Система работы воспитателя по социализации детей в дошкольном возрасте.
материал (подготовительная группа) на тему

Чудайкина Жанна Викторовна

 

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_rabotnika_dou_po_socialno.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы воспитателя по социализации детей в дошкольном возрасте.

(доклад)

МБДОУ №178

Воспитатель: Чудайкина Ж.В.

Самара 2012

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Для осуществления углублённой работы по приоритетному направлению: социально-личностное развитие детей дошкольного возраста созданы условия:

-приобретена методическая литература и пособия для педагогов,

-проводятся педсоветы («Патриотическое воспитание дошкольников»,  «Работа воспитателя по профилактике жестокого обращения с детьми»,   «Детская безопасность дома и на улице); семинары «Правовое образование в ДОУ» , семинары-практикумы («Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры детей», «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребёнка»),

-создание  предметно-пространственной среды, уголков по социальному развитию .

-создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей, приобретение игр и игрушек, являющихся педагогически ценными,

-работа с социумом (Детской библиотекой,  музыкальной школой, общеобразовательной школой).

-участие детей в конкурсах и сюжетно-ролевых играх;

-работа с родителями: организация совместных праздников, досугов;

-организация кружка по краеведению;

Цель, которую ставит воспитатель-педагог ДОУ:

способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

-  формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;

-  учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д;

-  обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;

-  помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;

Кружок по краеведению.

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств.

Оно раскрывает связи родного города с Родиной. Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни. Поэтому создание кружка по краеведению необходимо для соц.-личностного развития. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный, длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Данная работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Для того чтобы разнообразить формы работы с детьми по краеведению, проводились различные массовые мероприятия. На протяжении года проводится вернисаж детского рисунка по итогам конкурсов на темы: «Город, в котором я живу», «Люди моего города», «Любимые места  Самары», «Дом, в котором я живу», «Есть город, который я с детства люблю». Успешно прошел конкурс детского рисунка на асфальте «Люблю тебя, мой город». Хорошей традицией стало проведение праздника, посвященного Дню города, «Мир, спорт, дружба».

Активно внедряются инновационные технологии. Экскурсии проводятся не только традиционным способом, то есть с выездом на интересующие места, но и с использованием мультимедийного проектора с электронными презентациями. Это существенно облегчает ознакомление с памятными местами  и  архитектурой города. Электронные презентации очень нравятся дошкольникам. Это интересно и увлекательно.

Сюжетно-ролевые игры.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становится ее частью и условием. Игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, т.е. возникает из условий жизни ребенка в обществе.

Сюжетно-ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Группа вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя). В сюжетной игре, как правило, несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель и т. д.,

Основной линией развития ребенка является постепенное освобождение от конкретной ситуации, переход от ситуативного общения к внеситуативному. Такой переход дается дошкольнику непросто, и воспитателю нужно приложить определенные усилия для того, чтобы ребенок смог преодолеть давление воспринимаемой ситуации. А вот в игре такой переход происходит легко и естественно.

Работа с родителями. Работа с социумом.

Большое значение имеет привлечение родителей  для закрепления социально-личностного развития дошкольников. Это родительские собрания, семейные встречи, семинары и т.д. Необходимо подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с  детьми в детском саду и вне его. Помощь в организации театральных постановок (утренников), в сопровождении экскурсий и т.д.

Обязательно, нужно приглашать гостей из общественных организаций. Например, работников ДПС, для разъяснений правил дорожного движения. Или, можно, пригласить детский хор из музыкальной школы. Привлечь художников-волонтёров для создания сказочного коллажа. Это очень ярко, эффектно и интересно. Дошкольники быстро включаются в процесс, а впечатления от увиденного остаются надолго.

    Итак, социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени, основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Социальное-личностное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознание. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы воспитателя по социализации детей в дошкольном возрасте.

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств....

Система работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

в статьераскрываютьсяразделывходящиев системуработыпо нравственномувоспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Отчёт о проделанной работе по самообразованию: «Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры»

В своей работе использовала  три принципа организации игры в детском саду:Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.  В игре с детьми принимала позицию ...

Исследовательская работа по полоролевой социализации детей младшего дошкольного возраста

В материале содержатся психолого-педагогические исследования по проблеме полоролевой социализации детей младшего дошкольного возраста, практический материал для воспитателей и педагогов по формировани...

Система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

Педагогом представлена разработанная и апробированная система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Основной целью работы является формирование положительного отношения к...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА

Авторская разработка для ознакомления детей с малыми формами устного народного творчества.Способствует обогащению словарного запаса детей посредством речевой и двигательной активности.Учит эмоциональн...

Система работы по развитию мышления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Cистема работы по развитию мышления детей с ОНР на основе включение в логопедические занятия по развитию лексико-грамматических категорий дидактических игр и упражнений на совершенствование мыслительн...