Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рубцова Елена Борисовна

 Цель:

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во второй  младшей группе

                                  «В гостях у Светофора»

 Цель; Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

 Задачи:

 Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

 Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

 Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

 Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

                                 

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

 -Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам.

 (Дети здороваются)

 Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

 - А кто это такой грустный стоит у ворот?

 (ответы детей)

 Светофор выходит вперед .

 -Здравствуйте ребята!

 (Дети здороваются)

 Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

 Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

 Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

 Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:

 «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:

 Если глаз зажегся красный

 Значит, двигаться: опасно.

 Если желтый глаз горит,

 Он приготовься, говорит.

 Глаз зеленый говорит

 -Проезжайте: путь открыт.

 Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

 Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

 (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и живот

 ные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

 Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

 Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

 (Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

 Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

 Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

 Светофор: Да, вы меня развеселили.

 (звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

 Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

 Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

 Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают

 его сигналы

 Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

 Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.

 (Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)

 Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

 Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете сесть на стльчики, взяв с собой ваши Светофоры

 - А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям.

 (Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.)

 (Заходит Зайка)

 Зайка: Здравствуйте, ребята!

 (дети здороваются)

 Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.

 -Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

 -Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику.

 (Светофор отдает светофорчики Зайке) .

 Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

 Воспитатель:    А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

 1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

 Наши ребята очень спешат.

 Хоть у нас терпенья нет-

 Подождите: красный свет.

 2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

 Приготовься – в путь идти.

 Свет зеленый – впереди,

 Вот теперь – переходи.

 Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

 - До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

 (Дети прощаются)

 Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.

 Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и

 Светофору, и нашим гостям.

 (дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).

Тематическое занятие для  по  развитию речи в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по теме: «В гостях у Мишутки»(первая младшая группа).

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через образовательные области «Социализация», «Коммуникация».Проводя данное занятие, можно:- научить целенаправленным действиям с предметами, ...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Данное занятие  поможет педагогам научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке, а также позволит по новому взглянуть на дорожную об...

Конспект занятия по ПДД: "В гостях у светофора"

Конспект занятия по ПДД: "В гостях у светофора"...