Организация совместной деятельности педагога с детьми
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кудряшова Светлана Павловна

«Зимний калейдоскоп»
Тема: «Раз иголка два иголка»
«ВРЕМЕНА ГОДА»


 Организация совместной деятельности педагога с детьми в 1 мл.гр
(составила: воспитатель МБДОУ№9 Кудряшова С.П)

 

Цель:
формировать представление о времени года;
●учить полно, отвечать на     вопросы, умение рисовать, используя приёмы пальчикового рисования;
● закреплять навыки аппликации, и рисования пластилином, способствовать развитию мелкой моторики рук;
●воспитывать дружеские отношения.

Материал:
● игрушечный зайчик;
● иллюстрационные картинки времена года;
● гуашь белого цвета;
● пластилин жёлтого, красного, зелёного, оранжевого цвета;
● вырезанные готовые листочки зелёного цвета для аппликации;
●ватман (расчерченный на 4 части с изображением дерева);
● влажные и сухие салфетки, клей.

                                             Ход работы:
Воспитатель:
Ребята к нам из леса прискакал  зайчик.
И он  совсем, совсем не весёлый, а знаете почему, да потому - что он ребята, не знает какое, сейчас время года.
Давайте мы ребята вместе с вами поможем нашему зайчику и расскажем все времена года.
Воспитатель:
(
показывает детям иллюстрации с временами года) задаёт вопросы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать картину для зайчика на которой будут изображены времена года.( берём ватман расчерченный на 4 части)
Дети вместе с воспитателям приступают к работе.
В первой части рисуем снежок (время года зима) макаем указательный палец в белую гуашь и наносим рисунок на ватман
(Во время работы проговариваем стишок)
Тихо падает снежок, то зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся, и мороза не боимся!

Приступаем ко второй части, клеим приготовленные листочки на деревья (наступила весна) проговариваем слова.
Вот первый листок на деревьях проснулся,
И тёплому солнышку он улыбнулся.
Все рады вокруг пробудиться от сна,
Ведь в гости уже к нам стучится весна!

Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть  вместе с зайчиком и поиграть в игру.
Скачет зайчик.
Пальцы одной руки широко расставлены,
Пальцем другой руки или маленьким игрушечным зайчиком
«скачем» по пальцам в соответствии с текстом.
Ловко с пальчика на пальчик,
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся,
И опять наверх ввернулся.
Снова вниз и снова вверх,
Скачет заяц лучше всех.

Третья часть это лето рисуем, на дереве вишни, макаем указательный палец в красную гуашь и наносим на нарисованное дерево  с листьями.
В ходе работе проговариваем стих о лете.
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.

Четвёртая часть нашей работы это осень. Берём заготовленные шарики пластилина ( красного, жёлтого, зелёного и оранжевого цвета) и прилепляем пластилин к ватману.
В ходе работы проговариваем стишок про осень.
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья.
Улетели птицы, в дальние края.
Воспитатель:

Ну вот ребята мы и нарисовали с вами красивую картину про времена года ( дети идут мыть руки).
Воспитатель предлагает детям подарить картину зайчику.


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей»

«Организация совместной деятельности педагогов с детьми                 по   интеграции образовательных ...

Учёт гендерных особенностей при организации совместной деятельности педагога с детьми

Статья об организации работы с детьми с учетом гендерных особенностей....

Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...

«Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».

Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....