План-проект ознакомления с правилами дорожного движения
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Богачева Татьяна Игоревна

В плане отражаются темы ознакомления с пдд на четыре месяца. Для среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-proekt_pdd_9_gruppa.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект «Москвичи с рождения – за безопасность  дорожного движения»

План-проект составили воспитатели средней группы№9 онр:

Богачева Т.И.

Митина Л.М.

Длительность :  4 месяца

   ЦЕЛЬ:

Закрепить детьми знания правил дорожного движения; воспитания у детей высокой общей культуры безопасного поведения на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 ЗАДАЧИ:

Совершенствовать знания о правилах поведения в общественном транспорте, на улицах и дорогах.

 Развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на плоскости. Развивать связную речь.

 Воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

 Закрепить знания сигналов светофора.

Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.

Обучать езде на велосипеде и самокатах по правилам ппд.

Интеграция областей: познание,  социализация, безопасность, коммуникация, физическая культура, художественная деятельность

Интегрированные задачи:

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить правила     светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, связную речь.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, социализация

месяц

неделя

мероприятие

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Оформление родительского уголка – демосистема – «Что дети должны знать о правилах безопасного движения»
  2. 1-ая половина дня (утро). Беседа «Автомобиль на дороге».
  3. Работа перед сном – чтение стихов о транспорте.
  4. Прогулка – подвижная игра «Цветные автомобили»

  1. Утро – беседа с рассматриванием иллюстраций «Проезжая часть и тротуар»
  2. Художественное творчество « Осьминожки едут в гости» - рисование, создание коллективной композиции.
  3. После сна – чтение Б.Заходер «Шофёр»
  4. Целевая прогулка к перекрёстку улиц Бажова и Ростокинской. Наблюдение за работой светофора, автомобилями, сигналами поворота.

  1. Утро – беседа «Зебра на дорогах»
  2. Художественное творчество «Воробушки на переходе» -создание в аппликативной технике зебры-перехода и воробышков –показывать разные варианты интеграции рисования и аппликации(построение аппликативной композиции на тонированном фоне и оформление аппликации графическими средствами)
  3. Прогулка – подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
  4. Вечер – разыгрывание ситуаций на проезжей части и тротуаре с помощью настольно-печатных игр.

  1. Утро – игровая ситуация « Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков
  2. После сна – чтение - В. Берестов «Про машину»   А. Барто « Грузовик»
  3. Консультация для родителей: « Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

* Разговаривать тихо

* Будьте примером для своих детей!

 4.  Вечер - «Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин

март

  1. Неделя

  1. неделя

  1. неделя

  1. неделя
  1. Утро - дид игра «Красный, жёлтый, зелёный» - закрепить знания о сигналах светофора
  2. После сна чтение С.Михалков «Светофор»
  3. Вечер С/ р игра «Шофёры поехали за цветами мамам» - продолжать знакомить с работой шофёра (берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз), закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора)
  4. Прогулка целевая на участок 4 группы к светофору, обыгрывание ситуаций с переключением сигналов

       1.  Консультация: «Родителям о правилах дорожного     движения»Рекомендации:

* Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для жизни пешеходов

* Учите детей определять, где поворачивает транспорт

     2.   Утро чтение В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

     3.   Прогулка подвижная игра «Цветные автомобили и пешеходы»

    4.  Вечер (индивидуальная  работа) Лепка «Разноцветный светофорчик»

  1. Утро - беседа  «Улица нашего города»

           закрепить знание правил дорожного движения, со     знаками обозначающими пешеходный переход;   расширять знания о правилах поведения детей на улице.

  1. Непосредственно-образовательная деятельность Познание, безопасность . Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период(повторить время года и месяца) Беседа «Пешеходный переход» - закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

  1. Вечер Дид игра «Сломанный светофор» - закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание

  1. Настольно-печатные игры по выбору детей

  1. Утро «Отгадай загадку» - помочь закрепить знания о светофоре, используя худ слово
  2. После сна – настольно-печатная игра (дидактическая) «Школа пешехода»
  3. Вечер – изготовление макета светофора – коллективная работа
  4. Прогулка – подвижная игра « По тротуару на одной ножке»

апрель

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Утро -беседа «Лучшие помощники» - расширять знания о назначении дорожных знаков. Познакомить со знаками «Подземный переход», «Наземный переход»
  2. Памятка: « Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды»
  3. Родителям рекомендации: закрепить с детьми знания знаков «Подземный переход», «Наземный переход»
  4. Целевая прогулка – дорожные знаки на нашей улице.

  1. Утро -   беседа «Лучшие помощники» - познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт питания» их назначением, учить выделять их из других
  2. Прогулка – творческое задание – нарисуй палочкой на земле знакомые дорожные знаки
  3. После сна – чтение стихов о знаках, загадывание загадок.
  4. Вечер – просмотр презентации «Дорожные знаки»

  1. Утро – беседа «Знаки, я вас знаю!»
  2. Прогулка – игра ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

Игроки по - очереди берут из мешочка карточки и в соответствии с их указаниями переставляют свои машинки от старта к финишу. Первый на финише – победитель. Требуется правильно определять и  называть направления «вперёд», «назад», «влево», «вправо».

  1. Вечер – просмотр презентации о дорожных знаках
  2. Дорожная викторина - воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая игрокам вопросы. При этом воспитатель моделирует ситуацию. Злой волшебник устроил ночью беспорядок на дорогах. Задание игрокам – всё исправить.

  1. Утро – игра в утренней гимнастике  Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»: на слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать.
  2. Прогулка - игра «Построим дорогу» (с двусторонним движением)

       Цель: развивать умение сообща координировать действия. По окончании игры, пешеходы на зелёный сигнал светофора переходят дорогу, ориентируясь на дорожные знаки.

  1. Вечер - Игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки). Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой – предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та - выигрывает. Затем проверяется ,правильно ли команды выбрали знаки. Команды должны назвать их отличие.
  2. Консультация для родителей «проведи выходные с пользой» ( пройтись по улицам района и поговорить о знаках)

май

1 неделя    

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Утро - беседа с отгадыванием загадок о велосипеде и самокате.
  2. После завтрака – сочинение небольших рассказов-фантазий «мой весёлый велосипед», «катись самокат быстро» (речевые дидактические игры на слообразование, звукопроизношение.
  3. Прогулка – конструирование из песка дорог для велосипедистов.
  4. Оформление родительского уголка «Скоро лето. Мы катаемся на велосипеде и самокате» (правила езды, рекомендации)

  1. Утро – утренняя гимнастика, имитационные движения велосипедистов, самотката.
  2. После завтрака – презентация , детский проект «Школа пешехода»
  3. После сна – презентация – «азбука дороги»
  4. Вечер – настольно-печатные игры «знаки на дорогах»

  1. Во время приёма детей – игры на самокатах «Проехай и не сбей кеглю»,  «Соблюдай правила пдд»
  2. Подготовка в спортивному празднику.
  3. Конструирование макета района Ростокино
  4. Прогулка – подвижные игры «цветные автомобили», «воробушки и автомобиль»

    1. Подготовка совместного коллажа из рисунков родителей и детей.

 2. Спортивный праздник  «Школа пешехода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Годовой план проекта по обучению детей правилам дорожного движения «Школа Светофорика»

      Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дор...