Тематический досуг "Армия родная",
материал (средняя группа) по теме

Богатикова Мария Александровна

Мероприятие посвящено "Дню защитника Отечества". Материал представлен в виде художественного текста, музыкальное оформление, подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevrvlya_v_sredney_gruppe.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 1. Формировать представление детей о Российской

                                                армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину.

  1. Развивать интерес к познавательным развлечениям,

к совместной с родителями деятельности; уточнять и обобщать знания детей о Российской Армии.

  1. Совершенствовать интонационную

выразительность речи.

  1.  Воспитывать уважение к солдатам и офицерам; воспитывать чувство коллективизма, стремление

и. желание принимать участие в праздничных

выступлениях.

4.Приучать чтить память павших бойцов.

Предварительная работа:    1. Рассматривание иллюстраций: « На границе»,

                                                   «Защита Отчества», «Наши Защитники».

  1. Беседа: «Защита Отечества», «За нашу Родину»,

«Кто такие защитники».

  1. 3. Чтение: В. Чухлеева « Звездочка»,

С.Алексеева «Ни шагу назад», С. Баруздина

«За Родину».

  1. Заучивание стихотворений: «Чтоб здоровыми расти», В.Степанова «Наша армия», С. Маршака « Пограничники».

Материал:                                 1. Подвижные игры: Богатыри», «Поймай рыбку»,

                                                      « Взвод стройся», «Тоннель».

  1. Дидактические игры: « Кому что нужно»,

«Рода войск», «Военная техника».

Ход занятия.

Воспитатель:

Я люблю этот месяц буранов и вьюг,

Он снегами завеясь гуляет,

Он не дымом жилья. Не морозным стеклом,

Он мне дорог, друзья, двадцать третьим числом!

Почему нам дорог день 23 февраля?( Ответы детей).

Восп.:Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.

 (По ходу  рассказа  педагог показывает иллюстрации)

К нашей армии с большим уважением относятся в других странах, за то что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Вы знаете, кто служит в мотострелковых войсках? (Мотострелки). Верно, современная пехота—это мотострелки на бронетранспортерах. Что умеют делать мотострелки?(ответы детей).Кто служит в танковых войсках? (Танкисты). Что они умеют делать? (Управлять танком, стрелять из пушки). Артиллерия оказывает им помощь в бою. Кто служит в артиллерийских войсках? Самолеты помогают мотострелкам с воздуха.  Кто служит в воздушных войсках? (Летчики)Крылатая пехота вступает в бой с воздуха. Кого называют крылатой пехотой? (Десантников).Когда атакует морская пехота, корабли оказывают ей поддержку. Кто служит в морских войсках? ( Моряки)

Игра «Кто что делает? » 
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом) 
Что делает танкист? (Танкист едет на танке) . 
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта) и т. д. 
Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше) 
Кто охраняет водную границу? (военные матросы, подводники) 
Кто охраняет воздушную границу? (военные летчики)
Дети читают стихи:

  1. Охраняет наше море

Славный доблестный моряк,

Гордо реет на линкоре

Наш родной Российский флаг.

  1. Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Что работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

3.Наша Армия родная

Стережет покой страны,

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Воспитатель. Чтобы стать настоящими защитниками, нужно каждый день делать зарядку, заниматься спортом, укреплять свое здоровье, хорошо питаться, заниматься. Сейчас нашим мальчикам мы устроим тренировку, в разминке могут участвовать и девочки. (Производится разминка под музыку на выбор воспитателя). А теперь мальчики постройтесь в ряд, пусть девочки на вас посмотрят и будут за вас болеть.

1-е задание – «Попади в цель». Сбить маленьким мячом башню из кубиков с расстояния 3м.

2-е задание – «Проведи – не урони». (В парах). Один идет на руках, другой держит его за ноги.

3-е задание – «Перетягивание каната». Разделится поровну в две команды и тянуть канат.

4-е задание «Проползи по-пластунски». Ползание на полу между «минами».

5-е задание – «Собери военную технику». Сложить мозаику из шести частей.

Воспитатель: Молодцы мальчишки. Видно, что они вырастут настоящими защитниками своей Родины!

Дети читают стихи.

1.Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

2.Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля

Леса и степь, и горы,

Живём мы в радостном краю.

И знать его должны мы

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Родные просторы"

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского....

предварительная работа в рамках тематической ситуации «Родной край. Народные традиции» в подготовительной к школе группы

Русский народ имеет  богатые традиций,   поэтому наше внимание мы обращаем    на народные  традиции, обычаи.  В феврале м-це, тематическая ситуация  месяца...

предварительная работа в рамках тематической ситуации «Родной край. Народные традиции» в подготовительной к школе группы

Русский народ имеет  богатые традиций,   поэтому наше внимание мы обращаем    на народные  традиции, обычаи.  В феврале м-це, тематическая ситуация  месяца...

Конспект тематического досуга "Родной мой край-любимые места"

Дети закрепляют имеющиеся знания о большой и малой Родине, в играх дети путешествуют по родному городу Ясногорск, рассказывают о знакомых улицах, достопримечательностях города....

Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»

Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»...

Тематическая неделя «Родная Хакасия – солнечный край!»

Недельное тематическое планирование педагогического проекта...

Тематический проект "Родной край осенью"

Цель проекта: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края.    Задачи:1. Дать детям представления об осени, как времени года.2. Формир...