" Использование в группах раннего возраста игр, развивающих позновательную активность"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дорохова Анна Владимировна

 

 

Коммуникативная, игровая познавательно – исследовательская деятельность: « Знакомство с игрушечным зайцем. Игры с бумагой ».

Цель:  уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; и воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с бумагой, для обогащения сенсорного опыта и развития мануальных действий            (  развития моторики ).

Планируемые результаты: можно по просьбе взрослого попросить ребёнка рассказать о рассматриваемой игрушк   « Зайка », ребёнок отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения  « Зайка серенький сидит », принимает участие в игре « Снежки ».

Материал и оборудование: Игрушечные зайцы и листы белой тонкой бумаги.

 

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладёт в незаметном месте для детей.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? ( Зайка ) Конечно, зайка. Как же он сюда попал?  ( берёт в руки игрушку; дети садятся на стулья или ковёр )

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки.  Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение ( во время чтения показывает части игрушки ).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, и мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.(  дети гладят игрушку), покажите, где у зайчика ушки, какие они?  ( длинные, большие. ) А где хвостик? Какой он?  (коротенький, маленький. ) Покажите спинку, какая она?  ( пушистая. ) А животик где, какой он ? ( мягкий. ) У зайчика есть лапки, покажите их. ( дети показывают лапки. ) Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?                              ( дети отвечают)

Физкультминутка: « Зайка серенький сидит »

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующее тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

( Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой )

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

                                                     

( Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот )

                                                                                                                                      

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

( прижимают кисти рук к груди ( как лапки ) и прыгают на месте)

3. Знакомство с бумагой. Игра « Снежки »

Воспитатель. После физкультминутки говорит: ребята посмотрите что у нас на столе лежит ( воспитатель подводит детей к столу)          -ой, да это бумага. ( предлагает детям взять всем по листочку бумаги). 

Воспитатель.- Ребята смотрите это бумага, на ней можно рисовать, писать, её можно  сминать, складывать, разворачивать и разрывать ( воспитатель показывает все действия с бумагой).         Далее предлагает детям смять бумагу: « Давайте все сделаем снежные комочки, как будто это снежки », затем воспитатель предлагает детям подбрасывать эти комочки, бросать друг другу, и поиграть с « зайчиком »в снежки ( в это время заранее рассаженные зайцы сидят на ковре и дети бросают в них снежные – бумажные комочки )

4. Рефлексия. Воспитатель: Кому мы сегодня помогли ? И с кем сегодня познакомились? ( с зайчиком ). С кем мы сегодня играли? ( с зайчиками ). Из чего мы делали снежные комочки ( из бумаги )    На улице зима и мы должны помогать нашим животным. Молодцы детки, спасли зайчика от холода, и поиграли с ним, погрелись.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность"

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Основной вид деятельности дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его вним...

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».

Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она  сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомить родителей с понятием «познавательная активность». 2. Р...

Декабрь 2018 г. Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей, уровня активности и интересов по программе «Вдохновение».

   Разработка предметно-пространственной развивающей среды нашей группы осуществляется на основе характеристик детского сообщества:возрастного состава малышей;психологической характер...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Преимущество инновационной развивающей предметно-пространственной среды заключается в возможности приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интер...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!8+

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020