Разработка практико – значимого конспекта занятия (интегрированного, с областью «Познание») с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Моя Родина».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Задачи: расширять  представление детей о родной стране, как стране православной , знакомить детей с красотой родного края, воспитывать нравственные чувства: любовь к Родине, к природе; ввести понятия «Родина», «Православная Родина», совершенствовать способности к творческой деятельности.

Средства: хрестоматия «Добрый мир» (книга 3), музыкальные материалы «Добрый мир», иллюстрации, картины с изображением русской природы, комплект открыток городов «Золотого кольца России» с изображением церквей, часовен.

Темы хрестоматии, в рамках которой сделана методическая работа

  1. Тема «Что мы называем Родиной?»
  2. Тема «С чего начинается Родина?»
  3. Тема «Святая Русь»

(методическое пособие «Добрый мир» стр. 119-120)

 

План

  1. Повтор пройденного материала.
    1. Просмотр выставки детских работ на тему: «Моя семья»
  2. Введение понятия «Родина»

2.1 Чтение стихотворения «Родина моя»

2.2 Подбор похожих слов к слову «Родина»

2.3 Работа с иллюстрацией («Добрый мир» книга 3, стр. 34)

2.4 Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

3. Физкультминутка. (№ 47 музыкального материала «Добрый мир»). Песня «С чего начинается Родина?».

4. Москва Златоглавая

     4.1 Работа с иллюстрацией («Добрый мир», книга 3, стр. 33)

    4.2 Чтение стихов о Москве

5. Вводим понятие «Святая Русь»

    5.1 Чтение стихотворения «Русь называют святою…» («Добрый мир», книга 3, стр. 36)

    5.2 Работа с иллюстрацией («Добрый мир», книга 3, стр. 36)

6. Игровая деятельность. Водим хоровод, изображая сюжет песни. ( текст стр. 35, № 45 – «Во поле березка стояла»)

7. Творческая деятельность.

8. Итог

Ход занятия

 

  1. Давайте рассмотрим выставку рисунков «Моя семья»

- Кто такие мать, отец?

- Почему хорошо жить с отцом, матерью?

- Что такое «род»?

Как вы понимаете поговорку «Хорошо тому, кто в своем дому»?

  1. Вы только что рассказали, что такое «семья», «дом». А давайте теперь подумаем, что такое «Родина»? Мы все любим свой дом, свою семью: маму, папу, братьев, сестер, бабушек и дедушек. Это все для нас родное. Родная земля, Родина – это место, где ты родился. Род – наши родные. Сейчас я прочитаю стихотворение «Родина моя», и мы увидим, как прекрасна наша Родина и чем она богата.

 

Родина моя

Лес, поля, холмы и реки,

Горы и моря

Это все теперь навеки –

Родина моя!

Вижу рощи и долины,

Слышу пенье соловья,

Это русское приволье,

Это – Родина моя!

 

- Ребята, давайте подберем «похожие» слова к слову «Родина». (род, родилась, родной язык, родная земля – земля отцов - Отечество)

Но наша Родина, наше отечество – это вся Россия. Мы в ней родились и все для нас здесь родное.

Работа с иллюстрацией (стр. 34). Что на ней изображено? ( березки, поля, река, полевые цветы)

Можно ли сказать, что здесь изображена наша Родина?

Воспитатель предлагает детям еще рассмотреть пейзажи русской природы.

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

 

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

 Поле с тонким колоском,

 Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 Что мы Родиной зовём?

 Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

 

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Что мы Родиной зовем?»

 

  1. Физкультминутка.

Дети выходят на ковер под песню «С чего начинается Родина?» ( №47 музыкального материала «Добрый мир») и каждый подбирает свои движения в такт музыки.

  1. Ребята, а как называется главный город России?

Москва – столица нашего государства, «сердце Москвы».

Работа с иллюстрацией («Добрый мир», книга 3, стр. 33)

Столицу нашей Родины называют еще – Москва Златоглавая.

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, что на ней изображено?

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слово «златоглавая».

- Как вы думаете, почему Москву так называют? Что на рисунке похоже на цвет золота? На форму головы? ( купола церквей )

Воспитатель читает стихотворение:

 

Москва – это красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

 

А какие еще стихи о Родине вы знаете? Дети читают стихи.

 

«Родина» Т. Бокова.

 

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

 

 

 

 

 

«Главные слова» Л. Олифирова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!

 

  1. Дети садятся на стульчики полукругом на ковре

- Ребята, а сейчас послушайте, почему нашу Родину, Россию называют «Святой»

Русь называют святою,

Поле, да лес, да вода,

Церковь над тихой рекою

И в два оконца изба

Тихо о чем – то тоскует

Возле колодца ветла.

Родиной землю другую

Я б не назвал никогда.

 

Россию называют «святой», потому что все люди, живущие в ней, любили Бога и жили по его заповедям. А еще нашу страну называют православной, потому что мы славили Бога правильно.

Посмотрите на рисунок («Добрый мир», книга 3, стр. 36) и обратите внимание на церковь вдалеке.

Во всех городах России мы можем увидеть церкви, храмы, часовни, монастыри.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки городов России (Суздаль, Ростов, Ярославль)

 

  1. Ребята, вы, наверное обратили внимание на то, что в стихах, песнях о Родине, авторы часто описывают красоту русской природы и всегда говорят о березке.

Давайте споем песню о березке и поводим хоровод (№ 45 – «Во поле березка стояла»).

Дети вместе с воспитателем изображают сюжет песни

 

Итог.

  1. Что мы называем Родиной?

           Почему у человека может быть одна Родина?

  1. Творческая деятельность.

      Рисунки на тему: «Моя Родина»

Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Рисунок о Родине» и по содержанию выполняется творческая работа детей.

 

На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

 

Организуется выставка рисунков.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Конспект НОД, интегрированной по областям "Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество" с использованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!"

Конспект НОД с ипользованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!" Поиогает уточнить и расширить знания детей о правилах ухода за зубами, о названиях и назначении щеток: зубная...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп

Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема : «Мой сибирский край».

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе.Тема : «Мой сибирский край».Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников...