Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кабурдо Наталья Владимировна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности.  Образовательные  области: Познание. Формирование математических представлений. Тема: "Путешествие Паровозика".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_parovozika.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Программное содержание:

- развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

- закреплять знание величины предметов;

 - закреплять умение читать стихи;

- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

- воспитывать проявление заботы.

Материал: паровоз, 3 медведя,  дидактические игры: «Геометрический фигуры», «Найди маму детеныша», «Кто как кричит?», «Репка»; набор и картинки  домашних животных, набор геометрических фигур.

Предварительная работа:

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
  2. Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
  3. Разучивание стихотворений;
  4. Знакомство с размерами предметов

      Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
  2. Пальчиковая игра, физминутки
  3. Чтение стихотворений
  4. Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Составь паровозик», «Кто как  кричит?»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит.

Сюрпризный момент – чудо-паровозик

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

У-у-у-у-чух-чох-чох!

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Воспитатель: Вот и первая остановка:

Ребята, посмотрите это же мои «друзья» - маленькие паровозики. А рядом с ними ? (ответы детей) (вагончики)

Дидактическая игра «Геометрический паровозик»

Воспитатель:  у каждого паровозика есть свой вагончик, давайте попробуем подобрать вагончик к паровозику.

Внимательно рассмотрите паровозики.

(Спросить детей, почему они составили так?)

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Сколько их? Из какой они сказки?(групповые или индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте, вспомним, как их зовут?

Дети: Это Михайло Иванович (папа, он самый большой),  это – мама, Настасья Петровна – она чуть меньше, а Мишутка (сынок – самый маленький).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведи сели обедать.

Воспитатель: А что мы видим на столе? (чашки, тарелки, ложки )

Назовите все это одним словом (посуда)

Что еще относится к посуде?( ответы детей)

Воспитатель: на чем они сидят? (Ответы детей)- на стульях.

А посуда стоит где? (на столе)

А как можно сказать это одним словом? (мебель)  Какаю еще мебель вы знаете?

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем для медведей стихотворения.

Медвежаток я взяла,

Посадила у стола.

- Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

- Мишка, мишка! Что с тобой?

  Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лед –

  Не малина и не мед!

Физкульминутка. Подвижная игра» Мишка косолапый»

Воспитатель: и на прощанье угостим их медом, кушайте на здоровье!

Воспитатель:. До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

Дети занимают свои места, и едем дальше.

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий! Ту-ту-у-у!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите куда мы с вами приехали (на ферму)? (индивидуальные или групповые ответы детей)

Дидактическая игра «Найди маму»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: На картинках изображены детеныши домашних животных, давайте поможем им найти своих мам. Нужно назвать детеныша и позвать его  маму.

Пальчикова я игра «Повстречались звери»

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,

Соединяем большие пальцы рук.

Два щенка: “Ав-ав!”,

Соединяем указательные пальцы рук.

Два жеребенка: “Иго-го!”,

Соединяем средние пальцы рук.

Два тигренка: “Р-р-р!”,

Соединяем безымянные пальцы рук.

Два быка: “Му!”.

Соединяем мизинцы.

Смотри, какие рога.

 

Воспитатель: А теперь давайте с вами отправимся дальше.

«Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Воспитатель:  Посмотрите ребята, какая  интересная и не обычная станция, давайте остановимся и присядем на стульчики.

Здесь мы видим героев  сказки.

Нам надо угадать, что это за сказка и помочь героям вернуться в свою сказку.

А помогут вам в этом силуэты, которые вы видите на столе.

Как только вы правильно расположите силуэты на доске, то  герои

вернуться в сказку, а мы с вами вернемся обратно в садик (сказка «Репка»).

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в садик, в свою группу. Ребята, вам понравилось путешествие?  (ответы детей)

А мне уже пора в гости к другим детям!

До свидания, до новых встреч!

Дети: - До свидания, паровозик! Приезжай к нам  еще в гости!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Путешествие Паровозика»

               

               Воспитатель:  

                                                 Кабурдо Наталья Владимировна

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...