Проект "Как рубашка в поле выросла"
материал по теме

Домрачева Людмила Константиновна

материал по познавательному развитию для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rubashka_v_pole_vyr.doc_file491.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как рубашка в поле выросла»

Возраст: 3-7 лет

Тип проекта: познавательно- игровой.

Цель проекта: устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду.

Результаты, планирующиеся в ходе реализации проекта:

-дать детям знания о труде льноводов, выращивании льна и последовательности его обработки

-посев льна и наблюдения за его ростом   /опытно – экспериментальная работа/

-украшение поясков

-украшение скатерти

-шитье рубашек

-показ моделей

Последовательность разворачивания проекта:

1.Чтение произведения К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

2.Посадка льна детьми старших и подготовительных групп.                                        Опытно - экспериментальная работа.

3.Беседы с детьми о труде льноводов, о выращивании льна и последовательности

 его обработки.

4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о труде

5.Игровая деятельность: хороводные, сюжетно-ролевые игры.

6.Цикл занятий: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная    

   деятельность, ручной труд.

                                        Ход  открытого мероприятия

Входит доктор. Здравствуйте, я не опоздал? Позвольте представиться – профессор Рубашкин. Тема моего доклада – Аллергические реакции на одежду из синтетических материалов.

Ведущий. Извините, профессор, но у нас сегодня совсем другая тема «Как рубашка в поле выросла», мы постараемся научить детей устанавливать простейшие связи между трудом и благосостоянием человека, рассказать и показать, как непросто на поле рубашку вырастить.

Доктор. Это удивительно! Откуда вы знаете, что  в детстве у меня кличка была – Рубашка, как вы проницательны! Тогда вы легко сможете установить связь между моим докладом и темой вашей встречи. Конечно, для того, чтобы одеваться в одежду из натуральных тканей, надо много трудиться, сейчас это очень дорого. Гораздо проще часто покупать дешевую одежду из синтетики, которую везут нам из-за границы в больших количествах. Мы стремимся выглядеть красиво, но главное – здоровье, нельзя об этом забывать! Мы, старшее поколение хорошо знаем, что такое одежда изо  льна и продукты со своего огорода. А нынешнее поколение, которое выбирает Пепси, не признают авторитетов. А мы должны пропагандировать нашу культуру,  наш здоровый образ жизни – труд на чистом воздухе!

Ведущий. Профессор, вы напрасно так волнуетесь, мы предлагаем вам и уважаемым гостям  ознакомиться с программой нашего мероприятия.

( зачитывает программу)

Начинаем мы  путешествие по нашему детскому саду с просмотра видеозаписи беседы  в комнате родного края « Кто труда не боится, того и лень сторонится» которую проводит воспитатель  с детьми средней группы ,

- просмотр  занятия.

Ведущий. А теперь посмотрим, как играют наши малыши – дети  второй младшей группы . Игру « Как на дедов день рождения сшили мы рубашку» проводит воспитатель.

- хороводная игра « Лен-ленок», проводят дети средней группы

9.50 Гости переходят в Дизайн-студию «Мак».

Ведущий. Уважаемые  коллеги, вашему вниманию предлагается работа Дизайн-студии «Мак», слово воспитателю .

-просмотр фрагмента занятия.

Ведущий. Продолжат работу над воплощением дизайнерских идей дети подготовительной группы , мы приглашаем вас в группу воспитателя , на фабрику «Труженица», где  дети знакомятся с технологическим процессом изготовления тканей изо льна и шьют рубашки .

Вместе с нами отправляется делегация студии с  поясками, которые они изготовили специально для  них.

  1. Гости переходят в корпус  2, подготовительную группу «А».

- просмотр занятия по ручному труду «Шьем рубашку изо льна».

Ведущий. А пока наши дети трудятся, мы хотим пригласить вас на развлечение

« Колобок – льняной бок», которое проводят дети старшей группы  и подготовительной группы  

10.30 Развлечение «Колобок – льняной бок»

Ведущий. А вот и наши мастера , они сшили замечательные рубашки для кукол изо льна, украсили их нарядными поясками, давайте полюбуемся ими.

Дети показывают сшитые рубашки.

Доктор.  Ну, как такими детьми не гордиться, у таких и в поле рубашка уродится,

 Ах, даже песню хочется спеть ( напевает) «Ведь он волшебник – синий лен..».  Как же эта песня поется, может вы помните?

Дети. Помним!

Дети и сотрудники исполняют песню.

Ведущий. А завершим мы наше мероприятие показом моделей одежды изо льна

Приглашаем вас на показ моделей.

  1. Подиум.

11.30 Анализ

Ход

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе

Беседа «Кто труда не боится, того лень сторонится»

Цель: закреплять представления о выращивании льна, последовательности его обработки. Расширять у детей запас слов, основываясь на пословицы и поговорки о труде /

Игра «Как на дедов День рождения сшили мы рубашку» во 2 младшей группе

Цель: используя игровые приемы, проследить связь между трудом и благополучием людей, развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать свои чувства, развивать речь и музыкальные способности детей, воспитывать желание помочь старшим /

Дизайн студия «Мак» - выполнение заказа для фабрики Труженица»

    /занятие по рисованию в старшей группе /

Цель: знакомить детей с работой дизайн - студии, вызывать уважение к труду работников студии; создать каждому ребенку возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей; продолжать учить рисовать методом печатания различными предметами, знакомить с льняной тканью, развивать творческое воображение, чувство цвета; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Занятие по ручному труду в подготовительной группе

«Шьем рубашку изо льна»

Цель: обогатить и систематизировать знания детей о труде льноводов, о посеве и обработке льна; формировать навыки работы с иголкой, ниткой и ножницами, закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок, сшивать ткань швом «вперед иголку»; воспитывать уважение к труду льноводов, желание трудиться, устанавливать связь между трудом и благосостоянием людей; активизировать словарь детей словами:

льновод, сеялка, сноп, льносоломка, скирда, волокно, коробочка, льняная ткань.

Развлечение «Колобок льняной бок»

с детьми старшей  и подготовительной  групп.

Показ моделей.

Конспект игры

«Как на дедов день рождения сшили мы рубашку»

Цель: Используя игровые приемы, проследить связь между трудом людей и их благополучием; развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать свои чувства; развивать речь  и музыкальные способности детей; воспитывать желание помочь старшим.

Действующие лица: бабушка – девочка, дедушка – мальчик, внучата – дети группы.

Материал: макет домика, сарафан и платок для бабушки, латаная рубашка для дедушки, белая борода, шапка, нарисованное растение молодого льна, льняная ткань, игрушка- грузовик.

Ход игры:

Воспитатель с детьми встречают гостей, занимают свои места: дедушка и бабушка возле домика, дети – внучата рядом на лавочке.

Воспитатель. Усаживайтесь, гости дорогие и послушайте наш рассказ.

Жили- были дедушка и бабушка. У бабушки был красивый новый сарафан, а у дедушки старая латаная рубашка. Сидит бабушка, пришивает деду заплатку к рубашке и горюет.

Бабушка. Скоро у деда день рождения. Что мне делать, как мне быть? Во что деда нарядить?

Дедушка. Может у внучат совета спросить?

Бабушка. А и то правда! Эй, внучатки, приходите, деду с бабкой помогите!

Внучата. Здравствуй, бабушка родная, здравствуй, дедушка седой с длиной, белой бородой.

Дедушка. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата .где вы побывали, что вы повидали?

Внучата. Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем. (дети имитируют копку земли).

Дедушка. Да вы же землю копали, а зачем?

Воспитатель. Услышали внучата ваши про твой, дедушка день рождения. Вот и реши тебе подарок сделать. Посеем мы в землю семена льна. Вырастут из него растения с голубыми глазками. Анечка. расскажи нам стихотворение про лен.

Девочка-внучка.  Лен-ленок, голубые глазки,

                               Тот кто вырастит тебя,

                               Тот сошьет рубашки.

Воспитатель. А когда лен созреет, мы его соберем в снопик, увезем на льнозавод. Там из него сделают нитки. Из ниток соткут ткань. Ткань мы увезем на швейную фабрику. Мастера сошьют из нее новую, красивую рубашку.

 Приготовьте, дети, руки я раздам вам семена. ( дети подставляют ладошки, воспитатель раздает им воображаемые семена).

Дети затевают хороводную песню «Светит солнышко» сл. К.Кузнецовой, муз. А.Лившица

 После исполнения в круг вносится снопик льна.

Воспитатель. Вот и созрел наш лен. Максим, вывози свой грузовик, загружай и вези лен на льнозавод в п. Оршанка. (воспитатель вместе с мальчиком, везущим грузовик, заходит за ширму с надписью «Оршанский льнозавод» и показывает из-за нее сначала моток ниток, потом ткань.

 А теперь, Максим, вези ткань на швейную фабрику «Труженица», она у нас находится в подготовительной группе. Там работают чудесные мастера. ( максим увозит ткань на швейную фабрику, дедушка и бабушка с внучатами идут за ним в подготовительную группу. Там они наблюдают за работой портных, которые дарят деду новую рубашку. Все встают в хоровод и поют:

«Как на дедов день рождения

 Сшили нам рубашку.

 Вот какой красоты,

 Вот какой новизны.

 Носи, дед, не жалей,

 Да пляши веселей!

 Каравай, каравай,

 Кого любишь – выбирай!

Дедушка.  Я люблю внучаток всех, ну а бабку больше всех. (Дед и бабка весело пляшут, дети хлопают в ладошки).

   

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Как рубашка в поле выросла"

Нас окружает множество нужных и полезных вещей. Откуда они беруться, как и из чего из делают. Это занятие посвящено одежде, а именно одежде сшитой из льняной ткани. Это занятие-исследование. Дети выяс...

План-конспект занятия ознакомления с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Обучающие задачиРазвивать умение детей пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.Познакомить с этапами изготовления изделий изо льна.Закреплять представления о быте, культуре люд...

"Как рубашка в поле выросла"

Уважаемые коллеги!!! Данный материал поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с особенностями изготовления русской народной одежды....

Проект "Как рубашка в поле выросла"

Проект "Как рубашка в поле выросла"...

Конспект по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"

Конспект  по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"...

Презентация для детей средней группы "Как рубашка в поле выросла"

Презентация, в которой показан процесс производства льняной одежды нашими предками....

мини - музей "Как рубашка в поле выросла"

этапы работы над созданием мини - музея "Как рубашка в поле выросла"...


 

Комментарии

Домрачева Людмила Константиновна

Материал по познавательному развитию детей

Домрачева Людмила Константиновна

Материал по познавательному развитию детей