Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ольга Борисовна Карамышева

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   Занятия проводятся 1 раз в неделю с сентября по май, всего 36 занятий.

Задачи:

  • Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создать необходимые условия для ее проведения.
  • Формировать игровую деятельность, учить строить взаимоотношения в игре.
  • Обучать детей ориентироваться в окружающих предметах.
  • Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  • Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя кукол настольного театра.
  • Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.
  • Обучать детей сопровождать движение кукол песенкой придуманной самостоятельно на отдельные слоги.
  • Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.
  • Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.
  • Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план театрализованной деятельности

в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет

Составила:

Карамышева Ольга Борисовна,

старший воспитатель МБДОУ №15

п/п

Неделя, месяц

Тематика

Содержание

Задачи

1-я неделя сентября

«День знаний»

Показ настольного театра «Ясочкин садик» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.18)

Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку.

Учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком к жизненному опыту сюжете.

Вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов.

2-я неделя сентября

«Мой дом»

Театр игрушек «Маша обедает» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.21)

Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

3-я неделя сентября

«Урожай»

Игра «Овощи на грядке» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 10)

Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Развивать внимание. Учить сочетать движение и речь. Воспитывать партнёрские отношение в игре.

4-я неделя сентября

«Краски осени»

Игра «Прогулка по лесу» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 9)

Учить детей эмоционально проговаривать фразы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

1-я неделя октября

«Животный мир»

Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных); «Птички летают» Л.Банниковой, «Скачут лошадки» Т.Попатенко, «Зайчики» р.н.м.;

упражнение детей в образных основных движения; упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей;

2-я неделя октября

«Я – человек»

Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.25)

Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Воспитывать умение следить за развитием действия

3-я неделя октября

«Народная культура и традиции»

Рассказывание сказки-потешки «Кисонька -Мурысонька».

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

4-я неделя октября

«Наш быт»

Игра «Кто в гости пришёл» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 16)

Вызвать у детей желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Развивать подражательные навыки и фантазию. Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

1-я неделя ноября

«Дружба»

Настольный театр игрушек или картинок «Поездка в поезде» (Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», стр.28)

Продолжать знакомить детей с приёмами кукловождения настольного театра. Расширить представления детей о пассажирском транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте. Передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.

2-я неделя ноября

«Транспорт»

Речевые упражнения «Самолёт», «Поезд», «Лошадка». Поездка» на машине, на поезде, под музыкальное сопровождение.

Хоровод (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 12)

Расширить представления детей о транспорте. Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться. Развивать способность работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию и память. Развивать умения чётко произносить звуки, фразы.

3-я неделя ноября

«Здоровей-ка»

Игра с движением «Весёлые зайчата» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 12)

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, закрытия. Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить детей с пиктограммами. Развивать мимическую выразительность. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4-я неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

Отгадывание загадок о домашних животных с имитационными упражнениями. Показ воспитателем кукольного театра «Зимовье зверей».

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Воспитывать любовь к животным. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Игры на имитацию движений с проговариванием «Зайке холодно зимой», «Кого боится зайка».

Формировать у детей необходимый запас эмоций. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре.

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

Разыгрывание стихотворного текста В. Шульжик (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 18)

Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

3-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Инсценировка стихотворения А.Барто «Тихо, тихо снег идёт».

Продолжать учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Показ настольного театра «Снегурочка».

Продолжать развивать у детей желание участвовать в играх-драматизациях, продолжать учить детей создавать образ героя, используя для этого мимику, жест, движение.

3-я неделя января

«В гостях у сказки»

Мини-спектакль по сказке «Три медведя»;

Продолжать развивать у детей желание участвовать в играх-драматизациях, продолжать учить детей создавать образ героя, используя для этого мимику, жест, движение.

4-я неделя января

«Этикет»

Игра - драматизация русской народной сказки «Колобок».

Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать у детей желание участвовать в играх-драматизациях, продолжать учить детей создавать образ героя, используя для этого мимику, жест, движение. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

1-я неделя февраля

«Моя семья»

Настольный театр по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».

Продолжать учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре.

2-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

Игра на звукоподражание «Как каркает ворона».Игра с воображаемыми предметами (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 21-22)

Учить делать логическое ударение на нужном слове, чётко проговаривать при этом каждое слово. Учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией. Развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание. Формировать умение работать с воображаемым предметом. Развивать наблюдательность, фантазию

3-я неделя февраля

«Наши защитники»

Театр игрушек «На машине» (ТН. Караманенко стр.56)

Продолжать формировать у детей навыки кукловождения игрушки настольного театра. Продолжать работать над интонационной выразительностью, развивать артикуляционный аппарат. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения.

4-я неделя февраля

«Маленькие исследователи»

Имитационные упражнения «Прогулка к реке» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 25)

Развивать пантомимические навыки. Развивать память физических ощущений. Учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать у детей чувство удовлетворённости от участия в совместной деятельности.

1-я неделя марта

«Женский день»

Игра-драматизация песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».

Учить детей сочетать напевную речь с пластическими движениями. Воспитывать коммуникативные навыки общения. Учить детей проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами.

2-я неделя марта

«Миром правит доброта»

Театр мягкой игрушки по русской народной сказке «Бычок смоляной бочок».

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. Развивать воображение, фантазию, эмоциональную раскрепосщенность детей, привлекая их внимание к происходящему.

3-я неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

Театр би – ба – бо «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызвать сочувствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить чётко проговаривать слова, сочетая движения и речь.

4-я неделя марта

«Весна шагает по планете»

Настольный театр мягкой игрушки «Кот, петух и лиса».

Поддерживать желание детей коллективно сочинять небольшие сказки, придумывая диалоги действующих лиц. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре.

1-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

Театр би – ба – бо «Гуси-лебеди».

игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов.

Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызвать сочувствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить чётко проговаривать слова, сочетая движения и речь.

2-я неделя апреля

«Цирк»

Настольный театр игрушек или картинок «Игра в прятки» (Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам», стр.61)

Продолжать знакомить детей с приёмами кукловождения настольного театра. Расширить представления детей о пассажирском транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте.

3-я неделя апреля

«Приведем в порядок планету»

Игра-драматизация песенки «Тили – бом! Тили – бом!...»

Учить детей сочетать напевную речь с пластическими движениями. Воспитывать коммуникативные навыки общения. Учить детей проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами.

4-я неделя апреля

«Волшебница вода»

Театр на фланелеграфе «Ёж и грибок» (Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам», стр.36)

Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой. Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы. Учить сочетать движение и речь

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

Театр мягкой игрушки «Теремок».

Формировать у детей навыки кукловождения мягкой игрушки настольного театра. Продолжать работать над интонационной выразительностью, развивать артикуляционный аппарат. Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

2-я неделя мая

«День победы»

Театр на фланелеграфе «Хомка - хомячок» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 28)

Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой. Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы. Учить сочетать движение и речь. Развивать воображение.

3-я неделя мая

«Мир природы»

Драматизация мини-сценки «Полянка» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 30)

Формировать устойчивый интерес к играм – драматизациям. Поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа. Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

4-я неделя июня

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Театр рук «Растёт цветочек» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 27)

Познакомить детей с театром рук. Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать партнёрские отношения между детьми. Учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной  коррекционно – образовательной  деятельности  в  старшей  группе для детей с нарушением ОДА»...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...