Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
материал (младшая группа) по теме

Липина Ольга Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»,  использование малых фольклорных форм в ходе режимных моментов. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Беседа: “Перед едой мой руки с мылом”. Беседа: “Перед едой мой руки с мылом”.

Задачи:

 Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем) .

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

(мылом, полотенцем) .

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце) .

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_2.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия в первой младшей группе

 «Научим куклу Машу умываться»

Воспитатель Липина Ольга Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»,  использование малых фольклорных форм в ходе режимных моментов. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Беседа: “Перед едой мой руки с мылом”.

Задачи:        

 Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем) .

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

(мылом, полотенцем) .

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце) .

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Максима П, Настю В, Настю С.

- Малоактивной, застенчивой Еве Б.  – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

- Воспитывать выдержку у Ксюши К. – задавая ей более сложные вопросы.

- Учить не разговорчивого Тимофея, Никиту, Владика отвечать на вопросы путем показа.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Занятие проводила по подгруппам. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта детсада и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина при проведении занятия

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12- 15минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на ковре, имитирование процесса умывания, перемещение по комнате – из групповой комнаты в умывальную, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно мыть руки, дожидаться своей очереди),  «Здоровье» (формирование у детей потребности  мыть руки перед едой и при загрязнении), «Чтение художественной литературы» (использование  потешек).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала  детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу  - учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

А вот во время умывания я допустила оплошность - наряду со словесными указаниями по поводу того, как встать, чтобы не мешать друг другу, позволила себе переставлять детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой  ситуации «Теперь может Маша пойти на день рождения и почему?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

 Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД для первой младшей группы "Как учили Машу умываться"

Конспект образовательной деятельности  для воспитателей первых младших групп по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. В данном конспекте помещен материал для обучения детей навыкам ...

Конспект занятия по социальному развитию в первой младшей группе "Научим куклу Олю мыть руки"

В младшем дошкольном возрасте очень важно привить малышам культурно-гигиенические навыки!...

Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"

Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Воспитатель: Гряколова И.А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражне...