Возрастная психолого-педагогическая характеристика 5-7 лет
материал по теме

Осташова Марина Игоревна

раскрытие темы "Возрастная психолого-педагогическая характеристика 5-7 лет", памятка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новообразования – появление  самосознания, самооценки, самоподчинения, развития монологической речи.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.

В 5 лет интенсивно развивается память ребёнка - он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15), изображённых на предъявляемых ему картинках. Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Мышление – логическое. Способен понимать связи предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме. Может устанавливать причинно-следственные отношения между событиями и действиями.

        Происходит активное развитие диалогической речи, зарождается и формируется новая форма речи – монолог.

В этом возрасте внимание становится все более устойчивым, важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по плану. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами. 

В 5-7 лет, важный период  для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению с взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах, стремятся получить новую информацию познавательного характера, главное не отмахиваться от детских вопросов, так как ребенок активно осваивает окружающий его мир.

В  этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, на замечания взрослых реагирует повышенной обидчивостью.

Важный показатель этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети, могут, критически относится к некоторым своим недостаткам, могут дать личностные характеристики своим сверстникам.

Общение со сверстниками тесно объединено, в игре и других видах совместной деятельности  дети осуществляют обмен информаций, планирование, разделение и координацию функций.

Постепенно складывается достаточное сплоченное общество.

Эстетическое отношение к миру становится более осознанным и активным, они в состоянии воспринимать красоту и в какой – то  степени создавать ее. Слушая чтение книг, сопереживают, сочувствуют героям, обсуждают их действия.

Игра. Сюжетно ролевая игра достигает своего расцвета, в игре присутствует развернутая ролевая речь, обращение к другим участникам игры, при этом ребенок обращается от имени игрового персонажа. Действия в игре короткие, одно действие сменяется другим, образуя динамичный длинный сюжет.

В играх дети самостоятельно выбирают тему для игры, развивают сюжет на основе опыта, приобретённого при наблюдениях положительных сторон окружающей жизни (жизнь семьи,  детского сада, труд и отдых людей, яркие социальные события), а также знаний, полученных на занятиях, при чтении литературных произведений, сказок, просмотре детских телевизионных передач.     



Предварительный просмотр:

Памятка возрастных особенностей 5-7 лет

Новообразования: появление  самосознания, самооценки, самоподчинения;

Синзетивный период:

- интенсивно развивается память,как губка впитывает всю познавательную информацию;

- мышление – логическое;

- активное развитие диалогической речи

- зарождается и формируется новая форма речи – монолог.

- развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

- происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

- внимание становится все более устойчивым;

- эстетическое отношение к миру становится более осознанным

- сюжетно ролевая игра достигает своего расцвета, в игре присутствует развернутая ролевая речь

- развития детской любознательности;

- оценочное отношение ребенка к себе и другим

- становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать

Речевое развитие: - спользует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Психолого - педагогическая характеристика детей

В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....

Психолого=педагогическая характеристика

Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....

Психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...

Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

Возрастные психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста.

В возрастной психологии дошкольное детство считается одним из самых сложных и важных этапов психического развития ребенка. Необходимо знать психологические особенности дошкольников, чтобы суметь созда...

Воображение детей дошкольного возраста как психолого-педагогическое явление, характеристика его сущности

В статье раскрывается сущность воображения, особенности развития воображения детей дошкольного возраста...