Коррекционно-развивающее занятие "Теремок" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ушакова Вера Леонидовна

Занятие предназначено для детей старшей группы. Сопровождается презентацией, которая делает занятие интереснее, разнообразнее. Дети не только выполняют задания, но и зрительно воспринимают материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekcionno-razvivayushchee_zanyatie.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

«Теремок»

Старшая группа

Цель:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
  2. Развитие внимания и наблюдательности.
  3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса).
  4. Развитие мелкой и общей моторики.
  5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

  1. мягкая игрушка (мышонок).
  2. Плоскостные изображения желудей и орехов, фланелеграф.
  3. предметные картинки: лось, еж, кабан, коза, сорока, курица, дятел, воробей.
  4. карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по порядку».
  5. веревка (прыгалки).
  6. шишки (природный материал), грибы (муляжи).
  7. простые карандаши

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна. А с кем, отгадайте загадку:

любит корки,

живет в норке.

- Правильно, с мышонком. Мышонок приглашает вас в сказку. Но чтобы попасть в сказку надо сказать мышонку ласковые слова.

- Давайте и нашим гостям скажем ласковые слова. Молодцы!

- Присаживайтесь на свои места.

Вступительная беседа

- Ребята, мышонок приглашает вас в сказку «Теремок». Кто напомнит, чем закончилась сказка?

- Давайте изменим окончание сказки и построим не один теремок, а несколько.

- А сколько нам нужно теремочков? Вспомните героев сказки.

-Правильно, шесть. А вот и теремки, но надо их достроить, чтобы они крепкие были и не развалились.

- Возьмите в руки карандаш. Давайте подготовим пальчики к работе (катание карандаша между ладошками)

- Соедините все пунктирные линии. На крыше, окошко, стены. Старайтесь.

- Ну вот, наши теремочки готовы, но герои наши стали ругаться, ребята. Как вы думаете почему?

-Правильно, они не знают, кто в каком теремочке должен жить. Давайте поможем им.

- В каком теремочке будет жить мышка? Почему? (далее с каждым героем)

- Стали герои жить каждый в своем теремке, но опять беда, ребята. Они стали скучать друг без друга. Что же делать? Как быть?

- И решили звери ходить друг к другу в гости и придумывать разные задания для друзей. Сначала все пришли к мышке. А мышка и говорит: Я ходила в лес,  собрала шишки и орехи, но не могу понять,  чего больше собрала. Помогите мне.

- Ребята, мышка считать не умеет, как же показать ей чего она собрала больше? (поставить парами)

- Молодцы!

- Теперь мы отправимся в гости к лягушке. Она ходила в лес и видела красивое дерево, а какое надо отгадать. Кто назовет цифры по - порядку? А теперь соедините все точки прямой линией от 1 до 9.

- Какое дерево видела лягушка? (елку)

- А зайчик с волком  любят играть в игру «Волк и зайцы» :

Идем к волку со словами: Волк волчище, серый хвостище

                                                 Зубастая пасть, тебе нас не поймать!

- А лисичка хитрая, пригласила в гости и придумала хитрое задание. Определите, какая картинка здесь лишняя и почему?

- Молодцы!

- А медведь, ребята, собрал целую корзину шишек и грибов, но по дороге все растерял. Давайте поможем ему найти все шишки и грибы. Походите по группе и внимательно смотрите. Кто найдет, несите в корзинку.

- Ну вот, ребята, пока звери ходили друг к другу в гости, прошел день. А наше занятие подошло к концу. Скажите, где вы сегодня были и что делали?

- Спасибо за вашу работу. Герои сказки оставили вам угощение. Берите корзинку и угостите всех ребят в группе. Я и мышка прощаемся с вами. До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...

В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с группой дошкольников 6-7лет по развитию внимания и самоконтроля.

Оптимизация тонуса мышц, развитие  самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности,  снятие синкинезий и мышечных зажимов, ритмир...

Коррекционно – развивающая программа вторая группа раннего возраста.

Примерная коррекционно-развивающая программа для работы с детьми раннего возраста базируется на  «Программе воспитания и обучения детей»  под редакцией М.А. Васильевой, ведущими целями...

"Коррекционно-развивающая работа в группе для детей с задержкой в психическом развитии"

Программа коррекционно-развивающей работы в группе детей с задержкой психического развития состоит  из двух разделов:Ознакомление с окружающим миро и развитие речи.Развитие элементарных мат...


 

Комментарии

Ушакова Вера Леонидовна

Занятие предназначено для детей старшей группы. Сопровождается презентацией, которая делает занятие интереснее, разнообразнее. Дети не только выполняют задания, но и зрительно воспринимают материал.