Конспект занятия на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Братчикова Надежда Сергеевна

Цель:

расширить представление о чистоте, аккуратности и опрятности.

Программные задачи:

-научить основам эстетического отношения к своей внешности;

-дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни;

-продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistoplotnost_akkuratnost_opryatnost.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».  Средняя группа.

Воспитатель Братчикова Надежда Сергеевна

Цель:

 расширить представление о чистоте, аккуратности и опрятности.

Программные задачи: 

-научить основам эстетического отношения к своей внешности;

-дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни;

-продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил.

Словарь:

 чистый, микробы, расческа, носовой платок, мыло, полотенце.

Программное содержание:

-воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;             -закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком;                          -приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Предварительная работа:

беседы, игры(дидактические, сюжетно-ролевые) направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского, «Девочка чумазая» А.Л.Барто, заучивание потешек, песенок. Рассматривание картинок.

Ход занятия:

Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Буратино, у него грязные руки и лицо.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Тебя очень трудно узнать!

Буратино: Почему?

Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!

Буратино: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.

Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.

Ребята, что забыл сделать Буратино?

Дети: Вымыть лицо и руки.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

Буратино: Ну.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Буратино. Скажите, когда нужно мыть руки?

Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если

испачкался.

Воспитатель: А умываться? Дети: после сна, перед сном и если испачкается. Воспитатель: Буратино, послушай стихотворение.

Дети:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки, и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался

Надо. Надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым! Трубочистам!

Стыд и срам! Стыд и срам!

Буратино: Я больше так не буду.

Воспитатель: Буратино, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?

Буратино: А чего, там уметь - раз, два и готово!

Воспитатель: Нет, Буратино, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, вставайте полукругом. Будем учить Буратино правильно мыть руки и умываться. Что мы делаем сначала? Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Буратино: А как нужно мыть лицо?

Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Буратино, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Буратино, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»

Дети читают потешку хором.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Буратино?

Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: А чем опасны грязные руки?

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: А где еще могут жить микробы?

Дети: на грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых

предметах.

Воспитатель: А чего боятся микробы?

Дети: Мыла, воды.

Воспитатель: А как вы представляете микробов, какие они?

Дети: Маленькие, круглые, кусачие, зубастые, черные.

Воспитатель: Дети, покажите Буратино, как микробы могут двигаться, бегать.

Дети хаотично двигаются по группе. 

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся.

Воспитатель: Буратино, а почему ты такой лохматый?

Буратино: Не знаю.

Воспитатель: Дети, что еще забыл сделать Буратино? Дети: Причесаться!

Воспитатель: А когда нужно причесываться?

Дети: После сна. И по мере необходимости.

Воспитатель: А чем причесываются?

Дети: Расческой!

Воспитатель: А чтобы она всегда была чистой, её нужно?

Дети: Мыть с мылом.

Воспитатель: Когда нужно мыть расческу?

Дети: Каждый день!

Воспитатель: Буратино, а есть ли у тебя носовой платок?

Буратино: А зачем он мне?

Воспитатель: Дети, зачем нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно и при кашле и чихании прикрывать рот. Воспитатель: А зачем при кашле и чихании прикрывать рот платком?

Дети: Чтобы не заразить окружающих. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Буратино, мы дарим тебе расческу и платок, теперь ты

будешь чистым и опрятным.

Буратино благодарит за подарки.

Воспитатель: Наши дети знают: чистота…

Дети: Залог здоровья!

Воспитатель: А как вы это понимаете?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно быть чистым. Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно не только быть чистым и опрятным.

Что еще нужно, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, гулять в лесу,

плавать в реке, загорать и т. д.

Буратино: Я это все очень люблю!

Воспитатель: Надеемся, мы тебе помогли, Буратино!

Ребята, вспомните каким пришел к нам Буратино?

Дети: Грязный, неопрятный, непричесанный.

Воспитатель: А чему мы его научили?

Дети: Мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком.

Воспитатель: Каким теперь стал Буратино?

Дети: Чистым, опрятным, причесанным.

Воспитатель: Буратино, в следующий раз, когда ты к нам придешь, мы научим тебя, как правильно нужно вести себя за столом во время еды.

Буратино: Спасибо Вам ребята, я сегодня узнал много интересного, пойду, расскажу друзьям. До свиданья!

Дети: До свидания!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия Тема: «Учимся играя»

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием ИКТ, содержит игры, которые помогут выявить уровень усвоенных  знаний....

Сценарий коррекционно - развивающего занятия. Тема: "Учимся понимать и передавать эмоции"

Цель занятия:  расширение и совершенствование представлений детей о эмоциональнх состояниях.Задачи:1. Закреплять умения самостоятельно выражать радость.2. Учить понимать эмоциональное состояние д...

конспект занятия "Нюша учит букву Ш"

Конспект подгруппового логопедического занятия«Нюша учит букву Ш»...

Конспект занятия "Незнайка учит букву "З"

Конспект занятия "Незанйка учит букву "З"...

Конспект занятия-тренинга «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»

Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы (эмоции, коммуникация) «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»...

Конспект занятия : играя учимся общаться

Конспект занятия на коммуникативное взаимодействие в старшей группе «Играя учимся общаться»...

конспект занятия "Играя учимся считать"

Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"...