Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

пузачкова ироида алексеевна

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В гостях у Светофора»16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе Воспитатель Пузачкова И.А.

«В гостях у Светофора»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

-Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам.

(Дети здороваются)

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

- А кто это такой грустный стоит у ворот?

(ответы детей)

Светофор выходит вперед .

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор:А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:

«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель:Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и живот

ные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают

его сигналы

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель:Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.

(Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

Воспитатель:Ребятки, кто сделал, можете сесть на стльчики, взяв с собой ваши Светофоры

- А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям.

(Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.)

(Заходит Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Воспитатель:Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.

-Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

-Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.

(Светофор отдает светофорчики Зайке) .

Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Воспитатель:А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

(Дети прощаются)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и

Светофору, и нашим гостям.

(дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Данное занятие  поможет педагогам научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке, а также позволит по новому взглянуть на дорожную об...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во второй младшей группе

Цель:Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в 1 младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа

Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей....

Конспект занятия по ПДД: "В гостях у светофора"

Конспект занятия по ПДД: "В гостях у светофора"...

Физкультурное развлечение по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы.

Слушая сказку дядюшки светофора, дети выполняли физические упражнения, учились переходить дорогу по правилам, узнвли что такое "Зебра" и в конце занятия, когда к ним в гости заглянула кукла ...