Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Плаксюк Лариса Николаевна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tema_zhivotnye_zharkih_stran.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 21 января по 25 января )

    Тема: « Животные жарких стран»

   Итоговое мероприятие: Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».      

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в реж. моментах

Понедельник

Доброе утро!

физ. культ.

Здор. Безоп.

Соц. труд, позн.Комм.

чтение х/л

худ.творч.

П/и «Карусель»

 Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Сл. Упр. «Человек – животное»

Чтение:  Б.Заходер «Мохнатая азбука»

Инд. беседа

 «Как я провёл выходные».

Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе.

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

Игры в игровых уголках. – формировать у детей коммуникативные навыки.



НОД

Коммуник.

 о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда)

Познание, Коммуник.

о/о «Познание» /Ребёнок и окр. мир. Разв.речи/  Тема: : « Животные жарких стран»

Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словами «жаркие страны» . познакомить с самым жарким континентом – Африкой.. уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Воспитывать любознательность.

Коммуник.

Подгрупповые занятия с уч. Логопедом (по плану учителя-логопеда)

Вместе на природу.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за работой дворника № 6

Трудовые поручения – расчистка участка от снега.

Спортивная игра «Катание на ледянках.Дид. игра  «Части – целое»

Развитие словаря «Назови семью животных» -

Ситуативный разговор  «Если ты дома один»- расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/Р. игра «Магазин» -  учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.

Спать пора…

Чтение:  Р.Кипплинг «Слонёнок»



Ура, игра!

Оздоровительная гимнастика после сна № 17

Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа,  рисование различных кораблей)

Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Инд. работа по заданию уч.лог.  с использ. компьютерных технологий.


Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Ситуативный разговор  о честности.

Рисование, лепка. – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка,  выбирать различные техники изображения.

Игры типа лего, мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику.

До свидания, д/с!

 Наблюдение за состоянием  погоды.  П/и « Третий лишний»Труд на участке постройка снежной крепости.

Упр. «Назови первый и последний звук в слове»

Ситуативный разговор «Кого можно назвать трудолюбивым?»

Самостоятельные игры.

           

День




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в реж. моментах

Вторник

Доброе утро!

физ. культ.

Здор. Безоп.

Соц. труд, позн.Комм.

чтение х/л

худ.творч.

П/и «Расскажи руками»

Календарь погоды.

Нравственные беседы

«Дружба. Мои друзья» - воспитывать чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Игра «Объяснялки»

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.



НОД

Коммуник.

 09.00-09.30  о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда)

 

Познание, Коммуник.

09.40-10.00  о/о  «Познание/ФЭМП»  

 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в назывании «соседей числа». Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Коммуник.

10.20-11.10  Подгрупповые занятия с уч. логопедом(по плану учителя-логопеда)

Физ. Зд.

 Физическая культура.  16.15 – 16.45. ( по плану инструктора)

Вместе на природу.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Поисковая деятельность: Следы на снегу. Цель. Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы( кому принадлежат, в какую сторону происходило движение). П/и  «Лиса и куры».

Дид. Игра «Какое время года?»  

Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран»

Ситуативный разговор   о помощи другу.

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?».

Трудовые поручение: расчистка дорожек к участку.

С/Р. «Семья» - предложить детям обыграть коллективную уборку снега на участке, как коллективную работу всей семьи, выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи.

Спать пора…

Чтение. Р.Кипплинг «Слонёнок»



Ура, игра!

Оздоровительная гимнастика после сна №, 17 ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Зачем слону хобот?»

См О.А.Скоролупова. . стр.23

Чтение: А.Куприн «Слон».

Инд. работа по заданию уч.лог.



Беседа о помощи взрослым, о выполнении поручений родителей.

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

До свидания, д/с!

 Наблюдение за деревьями № 7..  

П/и «Ловишки»

 Труд .

Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран»

Беседа о пользе прогулок на свежем воздухе.

Самостоятельные подвижные  игры детей – совершенствовать двигательные навыки.

День


Режим

Обр.

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. Деятельность

в режим.моментах

Среда

Доброе утро!

физ. Зд.

Соц.труд, позн.

Ком.

п/и  «Хвост удава»

Утро добрых встреч.Работа с календарём.

ПДД Игровая ситуация «Мы переходим улицу».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»

Инд.работа по подг. руки к письму.


Игр. Упр. «Назови фигуры, продолжи ряд»

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи.

Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым?

Дежурства.  Самостоятельная игровая деятельность.- в ходе наблюдения выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Мир животных».




НОД

коммуникац.

Худ.тв.

 «Художественное творчество/Лепка

Тема:  «Топают по острову слоны и носороги»

Цель. Продолжать учить детей лепить животных: слона и носорога, передавать характерные особенности строения тела.  Развивать умение создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

Комм.

 «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда) 

Занятия с уч. логопедом по подгруппам(по плану учителя-логопеда)

Ф. З. С.

Физическая культура на воздухе ( по плану инструктора)

Вместе на природу.


Физ.

З.

Без.Соц

Труд.

П.

Ком.

Чтение х/л,

Худож. Творч.

Музыка

Наблюдения  за снегопадом. №

Трудовые поручения – расчистка участка от снега.

П/и «Весёлые обезьянки»

Д/И. «Назови звук»

Инд. работа по развитию движений: прыжки на одной ноге.

 Ситуативный разговор  о трудолюбии.

Ситуативный разговор об умении договариваться друг с другом.

Самостоятельные подвижные игры детей.

с/р игра «Защитники крепости» - используя метод косвенного руководства , предложить детям организовать игру по защите родного города.

Спать пора

Чтение  Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Ура, игра!

Оздор. гимнастика после сна

ТРИЗ  №9 Тема: «Чем отличаются похожие»

Досуговая деятельность, хороводные игры.

 Чтение. Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Инд. работа по заданию уч.лог.

 

 Проанализировать работу дежурных по столовой.

Ситуативный разговор  о том, как нужно наводить порядок в шкафу.

Игры-упражнения в двигательном уголке.

«Море  - волнуется»(фигура животного ж.с. замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

До свидания д/с!

 Постройка снежной горки.

 Наблюдения  за снегом.

 П/и «Ловишка в паре»

Сл. игра «Назови детёнышей»

Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.

Игра – эстафета «Кто первый?» - учить соблюдать правила эстафеты.

День


Режим


Образ

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятель. в реж моментах

Четверг

Доброе утро!

Ф. З. С. К. П.Худ.тв.

Худ.лит.

п/и «Весёлая карусель»

Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Сл.игра «Подбери признак»

Итоговое мероприятие. Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».      

Упражнять в закрашивании силуэтов животных жарких стран»

Ситуативный разговор

«О поведении в общественных местах».

 С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения.





НОД

К.

 о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда)

К.

Занятия с уч. логопедом по подгруппам(по плану учителя-логопеда)

М. С. К.

  о/о «Музыка»

К. С.

  о/о «Коммуникация» /Развитие речи/  тема: Пересказ текста «Черепаха».

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять правильное произношение звуков.

Вместе на природу.

К. П. З. Ф. С. Т.

Худ.лит.




 К. П. З. Ф. С. Т.

Худ.лит.

Наблюдения  за транспортом

П/и «Раз, два, три, вокруг себя  повернись, в животное превратись»

Труд. Расчистка участка от снега.

 Игровое упражнение «Посчитай по порядку»

Ситуативный разговор «Сильный мороз» - познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.

Игры со снегом – повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт.

Спать пора…

Работа с дежурными по столовой.

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Ура, игра!

Оздор. гимнастика  № 17.

д/игра «Кто лишний?»

чтение познавательных рассказов о животных жарких стран.

Инд. работа по заданию уч.лог.

 

Ситуативный разговор

о том, почему верблюд ест колючки? Ситуативная беседа о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.

До свидания, д/с!

 П/и  «Хитрая лиса»

 Наблюдения  за играми малышей.

Трудовая деятельность.

Упр. «Один, много»

Беседы с детьми об изменениях в живой и неживой природе

Самостоятельные подвижные игры.


День


Режим

Образобласти

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.  деятельность в реж. моментах

Пятница  

Доброе утро!!

Ф. З. С. К. П.Худ.тв.

Худ.лит

п/и «Пустое место»

Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Предв. работа по ИЗО: упражнять в закрашивании силуэтов животных.

Д/И (экологическое воспитание)

«Кто чем питается?»

Игр. Упр.«Назови детёнышей»

.

Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?»

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Рассматривание тематического альбома «Животные жарких стран» игра с мелкими игрушками «Зоопарк»

НОД

К.

 о/о «Коммуникация» (по плану учителя-логопеда)

Ф.З.С.

  о/о «Физическая культура» ( по плану инструктора)

К.

 Занятия с уч. логопедом по подгруппам(по плану учителя-логопеда)

Х.тв.

К. П.

 о/о «Художественное творчество» Рисование. Тема: «Корабли пустыни». (карандаши)

Задачи. Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения (многократная обводка по контуру силуэта для получения нескольких одинаковых образов).

Вместе на природу.


К. П. З. Ф. С. Т.

Худ.лит.





 К. П. З. Ф. С. Т.

Худ.лит.

М.

Наблюдение  за деревьями.

д/и. «Подбери признак»

П/и «Краски»

Трудовые поручения: постройка снежного лабиринта.

«Кто самый меткий? – упражнять в метании  Саша П.

Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.  – побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих.

Спать пора…

Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави».

Ура, игра!

Оздор. гимнастика после сна

Х/Б труд: вытирание пыли с крупного строителя.

Игра с пением «Обезьянки и тигр» (сл. и муз. Насауленко»

Беседа о прошедшей неделе.

Инд. работа по заданию уч.лог.


Словарная работа.

Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья».

Игры в музыкальном уголке, слушание музыки. Предложить детям  игры типа лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию,  стремление к творчеству..

До свидания, д/с!

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Совместный труд детей и родителей по расчистке участка. п/и «Ловишка»

Сл. игра «Подбери слова со звуком «В»

Ситуативная беседа о о помощи взрослым дома, о выполнении поручений родителей.

Самостоятельные игры со снегом.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы взаимодействия.

Тематика.

Привлекаемые родители.



Индивидуальное консультирование

 *Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


* Индивидуальное консультирование по выполнению дом заданий.

Беседа:«Одежда детей в группе».

Беседа, на тему «Правила хорошего тона».

Групповое консультирование

Тема: «Здоровый образ жизни.  Нужные советы».

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с.



Наглядная информация.

Консультация для родителей

* «Тема недели. Учим с нами».

* выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран»

* «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

* Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».



Совместная деятельность.

*Совместный труд детей и родителей по расчистке участка от снега.

*Предложить родителям совместно с детьми  просмотреть мультфильм «Маугли».

Предложить  сходить в библиотеку и взять книгу Р.Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе.

Привлечь к оформлению атрибутов ( штурвал, рупор, рация, бинокль) к С/Р игре «Кругосветное путешествие»

Взаимодействие с социальными партнерами


Экскурсия в библиотеку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...