ритмические игры и танцы для развития чувства ритма. Приобретая навыки, участники студии сначала выступают на  утренниках перед своими сверстниками и родителями. Потом уже участвуют в проведении развлечений для  младших дошкольников, выступают в качестве персонажей на утренниках в ясельных группах.

                 Театр – это комплексное искусство, его невозможно себе представить без музыки, песен, танцев. Поэтому, мы на занятиях занимаемся самыми разнообразными видами деятельности. Так, первая часть занятия включает в себя ритмические игры и тренаж, куда входят специальные упражнения для развития пластики движений, координации, голоса, дикции, эмоциональной выразительности, жестов, мимики, мелкой моторики, коммуникативных качеств. Вторая часть – это непосредственно театрализованная деятельность,  где мы можем использовать разные виды театров, начиная от кукольного и заканчивая драматизацией. Третья часть занятия обязательно включает в себя игру на музыкальных инструментах. Польза от игры  в оркестре и просто соло очевидна: у детей развивается слуховое внимание, ритмический слух, моторика и  координация движений, снимаются мышечные зажимы, приучает слушать музыку и понимать её, учит взаимодействию в коллективе.

                  Занятия носят игровой характер, так что дети незаметно для себя постигают азы актерского искусства и развиваются в соответствии со своими возможностями. Если музыкальные способности развиваются в зависимости и от природных данных, то в результате занятий театрализованной деятельностью все дети без исключения становятся более уверенными в себе, они легче адаптируются в окружающей среде, идут на контакт со сверстниками.

                  Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок  познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно – от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Развивается инициативность, снимается напряжённость, создаётся положительный эмоциональный настрой. 

                  Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребёнка, создают предпосылки для успешного обучения в школе. Дети, занимающиеся  в театральной студии, становятся эмоционально открытыми, более чуткими и доброжелательными, проявляют активность, инициативу и творчество, а опыт публичных выступлений придаёт уверенность в своих силах и повышает самооценку.

                  В последнее время я пришла к выводу, что совсем необязательно выбирать для постановок большие спектакли, которые требуют больших затрат, сил и времени. Можно показать в течение года несколько ярких инсценировок, кукольных театров и коротких сказок. Но зато роли будут доступны  всем детям. Для этого я весь состав студии делю на несколько групп, и тогда разные дети участвуют в выступлениях на утренниках или на развлечениях перед своими сверстниками, родителями, а также на досугах для малышей. Младшим дошкольникам так нравятся сказки, которые показывают старшие ребята, что к старшей группе они сами желают стать артистами. Благодаря такому выбору репертуара, в течение года мы с одной группой детей успеваем выступить до 8 раз и даже более, не считая сольных выступлений детей – на утренниках у малышей и на своих развлечениях. Кроме этого, мои воспитанники уже дважды становились главными призёрами муниципального театрального конкурса «Золотой ключик».

                  Театр – это огромный мир, потому что синтезирует  в себе многие виды искусств. И только от нас взрослых зависит, каким станет этот мир для ребёнка. Хотелось бы, чтобы ярким , понятным и любимым!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБдоу Детский сад общеразвивающего вида № 116 представляет Музыкально-театральную студию «Светлячок» Руководитель – Русина Светлана Алексеевна

Слайд 2

Год создания – 2003. Возраст участников студии – от 4 до 7 лет. Цель занятий – развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Слайд 3

Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» ( зарегистрирована экспертным советом УО АМО, приказ от 18.04 2011г.) Структурные элементы: игры упражнения этюды композиции постановки Основана на: интеграции игровом методе систематичность непрерывность преемственность взаимозаменяемость

Слайд 4

Театрализованная деятельность включает в себя следующие разделы: 1.РИТМОПЛАСТИКА

Слайд 5

2. ТЕХНИКА РЕЧИ

Слайд 6

3.ЭТЮДНЫЙ ТРЕНАЖ

Слайд 7

4.ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Слайд 8

5.РАБОТА НАД ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ПОСТАНОВКАМИ

Слайд 9

Наши юные артисты очень любят управлять куклами…

Слайд 10

Играть на музыкальных инструментах…

Слайд 11

И выступать перед зрителями!

Слайд 12

Участие детей - на праздниках и утренниках;

Слайд 13

Участие детей - на развлечениях для младших дошкольников;

Слайд 14

Участие детей - На концертах и родительских собраниях;

Слайд 15

III фестиваль «Золотой ключик»

Слайд 16

IV фестиваль «Золотой ключик»

Слайд 17

«Духовная жизнь человека полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без этого он засушенный цветок». В.Сухомлинский .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально – театральная гостиная. Преемственность в реализации ООП музыкального руководителя, педагогов и специалистов ДОУ».

Презентация на тему: «Музыкально – театральная гостиная. Преемственность в реализации ООП музыкального руководителя, педагогов и специалистов ДОУ»....

Презентация ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления работы по экологическому образованию докольников музыкального руководителя - фотографии...

Презентация ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Фотографии: направления работы по экологическому образованию дошкольников музыкального руководителя....

презентация по музыкально-театральной деятельности в жизни дошкольников

В данной презентации обобщен опыт моей работы по организации музыкально-театральной деятельности в детском саду....

Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали" Музыкально - дидактические игры как средство развития творческого потенциала детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 3 города Данкова Липецкой области     Музыкально - дидактические игры ...