Путешествие в страну Танграм
методическая разработка (старшая группа) по теме

Киреева Ирина Петровна

Развлечение для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_tangram_19_iyulya.docx265.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида №24 «Радуга»

Муниципальное Образование

Туапсинский район

Конспект развлечения

(для детей 6-7лет)

«Путешествие в страну Танграм»

 

Разработали:

педагог-психолог

Крюк Ю.П.,

инструктор по

физической культуре

 Киреева И.П.

                                                    2012 г

Конспект развлечения

 «Путешествие в страну Танграм»

Цели:

  1. Развитие мышления, пространственного представления и воображения, творческих способностей, зрительной памяти, познавательного интереса;
  2. Развитие чувства товарищества и взаимопомощи;
  3. Развитие координации движения и умения преодоления преград.

Задачи:

  1. Закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисунка;
  2. Формирование сплоченности детского коллектива;
  3. Закреплять умение выполнять упражнения поточным способом.

Оборудование и материалы:

  1. Мольберты для заданий,
  2. Магнитная доска,
  3. Набор «Танграм» на магнитах,
  4. Наборы «Танграм» для работы на столах,
  5. Столы,
  6. Модули («Скала»)  и кукла БиБаБо («Мудрец»),  
  7. Кубики («Тайник с частью Танграма»),
  8. Веревка - 10м («Извилистая тропа»),
  9. Три  коробочки с изображениями фигур,
  10. Скамейка («Бревно») и ткань («Ручей»),
  11. «Лужицы» и «Кочки»,
  12. Оборудование для преодоления преград («Лес»).

Количество участников: 20-25 детей.  

Старший дошкольный возраст

План НОД

1.Организационный этап.

- создание эмоционального настроя в группе.

2.Мотивационный этап.

- сообщение темы НОД, прояснение тематических заданий.

3.Практический этап

- задания на развитие мышления, воображения и зрительной памяти;

-задания на развитие физических качеств.

4.Рефлексивный этап:

- подведение итогов,

- обратная связь.

Разминка

Психолог и физ. инструктор: Здравствуйте дети! (Дети отвечают)

Физ. инструктор: Сегодня мы с вами станем участниками волшебной истории, в которой нужно быть сильными, смелыми, а самое главное хорошо знать геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры?  (Дети отвечают). А давайте попробуем изобразить эти фигуры с помощью рук и ног.

Разминка с фигурами.

Дети с помощью

рук и ног

рисуют разные

фигуры.

Физ. инструктор: Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры, можно отправляться в путь!

Полоса препятствий

Психолог: Далеко-далеко отсюда, в Китае жил мудрец. Его хижина стояла у подножия высокой скалы. Он был очень беден. В его хижине не было никаких украшений кроме керамической плитки, которая досталась ему от отца. Она была волшебная – когда солнечный луч попадал на поверхность этой плитки, она переливалась разными цветами, и свет от этой плитки предавал мудрецу силы. Каждое утро он  поднимался на вершину скалы, что бы полюбоваться как первые лучи солнца раскрасят его плитку всеми цветами радуги и у него прибавится сил.

И вот в один из дней мудрец, как всегда, поднялся на вершину скалы, достал из своей сумы плитку и вдруг… она выскользнула у него из рук и ударилась о край скалы. Плитка разбилась на 7 осколков, которые разлетелись далеко от скалы. Сильно огорчился мудрец, ведь это было самое дорогое, что он имел, но страшнее всего было то, что теперь у него не было сил спуститься со скалы.

Мудрец внимательно осмотрел все окрестности с вершины скалы и увидел где лежат все осколки – они отблескивали в лучах солнца.

Но как же ему их собрать, ведь у него нет сил даже спуститься. Тогда мудрец решил нарисовать карту для путешественников, которые захотят ему помочь. Достал он из своей сумы листок бумаги, нарисовал план местности и обозначил те места, где лежат осколки. Есть у нас смелые путешественники, которые помогут мудрецу найти осколки от его плитки? (Дети отвечают)

Тогда вперед!

 Полоса препятствий:

-Ходьба змейкой между предметами;

- Ходьба по бревну;

- Ходьба по кочкам;

- Ходьба с перешагиванием.

В конце каждого этапа

Спрятаны несколько

кусочков танграма.

Физ. инструктор: Как только наши путешественники отправились в путь, сразу оказались на извилистой горной тропе. Тропа вывела их к реке и они увидели старый ствол дерева, по которому можно перебраться на другой берег. На другом берегу их ждало болото и нашим путешественникам пришлось перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы перейти его. Все в болотной тине они добрались до дремучего леса и им пришлось раздвигать ветки кустов и перешагивать через бурелом. Наконец они добрались к подножию скалы.

Игра «Танграм»

Психолог: Остановились путешественники и посмотрели сколько же у них в руках осколков. Семь! А как понять все ли осколки собраны? Правильно – нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.

На магнитной                                      

доске дети

собирают из

геометрических

фигур квадрат.

Психолог: Как только плитка сложилась, произошло чудо – все кусочки соединились между собой и плитка снова стала целой. Путешественники поднялись на вершину скалы и отдали мудрецу его плитку. Как только солнечные лучи попали на ее поверхность, силы появились у мудреца и он  смог спуститься со скалы.

 Поблагодарил мудрец путешественников и пригласил к себе в хижину. Рассказал мудрец, что пока он сидел на вершине скалы, то придумал много фигур, которые можно сложить из осколков. Ему так понравилось эта идея, что придя в хижину, он взял лист картона, разрезал его на кусочки, которые по форме были похожи на осколки, и вместе с путешественниками стал складывать интересные фигуры. Путешественникам тоже очень понравилось складывать фигуры, и они захотели рассказать об этом своим друзьям. Тогда мудрец сделал еще несколько наборов   и сложил в дорожную суму.

Эстафета «Разложи фигуры»

 Физ. инструктор: Но обратный путь наших путешественников был тоже труден и опасен и все фигурки перемешались. Как же теперь складывать фигуры? Ребята, поможем путешественникам?  (Дети отвечают)

Две команды детей

 раскладывают фигуры

 в три ящичка

(квадраты, треугольники

и параллелограммы).

Физ. инструктор: Молодцы ребята! Ну вот теперь и мы с вами сможем сложить волшебные фигуры.

Игра «Волшебные фигуры»

Психолог: Ребята, наши путешественники побывали в хижине мудреца и увидели  как трудно ему живется. Давайте ему хоть чем-то поможем! (Дети отвечают)  Давайте сделаем ему подарок! (Дети отвечают) Наш мудрец так беден и одинок, что же мы ему подарим? (Дети отвечают). А я предлагаю подарить мудрецу дом, ведь ему так холодно зимой в хижине. Подарить ему корабль, на котором он сможет доплыть куда захочет и увидеть много нового и интересного. И подарить ему верного друга – попугая, чтобы ему не было так одиноко. Попробуем сложить все эти подарки из наших волшебных фигурок? (Дети отвечают).

Две команды детей

 складывают фигуры

 по образцу. Образцы

нарисованы на свитках.

Психолог: Ребята, наши свитки волшебные. Как только наш мудрец получит эти два волшебных свитка, у него появится настоящий дом, корабль и друг – попугай. А второй свиток он сможет подарить еще кому-нибудь, что бы этот человек тоже стал счастливым.

Психолог: Вы знаете, ребята, молва о волшебных фигурках распространилась по всему Китаю и люди стали приходить к нашему мудрецу, чтобы научиться играть в эту игру. Назвали ее «Танграм», что значит - «семь дощечек мастерства». И теперь каждый из вас может играть в такую игру и стать настоящим мастером.

Психолог и физ. инструктор: Ребята, понравилось вам путешествие!? (Дети отвечают). До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

НОД "Путешествие в страну Математики" с использованием кодирования, блоков Дьеныша, палочек Кьюзинера, развивающей игры "Танграм"

В этом математическом путешествии удалось найти эффективное соотношение игровых и обучающих приемов. Детям было интересно! Все использованные в данной НОД игровые задания успешно перешли в самостоятел...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Доклад - путешествие на тему: " Танграм"

Я услышала о старинной китайской игре - головоломке танграм. Меня очень заинтересовала  эта игра. И мне захотелось, как можно больше узнать о танграме. Я решила подробно изучить эту головоломку и...

Конспект НОД на тему: « Путешествие в страну Танграм»

Цели:Познакомить детей с головоломкой « Танграм»Задачи: Образовательные: уточнить знания о признаках геометрических фигур; закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисункаРаз...