"Путешествие на лужайку"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Елена Николаевна Герасимова

Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obraz_deyatelnosti_v_raznovozr_gruppe_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   КОНСПЕКТ

                             

                             организованной образовательной

                                               деятельности в

                                       разновозрастной группе

                                            (старший возраст)

                                 Тема: «Путешествие на лужайку»

                                                                             

                                                                             Герасимовой Елены Николаевны

                                                                             воспитателя  

                                                                            МБДОУ - Хотмыжский детский сад

                                                                               

Интеграция: физкультурное +познание + коммуникация  + ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные цели: Практиковать в умении выполнять знакомые упражнения; формировать правильную осанку; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие цели: Актуализировать способность к речевому общению с педагогом, друг с другом; развивать познавательный интерес к живой природе; развивать познавательные способности, внимание; моторику кистей рук; формировать умение считать до 10.

Воспитательные цели: Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы; желание узнавать много нового и интересного; поддерживать желание заниматься физической культурой.

Атрибуты:   Дорожка «здоровья», кегли 7 , плоскостные круги, бабочки на палочках, пенёчки-цветочки 10, мяч; маски пчёлок, жучков 10; музыкальное сопровождение для ходьбы и бега, композиция «Добрый жук»

Ход  НОД

Приветствие:            Здравствуй, солнце золотое,

                                 Здравствуй, небо голубое!

                                 Это я! Это все мои друзья

- Здравствуйте, ребята!

Восп: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее настроение, предлагаю показать друг другу «хорошее настроение» (дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят «Доброе утро!»).  

Молодцы, всем становится приятно и весело, когда у окружающих людей хорошее настроение. Сегодня я вас приглашаю на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с её жителями? Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Как же нам быть? Как попасть на волшебную лужайку? (доводы детей). Чтобы подружиться с жителями лужайки, нужно превратиться в маленьких человечков. Давайте скажем такие слова: «Раз, два, три – в малышей нас преврати!» - Ой, ребята посмотрите, теперь  трава вокруг нас, как огромные деревья. Какие насекомые могут жить на лужайке?  (бабочки, кузнечики, жуки, пчелы).- Давайте покажем, как передвигаются наши друзья.

Упражнения в ходьбе, беге, прыжках под музыкальное сопровождение

«Муравьи идут». Ходьба муравьиным шагом.

«Жуки ползут». Ходьба согнувшись (руки за головой).

«Мотыльки порхают». Ходьба на носочках (руки к плечам).

«Кузнечики прыгают». Прыжки с продвижением вперёд.

«Бабочки летают». Лёгкий бег на носочках, со взмахами рук.

«Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем». Ходьба с перешагиванием через кегли.

«Впереди лежит змея, она спит шуметь нельзя. На носочках мы пойдем, через змею перешагнём». Ходьба с перешагиванием через канат лежащий змейкой.

«Впереди журчит ручей, бежим по камушкам скорей». Прыжки с камушка на камушек, плоскостные круги.

Воспит: - Смотрите, ребята, какая восхитительная бабочка! Последите за её полётом глазами, не поворачивая головы. Какая же она красивая! (гимнастика для глаз)

- Вот мы и пришли с вами на волшебную лужайку. Посмотрите, какие красивые на лужайке пенёчки-цветочки, а на них прекрасные бабочки.

Дыхательное упражнение: вдох носом, на выдохе подуть на бабочку.

- Ребята, интересно, сколько же на лужайке этих чудесных пенёчков? Как узнать? (посчитать)

Давайте посчитаем. (счёт до 10) Верно. А сколько бабочек? Что можно сказать о количестве пенёчков и бабочек? (их поровну, одинаково). Верно. Как можно проверить? (посадить бабочки на пенёчки). Какие молодцы!

                                              Развитие моторики рук:

Прилетела, к нам вчера                                      дети машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк,                                  на каждое название насекомого    

И весёлый мотылёк,                                          загибают пальчик.

Два жука и стрекоза,                                             делают кружочки из большого и указательного

Как фонарики глаза.                                         пальцев и подносят к глазам.

Пожужжали, полетали.                                     снова машут ладошками

От усталости упали!                                          роняют руки вниз.

                   

                                 Подвижная игра: «Жуки и пчелы»

- Ребята, сейчас мы превратимся в пчёлок и жуков. Девочки будут «пчелами», мальчики «жуками». Какую песенку поют пчёлы? (з-з-з), какую песенку поют жуки? (ж-ж-ж).

По команде «жуки!» мальчики бегают по залу со звуком ж-ж-ж, по команде «пчелы!», девочки бегают со звуком з-з-з.

          Правила: звуки произносить чётко и звонко, внимательно слушать команды. Когда жуки летают, пчёлы стоят молча, и наоборот.

         Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Добрый жук»:

 - дети, давайте станцуем для жителей лужайки. (дети танцуют).

                Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка»

- Ребята, понравилось вам на волшебной лужайке? Но пора превращаться в мальчиков и девочек и возвращаться в детский сад. Давайте скажем: «Раз, два, три – лужайка рост нам возврати!»

Релаксация:

          - Поздравляю вас с успешным возвращением в детский сад. Как прошло наше путешествие? Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Куда бы вы хотели попасть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».

В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"

Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...

Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».

Интеграции образовательных областей.    Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...

Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»

Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...

Мультимедийная разработка занятия в сенсорной комнате "Путешествие на волшебную лужайку"

Продолжать знакомство детей с интерактивной средой сенсорной комнаты, формирование заинтересованности детей к работе с оборудованием. Устанавливать доверие между психологом и детьми, создавать благопр...