Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Планета мыльных пузырей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лянная Юлия Юрьевна

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного, имеющих нарушение зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_akvaterapii_planeta_mylnyh_puzyrey.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Занятие по акватерапии

для детей старшего дошкольного возраста

«Планета мыльных пузырей»

Коррекционные задачи:

- создание положительного эмоционального фона;

- развитие эмоций и творческой активности;

- коррекция эмоциональной сферы (нежелание ребенка купаться или мыть      руки);

- формирование знаний о личной гигиене тела;

- релаксация и развитие воображения ;

- учить скользить на груди с движением ног (кроль), сочетать движения ног с движением рук;

- развивать умение сгруппировавшись, лежа на спине, на груди всплывать на поверхность воды;

- упражнять в погружении под воду с головой;

- обучать взаимовыручке на воде.

Оборудование:

- текст сказки «Плаксивое мыло» (Алексеенко В.В., Лощинина Я.И. «Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет»);

- статья

- изображение мыльного пузыря – надутый воздушный шарик (с одной стороны – грустный, с другой – веселый);

- рисунки домиков;

- поплавки разных видов;

- жидкие мыльные пузыри;

- тонущие игрушки небольшого размера;

- музыкальный центр;

- запись спокойной музыки.

Ход занятия

  1. Развитие и коррекция эмоциональной сферы.

- Здравствствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

  Дружит с мылом,

  Дружит с губкой,

  Белая пушистая,

  Словно вата чистая.   ( Мыльная пена.)

- Как вы думаете, зачем людям надо мыться?

- Правильно, чтобы быть чистыми. А чем мы пользуемся, когда моемся в душе? Верно, мылом и губкой.

- Когда мы намыливаем губку мылом, получается пена. Она мягкая, воздушная, приятно пахнет.

- Давайте я вам расскажу сказку про мальчика, который не любил мыть руки.

« Однажды мама принесла из магазина мыло. Оно приятно пахло, выглядело красивым и аккуратным. Как и любое мыло, оно было большим чистюлей и совсем не любило грязи. Но этот кусочек мыла оказался еще и плаксивым. Он боялся, что его будут брать грязными руками, и только от одной этой мысли начинал плакать. Когда в ванной комнате никого не было, мыло успокаивалось и засыпало. Ему снилось, что у всех хозяев квартиры руки всегда чистые-чистые, и от этого мылу становилось еще спокойнее. Но как только в ванной комнате зажигался свет и в нее кто-то входил, мыло просыпалось и начинало плакать:

   - Сейчас меня возьмут грязными руками. Не берите меня! Вы меня испачкаете. Я перестану приятно пахнуть. Стану совсем некрасивым.

     Мылу было страшно, оно очень боялось грязи.

    Так продолжалось полдня, а к обеду домой вернулся мальчик Саша. Он играл с другими детьми во дворе, и его руки были очень грязными. Саша не любил мыть руки, особенно с мылом. Он начинал капризничать и всеми способами пытался избежать мытья рук. Так было и в этот раз. Мама  насильно отвела плачущего Сашу в ванную комнату, включила кран с водой  и приказала мыть руки с мылом.

   Когда мыло увидело грязные руки Саши, оно тоже стало плакать:

   - Мне страшно. Никто меня не пожалеет. Я не хочу быть грязным.

   Саша удивился, когда увидел, что мыло плачет. Он взял его в руки, мыло заплакало еще сильнее.

   - Ну вот, теперь я совсем грязное.

   Саша пожалел мыло.

   - Не плачь. Я сейчас смою с тебя всю грязь.

   Он сунул руки вместе с мылом под струю воды. Мыло все плакало, а Саша все его успокаивал, пока ни на мыле, ни на Сашиных руках совсем не осталось грязи. Когда мыло стало чистым, оно успокоилось и перестало плакать.

   - Я опять чистое, я снова приятно пахну,- смеялось мыло.

   А Саша с радостью побежал к маме:

   - Мама, мама,- кричал он, - я успокоил плаксивое мыло. Оно больше не плачет.

   С этого дня Саша всегда мыл руки с удовольствием. Ему понравилось успокаивать плаксивое мыло».

- Ребята, почему мыло плакало?

- Чему Саша удивился?

- А как Саша стал успокаивать мыло?

- Чему Саша стал гордиться?

  1. Физкультурная часть.

- Вы тоже помылись губкой и мылом.  А теперь давайте отправимся на Планету мыльных пузырей. ( Дети заходят в воду).

Психолог держит в руках изображение мыльного пузыря :

   В светленькой речушке,

   В маленькой ракушке

   Жил прозрачный Пузырек,

   Но грустил наш Пузырек,

   Так как был он одинок…

- Посмотрите, какой Пузырек грустный оттого, что он одинок.( Психолог или инструктор показывает шарик с грустным лицом).

-  Разве можно жить без друзей? Друзья помогут в трудную минуту, с ними не бывает скучно. Чтобы помочь Пузырьку. Мы с вами отправимся на Планету мыльных пузырей. На дне озера лежат игрушки.  Давайте поднимем их и украсим наш бассейн. ( Дети, погружаясь под воду с головой, собирают со дна резиновые игрушки и прикрепляют их на бортик бассейна.)

-Поплывем в страну Мыльных пузырей на лодках. Ваши руки, вытянутые вверх, будут изображать нос лодки. ( Дети выполняют скольжение на груди «стрелочка»).

- Теперь плывем на лодках с мотором. Мотором будут ноги, которыми вы должны работать во время скольжения на груди. ( Дети выполняют скольжение на груди с движением ног в стиле кроль.)

Во время скольжения инструктор расставляет макеты домиков на бортик бассейна.

- Вот мы с вами и попали в Страну мыльных пузырей. Где дом с круглым окном? ( Дети находят дом с круглым окном.)

   Может спрятался там кто?

   Посчитайте! Посмотрите!

   Сколько здесь окон скажите?

( Дети считают количество окон у домика).

- В этом домике живут поплавки! Посмотрите они бывают разной формы.

( Показывает детям поплавки). Как вы думаете, почему они называются поплавками? Правильно, потому что они не тонут, а держаться на поверхности воды. Давайте выполним упражнение «Поплавок». ( Выполняют).

- Теперь мы с вами поплывем на лодках с веслами. Весла у лодок – это ваши руки, которыми вы должны без устали работать. ( Дети плывут от бортика до бортика, сочетая движения рук с движением ног – кроль на груди.)

- Где домик-крошка, треугольное окошко? (Дети находят домик с треугольным окном.) Что находиться в этом домике? Верно, мыльные пузыри.( Дети пускают мыльные пузыри, восстанавливая дыхание).

- А где квадратное окошко?

   Дом поменьше там немножко!

   Три окна внизу,

   Два – вверху.

   Посчитай их, посмотри!

   Сколько будет два плюс три?

( Дети считают количество окон у домика.)

- В этом домике живут лягушата. Они любят плавать и нырять. Ни за что их не поймать! Проводиться игра «Лягушата»:

   Мы веселые ребята,

   Мы ребята – лягушата,

   Любим плавать и нырять,

   Ну, попробуй нас поймать!

После этих слов дети выполняют по команде инструктора упражнение на всплывание «Звездочка» на груди и на спине, «Поплавок», «Стрелочка».

Психолог незаметно от детей выливает в воду пену для ванны (без слез).

- Лягушата также любят танцевать под веселую музыку!

  Дети выполняют элементы аквааэробики под ритмичную музыку:

  1. Хлопки под водой (одновременные повороты туловища и рук).
  2. Хлопки под коленом, поочередно поднимая правое и левое колено.
  3. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях.
  4. Приседания с погружением головы.
  5. Бег на месте и прыжки на месте на двух ногах.
  6. Ходьба на месте.

  1. Заключительная часть.

- Посмотрите, ребята, сколько пузырьков появилось в воде! Это мыльная пена. Если ее хорошенько рассмотреть, можно увидеть много крошечных пузырьков. Теперь наш Пузырек развеселиться: у него появились друзья. В начале занятия он был грустный, потому что у него не было друзей, а сейчас он какой? Верно, веселый, радостный. (Показывается шарик с радостным из лицом). Спасибо за то, что вы помогли найти Пузырьку друзей!

Дети выходят из воды.

   

ГОУ детский сад компенсирующего вида №1764

Педагог-психолог Лянная Ю.Ю.

Инструктор по Ф.К.(плавание) Мезрина Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Морские волны"

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения....

Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".

Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...

Методическая разработка "Конспект НОД игра-экспериментирование для детей средней группы «Фея мыльных пузырей» "

Данная методическая разработка способствует развитию познавытельного интереса детей и удовлетворению их интереса к опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).

Конспект  занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри)....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветочная поляна»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -мыльными пузырями....

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Праздник мыльных пузырей»

Цель:• Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.• Развитие интереса к экспериментальной деятельности.Реквизиты: Тазы с мыльным раствором, коктейльные трубочки, разнообра...

Конспект занятия по кружковой работе (лепка из солёного теста). Мыльные пузыри.

продолжать учить детей налеплять тесто на контур (круг), наносить его тонким слоем, размазывать пальчиком в разные стороны, поддерживать интерес к работе....