Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у матрешки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, желание самим творить и создавать по мотивам русского народного творчества, создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством.

«Музыка»: развивать музыкально - ритмические способности детей, приобщать к музыкальному искусству

«Коммуникация»: формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь детей прилагательными.

«Чтение художественной литературы»: развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у русской матрешки»

(старшая группа №2)

        Подготовила: Анищенко Н.С.

        Воспитатель МБДОУ д/с №36

Белгород 2013

Задачи образовательных областей:

«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, желание самим творить и создавать по мотивам русского народного творчества, создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством.

«Музыка»: развивать музыкально - ритмические способности детей, приобщать к музыкальному искусству

«Коммуникация»: формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь детей прилагательными.

«Чтение художественной литературы»: развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Материалы: матрешки, сундук, одежда в русском народном стиле, русские народные музыкальные инструменты, иллюстрации матрешек, декорации русской избы, самовар, фонограммы русских народных мелодий.

Ход:

Группа декорирована в стиле русской - народной избы. Воспитатель в русской – народной одежде приглашает детей за стол с самоваром и баранками:

Милости прошу! Хлебом, солью привечаем

Самовар на стол несем! Мы за чаем не скучаем! Говорим о том, о сем!

Садитесь поудобнее и мы начнем наш разговор. А поговорить я с вами хочу о ДОБРОТЕ!

В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! А вам встречались такие люди? (В ходе ответов и рассуждений делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете- это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним!)

- Да, дети, это самое бесценное добро!

Вот видите у меня в горнице сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: « Вот тебе, внучка, сундук добра, мне его моя бабушка, твоя прабабушка оставила. Береги его - он полон добра! Я сберегла и теперь тебе наказываю – береги! Вот я и берегу! Старенький сундук, уже 200 лет ему, а может и больше! Как вы думаете, ребята, что в нем? (предположения детей) А хотите заглянуть? Открываем сундук.

- Ой, да здесь матрешки, да какие красивые! Для чего этих матрешек сделали?

Ответы детей  (Чтобы дети  играли )

-Из чего мастер их вырезал?

Ответы детей  (из дерева )

- Но ведь дерево светлое?! А матрешки цветные яркие. Как это получилось? Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили? Конечно, добрый и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому матрешку любят и взрослые и дети!

- Какие замечательные эти матрешки, а появились они очень давно! Раньше у детей не было игрушек, родители сами придумывали для них игрушки из соломы, ткани, фарфора, дерева. Вот в одной семье родители решили своих детей потешить да повеселить. И сделали для них куколок из дерева, Но игрушки получились бледные да невеселые. И тогда разукрасили они их красками яркими да цветными. Получились матрешки красивые и яркие, Вот уж детям было радости! А потом родители детей своих научили матрешек делать, а те выросли - своим сыновьям и дочкам показали.

- А знаете почему матрешку Матрешкой назвали? Потому что у мастера этого, который матрешку создал, доченька была Матрена. Очень она была похожа на эту веселую куколку, вот и стала она называться матрешкой! Получились матрешки добрые да веселые. Смотришь на них и поплясать хочется! Вижу по глазам что и вам тоже!

Игра «Матрешечка - матрешка»

Ну, ребятки, не зевайте! А в кружочек все вставайте! Хотите поиграть

Немножко? Нарядитесь вы в матрешку! (в сундуке сарафаны, платки, бусы)

Желающим детям завязывается платочек, они танцуют в центре круга, остальные дети образуют круг. Дети идут по кругу и поют песню «Матрешка» автор Л.Н. Соловьева:

ЭХ, Матрешечка, Матрешка! Аленький платочек!

Сарафан в цветочек! Мы тебя кормили! Мы тебя поили!

На ноги поставили! Танцевать заставили!

Танцуй сколько хочешь! Выбирай кого захочешь!

- После такого веселья снова заглянуть в сундучок хочется! Достаем русские народные инструменты. Ребята, а ведь очень давно на Руси люди тоже были веселые и жизнерадостные и придумали себе на потеху и людям на радость вот такие музыкальные инструменты (называем).

Ребята, а хочется вам поиграть на этих музыкальных инструментах?

Шумовой концерт народных инструментов.

- А давайте еще раз полюбуемся на МАТРЕШЕК. Положите все руку на сердце. Вы чувствуете как сердцу вашему становится тепло? Все почувствовали? А знаете почему? Это ДОБРОТА, ЛАСКА, ЛЮБОВЬ игрушек поселилась в вашем сердце!

- Добрые мастера, которые делали игрушку, подарили вам свою любовь!

- Вот о каком добре говорила моя мама, когда дарила мне этот сундук. Таких Матрешек делают только в нашей России, только русские люди. А радует и греет душу русская МАТРЕШКА всем добрым людям на Земле!

Звучит фонограмма «Матрешки» муз. З. Левиной, слова З. Петровой

- Я думаю, что мы тоже сможем сделать с вами таких матрешек. Вот отдохнем – и возьмемся за дело!

Список литературы:

1. ГрибовскаяА.А. Детям о народном искусстве - М: Просвещение, 2002г

2. Максимов Ю.В., Чуракова В.Н. Русское народное декоративно - прикладное искусство в детском саду. - М.: Советский художник, 1980.

3. КазаковаТ.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1995.

4. ДороноваТ.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. Программа «Радуга» - М.: Просвещение, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"

Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению  детей  старшей группы с дикими пчелами...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Веселые матрешки».

Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой; ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси; познакомить с матрешкой как с предметом народного творчества; активизировать творческ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».

учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах....