Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры развивать у детей зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию и её компоненты, глазодвигательные функции, что является важным фактором  для детей со зрительной депривацией. В конспекте представлены мультимедийные технологии, что также способствует  активизации сохранных анализаторов. В ходе занятия  учитывались зрительные нарушения, индивидуальные особенности каждого ребёнка, что позволило осуществить дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие по сказке "Колобок"44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие разработано учителем-дефектологом Зайцевой М.А.

  1. Название: Путешествие по сказке «Колобок».

Программное содержание

  1. Развивать прослеживающую  и контролирующую  функции
  2. Закреплять предметные представления по теме дикие животные. Учить детей выкладывать картинки в прямой и обратной последовательности.
  3. Развивать и концентрировать зрительное внимание.
  4. Развивать зрительно-моторную координацию и графический навык.
  5. Закреплять умение детей локализировать заданную фигуру из множества. Развивать сенсорные эталоны цвета и формы.
  6. Развивать аналитико-конструктивную деятельность.

Оборудование: Компьютер (изображение лабиринта и животных), набор контурных изображений (заяц, волк, медведь, лиса, ёлка); аудиозапись «голоса животных» игра – корректор «Зачеркни ёлочку», карточка-лиса (обведи по точкам); игра-медведь, фишки; наборы палочек Кюизенера, игра-волк (из палочек); карточка-зиг-заг; лазерная указка, фломастеры, игрушка-колобок.

Ход занятия:

Примечание

Слова педагога

Слова детей







(катится игрушка-колобок).






На компьютерном экране нарисован лабиринт (толщина линии зависит от зрительного диагноза) и картинки животных.

 (лазерной указкой показывается направление, а дети называют направление).

На модулях лежат карточки контурных изображений зверей и ёлочки.




Дети садятся за столы.

Игра-корректор «Зачеркни ёлочку»






Игра-задание «Трессинг» (обведи лису по точкам



Картинка медведя

Рубашка у медведя состоит из силуэтных геометрических фигур.







Дети выходят из-за столов на физкульт. минутку.


Дети имитируют все движения.








Дети подходят к другим столам на которых лежат палочки Кюизенера, и изображение волка, которое надо выложить из палочек.


Перед детьми выкладывается картинка на которой изображён заяц, а вокруг зайца нарисована спираль, внутри которой дети рисуют зигзаг.








Дети берут игрушку колобка и сажают его в домик.

Здравствуйте ребята!

Я приглашаю Вас отправится в путешествие по сказке. Вы любите сказки?

А вот в какую сказку отправимся, вы догадайтесь сами.

Ой, посмотрите, кто это?

А вы помните, что случилось с колобком?

А в нашей сказке его лиса не съела, он обхитрил её и в лес укатился. А теперь он обратно вернуться хочет, а звери его не пускают. Что же делать, как вы думаете?.................................................

Давайте вспомним, каких животных встретил колобок на своём пути. (Далее включается аудиозапись «Звуки животных) Дети отгадывают

В лесу много дорожек, а мы с вами пойдём по дорожке-лабиринту.

Кто первый повстречался колобку? Потом…и укатился в лес.

Ребята, а как выдумаете, каких животных колобок встретит если покатится в обратном направлении?



А теперь выложите перед собой карточки животных слева-направо в том порядке в каком он будет катиться из леса к домику.

Правильно, молодцы!

А колобок хочет выбраться из леса, кто его не пускает?.......................................

Мы поможем ему?.................................

Внимательно слушайте задание:

Чтобы колобку выбраться из леса на дорожку, вам нужно зачеркнуть все ёлочки. Молодцы!

Выбрался колобок на дорожку, а тут навстречу ему…кто?...............................

Лиса тоже придумала задание.

Вам нужно обвести картинку лисы по точкам. Пропускает нас лиса. Покатился колобок дальше, а на встречу ему….. кто?................................

Посмотрите на медведя, пока он за малиной лез, всю красивую рубашку порвал. Давайте медведю поможем заштопать рубашку. Слушайте внимательно:

Закройте все круги красными фишками, все квадраты синими, а все треугольники зелёными. Вам нравится мишкина рубашка?

Посмотрите какой он весёлый стал. Давайте проводим медведя домой.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему… кто?.................................

Послушайте задание

Волк хочет, чтобы вы собрали  его портрет из волшебных палочек.

Посмотрите какие красивые портреты получились, волку очень понравилось, и он пропускает нас дальше. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему…кто?...............................................

Ребятки посмотрите, как прыгает заяц,

Чтобы его хищники не поймали он петляет по дорожке вот такой линией – зигзаг называется. Покажите пальчиком в воздухе, а теперь проведите пальчиком по дорожке, как он петляет.

А теперь возьмите карандаш  и попробуйте нарисовать зигзаг. Молодцы!

Ой, посмотрите, а куда теперь нас дорога привела?.....................................

Ребятки, вам колобок спасибо говорит, вы ему очень помогли.

Вам понравилось путешествовать?

А что вам больше всего понравилось?

Кому вы помогали?

Здравствуйте



Ответы детей



Колобок

Помним, его лиса съела. (ответы детей)





Ответы детей



Заяц

Волк, Медведь, Лиса



Ответы детей


Лису, медведя, волка, зайца.








Ответы детей

Да






Лиса





Медведь









Нравится














Волк








Заяц











К домику.



Да

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

статья "Практические рекомендации педагогам для занятий по развитию зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения".

В этой статье я хочу дать несколько практических рекомендаций для развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения  на занятиях по ручному труду....

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия «Весна» для детей старшей группы с нарушением зрения

Индивидуальное занятие является неотъемлемой частью коррекционно-педагогического процесса. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия, в ходе которого опытный педагог сможет решить раз...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ И ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ «ПОМОГАЕМ ФИКСИКАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

Конспект содержит игры и упражнения на развитие координации в системе "Глаз-рука". Предназначен для воспитанников 5-7 лет....