Развлечение "Осень-чудная пора"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Макушева Гульнара Абдульбаровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen-chudnaya_pora_1_ml.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Осень - чудная пора

                                              1 младшая группа – 2011г

Действующие лица:

Ведущий

Петушок – би-ба-бо

Лисичка – би-ба- бо

Заяц – би-ба-бо

Осень – взрослый

Ведущая

                                        Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущая. Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня красивый зал.  А знаете, кто его так красиво украсил? Это волшебница-Осень! Очень она постаралась, листья, словно золотые! А теперь возьмем по листочку и потанцуем!

Дети танцуют "Танец с листочками"

(на мелодию «Пляска с куклами»)

Вот листочки хороши,

С ними ходят малыши.

Хорошо гуляется,

От души стараются.   (Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).

Мы листочки вверх поднимем

И помашем нежно ими.

Влево, вправо помаши,

Вот как пляшут малыши.

(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую)

Прилетел вдруг ветерок,

Хочет отобрать листок.

Мы листочки не дадим,

Пригодятся нам самим

           (Дети прячут листья за спину и выполняют "пружинку")

С дерева листок слетел,

Ветер листик завертел.

               (Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону)

В воздухе он заплясал,

А потом легко упал.

                           (Дети садятся на корточки и кладут листья на пол)

Тихо-тихо, не шумите,

Все листочки опустите.

Поплясали от души,

Вот какие малыши!

                               Ведущая  и дети собирают листья.

Ведущая. Поплясали — теперь отдохнем. Сядем на стульчики и послушаем, что же нам шепчет лес... Ребята, я слышу, к нам кто-то идет. Ну-ка, угадайте, кто это!

Вместе с солнышком встает,

"Ку-ка-ре-ку!" он поет.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Ведущая. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

              Под музыку на ширме выходит Петушок и кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок. Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?

Ведущая. Петушок, а ребята про тебя  песенку знают. Вот послушай!

                                          (дети исполняют песенку «Петушок»)

Петушок. Ах, какие молодцы! А видели ли вы, ребятки, как идет дождик?

Ведущая. Петушок, а мы про дождик игру с пальчиком знаем!

(Исполняется пальчиковая игра "дождик")

Ведущая. Ой, ребятки, мы песенку спели, и тучка  ушла.  

Петушок. Ой, спасибо, вам ребята!  Побегу, скорее всем расскажу, какие вы добрые, веселые, умелые! До свидания!

Ведущая. Вот и убежал наш Петушок. Но... Я опять что-то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят... Кто же к нам еще спешит?

(Звучит музыка, выходит  Лисичка)

Лисичка. Я — веселая Лиса,

Всему свету я краса!

Я тут рядом пробегала,

Ваши песни услыхала!

С вами я хочу играть,

Песни петь и танцевать!

Ведущая.  Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием  для тебя потанцуем!

Лисичка. Очень, очень хорошо! Но вы все, ребятки, такие маленькие. Неужели и, правда, умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки! (Под музыку дети показывают движения руками). А ножки? (Показ движений). Да вы и в самом деле настоящие танцоры! Тогда скорее становитесь в круг!

(Исполняется пляска "Туда-сюда")

Ведущая. Кто-то скачет к нам еще

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий.

Кто же это?

Дети. Зайка!

Звучит музыка, выбегает Зайка,

Зайка. Здравствуйте, ребятишки,

Девочки и мальчишки!

Здравствуй, Лисонька-Лиса,

Леса нашего краса!

А что тут у вас за праздник?

Почему так весело?

Ведущая. А мы, Заинька, встречаем праздник Осени! Посмотри, как красиво кругом!

Зайка.

С вами я хочу резвиться,

Песни петь и веселиться!

Лисичка. А скажи-ка нам, Зайка, почему тебя все называют быстроногим?

Зайка. А это потому, дорогая Лисонька, что я быстро бегаю!

Лисичка. Ой, не хвастай, Зайка! Неужели ты быстрей меня бегаешь?

Зайка. Конечно! Ты, Лисонька, меня даже не догонишь!

Лисичка. Ой, Зайка, да ты и впрямь хвастун!

Зайка. А ты попробуй, догони меня! Раз! Два! Три! Не зевай! Поскорее догоняй!

Звучит веселая музыка, дети хлопают в ладошки. Лиса пытается догнать Зайца, но у нее ничего не получается.

Лисичка.Зайка, ты и, правда, очень быстро бегаешь. Молодец!

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Но пришла пора прощаться,

В свои норки возвращаться!

До свидания!

Зайка. До свидания!

Ведущая.

А сейчас пришла пора

Поиграть нам, детвора!

                            (проводится игра «Собери шишки в корзинки»)

Ведущий. Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Петушок приходил, и Лисичка, и Зайчишка-трусишка! А волшебницы-Осени все нет и нет! Что же нам делать? А давайте ее позовем!

Приходи, к нам Осень,

Мы тебя так ждем!

                            Звучит вальс, в зал входит Осень.

Осень. Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные!

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

                           Проводится игра "Волшебный платок".

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети  выполняют плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущая. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень. Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

                          (Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

А в корзинке...

Дети. Яблоки!

Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками.

Осень.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела! До свидания!

Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...