Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кронберг Ольга Владимировна

 

Интеграции образовательных областей.    

Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;

Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов с помощью приёма наложения предметов одной группы к предметам другой;

Закреплять названия геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Различать пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.

Коммуникация. Цели: Понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами: много, один, ни одного;

Понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?», давать полные ответы.

Социализация. Цели: Воспитывать уважительное отношение друг к другу (не перебивать товарища, внимательно слушать).

Здоровье. Цели: Укреплять мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: цветы - ромашки; божьи коровки; гимнастические палки; обруч; круги, квадраты, треугольники; схемы; солнышко и дождик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_luzhayku.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку» во второй младшей группе.

Интеграции образовательных областей.        

Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;

Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов с помощью приёма наложения предметов одной группы к предметам другой;

Закреплять названия геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Различать пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.

Коммуникация. Цели: Понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами: много, один, ни одного;

Понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?», давать полные ответы.

Социализация. Цели: Воспитывать уважительное отношение друг к другу (не перебивать товарища, внимательно слушать).

Здоровье. Цели: Укреплять мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: цветы - ромашки; божьи коровки; гимнастические палки; обруч; круги, квадраты, треугольники; схемы; солнышко и дождик.

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, паровоз приехал  к нам и приглашает в путешествие. Ну что отправимся? (Да)

Дети садятся в паровоз по билетам, на которых изображены геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Найди свое место»

- Ах, какая красивая лужайка. Что здесь растёт? (Цветы. Ромашки)

- Как вы узнали, что это ромашки? (Серединка жёлтая, а лепестки белые).

- Все цветы такие? (Да)

- Сколько всего ромашек? (Много)

- А есть ли отличия в цветах? (Да. Один цветок большой, а остальные маленькие)

- Ребята, а сейчас закройте глаза, раз, два, три – открывайте, скажите, кто ещё появился на лужайке? (Божьи коровки)

- Сколько божьих коровок? (Много)

- Возьмите каждый по одному жуку. Сколько жуков осталось? (Ни одного)

- Давайте поиграем с жучками.

Дети выполняют за воспитателем движения.

- Где сейчас божья коровка? (Внизу) А сейчас? (Вверху, слева, справа, сзади, впереди)

- Пусть каждый из жуков выберет себе ромашку и сядет на неё. Дети опускают восемь жуков на девять ромашек.

- Поровну ли жуков и ромашек? (Нет)

- Если сравнить ромашки и божьи коровки, что можно сказать? (Ромашек больше, а божьих коровок меньше)

- Как сделать равное количество ромашек и божьих коровок? (Посадить ещё одну божью коровку на цветок)

- Теперь сколько ромашек и жуков? (Поровну)

- Ребята, облака становятся всё темнее, возможно пойдёт дождь. Где нам спрятаться?

- А вот у меня есть схемы зонтиков и материал - гимнастические палки и обруч. Давайте сами себе сделаем зонтики. Вот только назовите на схеме, какой формы будут наши зонтики. (Круглой, квадратной, треугольной)

- Сейчас нам надо разбиться на три группы, а сделаем мы это с помощью геометрических фигур (дети с одинаковыми геометрическими фигурами объединяются в группы).

- А сейчас каждой группе я дам схему зонтика.

Из гимнастических палок на полу выкладываются квадрат, треугольник и кладётся обруч.

- Ребята, какой величины зонтики? (Большие)

- А какой формы? (Квадратной, треугольной, круглой)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

- Ребята, прятаться от дождя вы будите под зонтиками,  какая фигура у вас в руках к такому зонтику беги.

- Ребята, вам понравилось на лужайке? (Да).

- Ребята, а ведь цветы очень похожи на людей. По утрам они раскрывают свои лепестки как человек глаза, а на ночью лепестки закрываются. (Дети поворачивают ладошки вверх, разводят пальцы - день, пальчики смыкают - ночь)

- На лужайке наступает вечер, всё затихает и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся и пожелаем всего доброго.

Рефлексия: Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

Дети на паровозе возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект НОД. Образовательная область «Познание» ФЭМП. Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Програмное содержание: 1. Формировать у детей умение сопоставлять предметы повеличине, используя при этом слова: «больше», «меньше»2. Закреплять пространственные представл...

Конспект занятия по ФЭМП « Зайчики на лужайке»

Формировать элементарные математические представления у детей раннего возраста. Активизировать словарь детей....

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....

Конспект ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП «Путешествие на паровозике»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, по длине (длинный, короткий, по цвету, количеству (много-мало) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; Учить п...