Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_chlenami_semi.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Знакомство с членами семьи»

Задачи: Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать отзывчивость на состояние близких людей.

Словарь: Брат, сестра, тетя, дядя, семья, листопад, красный, синий, желтый, зеленый, золотая осень, дождик, больше, меньше, такой же, мокрый, сухой, тонет, не тонет, сыпучий, _________________________________________________________________

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата: 03.09.2012

День недели:

Понедельник

Утро

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Чтение х/л

Безопасность.

Социализация

1.Рассматривание альбома «Моя семья»

Ц: закреплять умение называть всех членов семьи

2.П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Ц: упражнять в прыжках на двух ногах вверх.

Д/и «Одень куклу Машу»

Ц: закрепление последовательности одевания и раздевания.

Ситуативный разговор о общении с не знакомыми людьми на примере РНС «Волк и семеро козлят»

Знакомство детей с «Жилой комнатой». Уточнение названий кухонной утвари и ее предназначения.

Познакомить родителей с темой недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

НОД

Адаптационный период

Прогулка

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Чтение х/л

Труд

Рассматривание березки

Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки

Продолжать знакомить детей с понятием листопад

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Листья под ногой шуршат

Скоро голым будет сад

П\и «Через ручеек» – упражнять в перепрыгивании через препятствие.

Трудовое поручение «Собери песок в песочницу»

Ц: Развитие трудовых навыков, желание видеть результат своей работы.

Сбор сухих листьев для составления букетов в группе

Вечер

Познание

Коммуникация

Д\и «Поручение»

Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами  вещами, которые в ней находятся

Д\и «Бусы» – закреплять навык продевания шнурока в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет

Наша дружная семья

Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает? Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы. Рассматривание и называние членов семьи на фотографии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материала в центре развития речи.

Прогулка

Коммуникация

Познание

Чтение х/л

Труд

Наблюдение за небом.

П\и «Солнышко и дождь». Д\и «Куда спрятались листочки»:  учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: собери камушки на участке.

Заучивание стихотворения «Осень» И. Бунина

Сбор листьев, шишек, камушек для природного уголка в группе.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

04.09.2012

День недели:

вторник

        Утро

Познание

Коммуникация

Труд

Социализация

Физическая культура

1.Трудовое поручение: «Поливка комнатных растений».

Ц: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

2. Игры с настольными играми: мозаика, кубики

3. В гостях у бабушки. Овощи

Ц: закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый).

Пальчиковая гимнастика «Ладушки» – развивать мелкие движения кисти рук.

Д\и «Кто что делает»

Ц: учить рассматривать картину, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия

Обогащение материалом центра сенсорного развития.

Игры детей в центре физической активности.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

НОД

Адаптационный период

Прогулка

Познание

Коммуникация

Труд

Физическая культура

Социализация

Наблюдение за кошкой.

П\и «Кот и мыши» – развитие координации движений, ловкости.

П\и «Поезд» – упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу в-ля.

По развитию движений

Учить ходить по ограниченной поверхности

Ц: развитие координации движений

Чтение рассказа Славиной «Мурзик»

Цель: познакомить детей с новым рассказом, воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Чтение х/л

Безопасность.

Социализация

Математическая игра «Разложи в коробки» – учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине.

 П\и «Перешагни через палку» – учит перешагивать через препятствие

Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды. Закрепить последовательность одевания.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Игры детей в сенсорном уголке.

Прогулка

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Рассматривание цветов на клумбе.

П\и «Наседка и цыплята» – развивать внимание, ловкость, быстроту.

П\и «Бегите ко мне» – учить бегать, не наталкиваясь друг на друга».

Пальчиковая игра «Ладушки»: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Игры с песком. Экспериментирование. Свойства песка.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

05.09.2012

День недели:

Среда

Утро

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Чтение х/л

Безопасность.

Социализация

1.Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «вкладыши», «Составь из частей»

2. Д\и «Куда спряталась собачка» – развивать ориентировку в пространстве, учить употреблению в речи предлогов.

3. В гостях у осени

Цель: Расширять представление об окружающем, составлять фразы об осенних признаках с основой на мнемокартины. Развитие слухового внимания: различие неречевых звуков: дождик капает – дождик льется.

Д\и «Собери все квадратные формочки»

Ц: закрепление названий геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук.

Чтение стихотворения  А. Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки.

Обогащение центра физической активности.

Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми

Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

Попросить родителей помочь в оформлении куклы «Осень».

НОД

Адаптационный период

Прогулка

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Чтение х/л

Безопасность.

Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П\и «Кинь мячик» – способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость.

Д\и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка

Беседа – ситуация «Можно ли общаться с незнакомыми людьми»  на основе РНС «Волк и семеро козлят».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.  Игры с песком.

Вечер

Познание

Физическая культура

Коммуникация

Чтение х/л

1.Игры с водой: тонет не тонет (экспериментирование)

Ц: знакомство со свойствами воды.

2.

По развитию движений: попади мячиком в цель

Чтение рассказа Славиной «Таня и братик»: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим

Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке Парикмахера (ножницы, флаконы, фен, расческа), познакомить с назначением каждого предмета. Организация игры «Сделай мне прическу»

Прогулка

Познание

Коммуникация

Безопасность

Физическая культура

Труд

Социализация

Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П\и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом.

Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки.

Ситуативная беседа «Правила поведения на игровой площадке на улице»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.  Игры с песком.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

06.09.2012

День недели:

четверг

Утро

Познание

Коммуникация

Социализация

1.Математическая игра «Найди место грибку» – закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

2.Дыхательная гимнастика «Сказка о язычке», «Вкусное варенье».

Ц: развитие артикуляционного аппарата.

д/и Рыбка

Цель: учить складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятие «целое», «часть», развивать память, внимание, речь

Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание

Иры в строительном уголке «домик для зверюшек», напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

НОД

Адаптационный период

Прогулка

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Физическая культура

Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. Экологическая тропинка «В гости к березке»

П\и «Догони» – учить бегать по всему участку. Рисование палочкой на земле. Трудовые поручения: собери листочки

Ситуативная беседа «Правила поведения с животными которые живут на улице»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.  Игры - эксперименты с песком.

Вечер

Чтение х/л

Коммуникация

Познание

1.Рассказывание сказки «Колобок» с помощью кукол би-ба-бо.

2. Игры – эксперименты Игры с водой: тонет не тонет (пластмассовый т бумажный кораблик)

Игры с настольными играми: собери из частей, картинки-половинки.

Беседа «Книга наш друг».

О правилах обращения с книгами

Игры в уголке «Парикмахерская» – познакомить с последовательностью создания прически (вымыть голову шампунем, высушить феном, расчесать, подстричь, опять посушить, закрепить прическу лаком)

Прогулка

Коммуникация

Познание

Физическая культура

Социализация

1.Наблюдение за птицами, покормить кусочками булки.

2.П\и «Солнышко и дождь» – учит действовать по сигналу

3.Трудовые поручения – собрать палочки на участке. Д\и «Найди такой же листок»

П\и «Кидаем мячики» – развивать ловкость, развивать навык бросания мяча.

Рассматривание альбома

 « Правила поведения на прогулке».

Вынос оборудования для игр – экспериментов с водой. Самостоятельная экспериментальная деятельность детей.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

07.09.2012

День недели:

пятница

Утро

Познание

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

1.П\и « Петушки и цыплята» – развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.

2. Д\и «Разложи предметы по группам»: закрепить умение группировать предметы по цвету.

3. Д\и «Узнай по звуку» – развивать слуховое внимание и фразовую речь.

П\и «Догони мяч»

Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации

Беседа о пользе воды и умывания. Чтение потешки Водичка, водичка

Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости. Способствовать развитию умения использовать в игре предметы заместители.

Консультация для родителей

«Речевое развитие детей».

Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

НОД

Адаптационный период

Прогулка

Коммуникация

Познание

Физическая культура

Труд

Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с, вспомнить части машины. П\и «Автомобили», нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин. Трудовые поручения: отвези игрушки в группу

П\и «Через ручеек» – учить перепрыгивать через препятствие.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Ц: развитие мелкой моторики рук и пальчиков.

Сбор природного материала для природного уголка группы.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Труд

Социализация

Познание  

Коммуникация

 

Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание.

Д\и «Оденем куклу на прогулку» – вспомнить название частей одежды.

Совместное мытье игрушек перед выходными

Ц: способствовать развитию трудовых навыков детей. Желание видеть результат своей работы.

Игры детей в уголке экспериментирования с водой: вылавливание предметов сачком из таза с водой.

Прогулка

Познание

Коммуникация

Труд

Физическая культура

1.Рассматривание цветов на клумбе.

2.П\и «Наседка и цыплята» – развивать внимание, ловкость, быстроту.

3. Д\и «Найди такой же листок» Развитие внимания. Учить находить пару.

Д/и «Собери лопатки».

Предложить собрать все красные лопаты, затем синие.

Пластический этюд «Дует, дует ветерок».

Ц: учить согласовывать текст с движениями. Развитие координации движений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.  Игры с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.

Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....