перспективный план театрализованного кружка «Теремок».
материал (младшая группа) по теме

Юшина Татьяна Михайловна

план

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №11 «ЧЕБУРАШКА»

Перспективный план

театрализованного кружка «Теремок».

Группа общеразвивающей направленности

От 3 до 4 лет

 Воспитатель:

 Юшина Татьяна Михайловна

г. Моршанск. 2011 г.

Пояснительная записка.

Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Формирование умения следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Развитие умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Знакомство детей с приемами вождения настольных кукол. Формирование умения сопровождать движения простой песенкой.

Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Развитие стремления импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

№ п/п

Тема

Программное содержание

Предварительная работа

Материал

Сентябрь, октябрь, ноябрь

1

Слушание сказки «Колобок»

Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания  (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками – персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) из настольного кукольного театра

2

Игра-инсценировка по сказке «Колобок»

Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок»

Игрушки к сказке «Колобок», шапочки Колобка, деда, бабы, зайца, волка, лисы, медведя

3

Лепка «Колобок»

Вызват у детей радость от прослушивания песенки колобка, желание подпевать. Познакомить детей со свойствами теста: мягкое и эластичное. Закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим.

Рассматривание и обследование  игрушки «Колобок»: круглый, хорошо катится. Лепка из теста бусинок , ягодок

Игрушечный колобок, тесто, дощечки, салфетки

4

Рассказывание сказки «Колобок»

Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?»,  не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

Расширять активный словарь ребёнка за счет  имен прилагательных  (длинный, пушистый, острые), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

Рассматривание книг, иллюстраций и игрушек к сказке «Колобок». Игры с персонажами сказки. Игры в уголке ряженья с шапочками персонажей

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей из настольного кукольного театра

5

Рисование «Колобок катится по дорожке (нетрадиционная техника)

Показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кистью, но и пальчиками. Вызвать интерес к работе с краской.

Краски для рисования пальчиками

6

Показ настольного театра «Колобок»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок»

Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке

7

Показываем сказку «Колобок»

Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение  подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра

8

Конструирование «Колобок катится по дорожке»

Создать условия для формирования умения  строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу, короткими гранями, различать постройки, играть с постройками. Развивать желание общаться.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки

На каждого ребёнка: 5-6 кирпичиков одинакового цвета, шарики («колобки»)

9

Повторение сказки «Колобок» с использованием моделирования её эпизодов

Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем  отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки, рассматривание  характерных особенностей внешнего вида персонажей

Дорожка из кирпичиков, игрушечный Колобок, краски, салфетки

Декабрь, январь, февраль

10

Слушание сказки «Маша и Медведь»

Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Рассматривание картинок с изображением  медведя, беседа с детьми о том, какой медведь, где он живёт

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

11

Игра-инсценировка «Маша и Медведь»

Создать условия для участия детей в инсценировании сказки, формировать интонационную выразительность речи.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», игры с игрушками-персонажами сказки

Два комплекта игрушек для инсценировки

12

Лепка «Поможем  Маше напечь пирожков»

Учить самостоятельно лепить знакомые формы. Закреплять  приёмы работы с тестом. Воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу, сопереживать героине сказки.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья

Кукла Маша, салфетки, тесто, дощечки

13

Рассказываем сказку «Маша  и Медведь»

Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных (чаща, деревня, короб),

способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Пересказывать сказку, договаривая фразу.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

14

Показ настольного театра «Маша и Медведь»

Формировать умение слушать сказку, различать по внешнему виду героев сказки, правильно их называть. Закреплять правильное произношение звуков.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки

Персонажи и декорации к сказке «Маша и Медведь»

15

Игра-драматизация по сказке «Маша и Медведь»

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Учить предавать интонацию героев сказки.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки

Элементы костюмов, персонажи сказки (маски, рукавички, фартучки, шапочки)

16

Конструирование «Скамеечка узкая для Машеньки, скамеечка широкая для Медведя»

Формировать умение строить узкую скамеечку  (из 2-х кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит ещё один кирпичик) и широкую (из 4-х и 2-х кирпичиков).

Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», показ различных видов театра

Игрушки: медведь, кукла Маша; строительный материал: кирпичики

17

Рисование «Медведь идёт по дорожке» (нетрадиционная техника)

формировать умение рисовать следы о лап медведя (рисование пальцами и ладошкой).

Рассматривание картинок с изображением медведя (обратить внимание на его лапы)

Игрушечный медведь, гуашь (синяя), бумага, салфетки

18

Показываем сказку «Маша и Медведь»

Продолжать вырабатывать умение подражать; формировать умение  согласовывать свои действия с действиями  других детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику, обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов. Развивать творческие способности детей, совершенствовать зрительное внимание и память, развивать воображение.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

Март, апрель, май

19

Слушание  сказки «Теремок»

Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, дом), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

20

Лепка «Кто-кто в теремочке живёт?»

Продолжать знакомство  с фольклорными произведениями. Передавать яркие чувства при встрече с любимыми персонажами. Формировать умение  лепить теремок для зверей, раскатывая комочек пластилина прямым движениями ладоней.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», постройка домика из кирпичиков, игры с игрушками – персонажами сказки

Изображения героев сказки, пластилин, дощечки, салфетки

21

Игра-инсценировка  по сказке «Теремок»

Воспитывать в детях чувство дружбы, воплощенное  в народном слове. Воспитывать бережное отношение друг к другу, желание помогать.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки

Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки

22

Конструирование  «Домик – Теремок»

Создать условия, чтобы дети  научились строить перекрытия, различать кирпичики по цвету (красный, синий,  жёлтый, зелёный) учить произносить «Кто-кто в теремочке живёт?» развивать стремление к игровому и речевому общению, научит разбирать постройки и складывать детали в корзинку, убирать игрушки.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

23

Рассказывание сказки «Теремок»

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать  положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

24

Рисование «Звери шли к теремку и оставили следы»

Учить детей рисовать теремок, передавая форму пятном, продолжать учить ритмично располагать мазки «на земле» – по нижнему краю листа.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры на прогулке (дети оставляют следы на снегу)

Бумага, гуашь (жёлтая, синяя), кисти

25

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Вызывать у детей  интерес к сказке, к ряженью.  Побуждать их участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья (переодевание в костюмы персонажей  сказки)

Костюмы (элементы) персонажей сказки (маски, рукавички, фартучки, шапочки)

26

Показ сказки «Теремок»

Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать  контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

27

Повторение сказки «Теремок» с использованием моделирования её эпизодов

Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок» игры с игрушками-персонажами сказки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида персонажей

Настольный театр, листки-заготовки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план театрального кружка "Теремок" для детей 4-го года жизни

перспективное планирование кружковой работы с детьми 4-го года жизни по развитию театральной деятельности....

Перспективный план работы кружка «Теремок» средняя группа

Развиватие интереса к художественной литературе, народному творчеству, народным традициям....

Перспективный план работы кружка «Теремок» старшая группа

Перспективный план работы кружка«Теремок»старшая группа...

Авторская программа театрализованного кружка "Теремок"

Театр и музыка обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их социального развития. Кр...

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.

Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер.  ...

Перспективный план театрализованного кружка "Солнышко"

перспективный план музыкально-театрализованного кружка "Солнышко". Цель и задачи: развивать артистизм, интонационную, диалогическую выразительность речи, желание коллективно поддерживать друг дру...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...