Педагогическая гостиная. "Давайте жить дружно". (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Платицына Светлана Георгиевна

Пояснительная записка.

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяет для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического и психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимть собственные переживания и чувства других людей. А без этого не возможно становление гармонично развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_davayte_zhit_druzhno.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Занятие «Давайте жить дружно».

Цели: продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

Оборудование: магнитофон, кассета с записью песни «Настоящий друг» (слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева); карточки с буквами для игры «Печатная машинка».

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, дети!  Я очень рада вас видеть! (педагог проводит один из ритуалов начала занятия). Послушайте эту песню. ( Звучит песня настоящий друг».)

Настоящий друг

                        Дружба крепкая не сломается,

                                  Не расклеится от дождей и вьюг.

                                  Друг в беде не бросит,

                                  Лишнего не спросит,-

                                  Вот что значит настоящий,

                                   Верный друг!

                                  Мы поссоримся и помиримся,

                                  «Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

                                   В полдень или в полночь

                                   Друг придет на помощь, -

                                  Вот что значит настоящий,

                                  Верный друг!

                                   Друг всегда меня сможет выручить,

                                   Если что-нибудь приключится вдруг.

                                   Нужным быть кому-то

                                   В трудную минуту –

                                   Вот что значит настоящий,

                                   Верный друг!

Педагог: А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о каком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей  судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями могут стать и ваши близкие: родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе детского сада вы относитесь друг к другу по  – дружески. Давайте сегодня мы и поучимся это делать.

Игра «Гомеостат».  Рассаживайтесь в круг. Пусть каждый из вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы».  Вы должны стремиться к тому, все участники «выбросили» одно и тоже количество пальцев. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами. (Дети выполняют задание.)

Игра «Живая скульптура».

Педагог. А теперь давайте немножко пофантазируем. Сегодня мы все вместе создадим одну общую скульптуру. Пусть первым в центр выйдет самый смелый. Он примет какую-нибудь позу, такую, в которой ему будет удобно стоять. Следующий присоединится к нему в том месте, где много свободного пространства, и тоже примет какую- либо позу, после чего к ним присоединится третий. Затем первый осторожно выберется из «скульптуры», а четвертый займет любое пустое место в общей группе и так далее. (Педагог выполняет роль «скульптора» в течение всего упражнения; помогает детям придумать, на что похожа композиция и т. д.)

Игра «Сиамские близнецы».

Педагог. Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами»: у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.) Я предлагаю так походить, повернуться лечь, встать… Победит та пара, в которой все движения были слаженными. (Дети выполняют задание).

Игра «Строим цифры».

Педагог. А вы знаете, что вместе с другом можно не только строить скульптуры, играть, но и заниматься математикой? Сейчас я вам это докажу. Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроиться все вместе так, чтобы получился контур цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. (Дети  выполняют задание.)

Педагог. Хороший друг всегда поможет не только написать цифру, но и составить слово.

Игра «Печатная машинка».

Сейчас я вам всем раздам  карточки с буквами. Пусть каждый назовет свои буквы. Теперь мы будем печатать слова. Я назову слово, а вы будете «печатать», то есть отхлопывать каждый свою букву, строго друг за другом. А теперь будем печатать предложение. Для этого вам нужно будет еще всем вместе отхлопывать паузы между словами. (Дети выполняют задание.)

Педагог. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение.

                                            Дом с колокольчиком.                                

Стоит небольшой старинный

Дом под зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок.-

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать до темна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

(Л. Кузьмин)

После чтения стихотворения нужно обсудить с детьми, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба-Яга.

Педагог. Иногда даже с лучшим другом может выйти ссора.

Игра «Камушек в ботинке». Но надо обязательно суметь договориться, выяснить отношения и помириться. Попадал ли к  кому-нибудь из вас камушек в ботинок? Может, сначала он никому и не мешает. Но через некоторое время этот маленький камушек воспринимается уже как обломок скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже образовалась ранка, и маленькая неприятность стала серьезной проблемой. Вот и когда мы сердимся, ссоримся, сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Поэтому говорить о своих проблемах лучше сразу, как только вы их заметите. Если вы скажите: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошо подумали, нет ли сейчас чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда, например: «У меня есть камушек. Мне не нравится, что Петя смеется над моими очками». (Педагог побуждает даже самых стеснительных детей рассказать о своих проблемах и заботах. Полезно обсудить отдельные «камушки», которые будут называть дети.)

Педагог. Надеюсь, никто не обиделся на эти высказывания. Но на всякий случай я предлагаю  вам помириться. Когда люди хорошо относятся друг к другу, они подают руку, то есть здороваются, приветствуют друг друга, пожимая друг другу руки.

Игра « Сбор рукопожатий».

Я даю вам задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом с одним и тем же ребенком можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому. ( Дети выполняют задание.)

В конце занятия педагог спрашивает детей, какая игра им понравилась больше всего, подводит итог занятия.  

Пояснительная записка.

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром  телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического и психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого не возможно становление гармонично развитой личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное педагогическое мероприятие: "Давайте жить дружно!"

знакомство детей с приемами нетрадиционного рисования, формировать чувство принадлежности к группе....

Педагогический проект "Давайте жить дружно"

Данный проект помогает сплотить детей, научить выходить из конфликтов мирным путем, снимать состояние агрессии детям самостоятельно....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию коммуникативных навыков «Давайте жить дружно» во второй младшей группе

В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю. Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные ...

краткосрочный психолого-педагогический проект "Давайте жить дружно" для детей младших групп

Целью проекта является формирование у детей представлений о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения  быть сдержанными, работать в коллективе....

Паспорт педагогического проекта "Давайте жить дружно"

Паспорт педагогического проекта "Давайте жить дружно"...

Педагогический проект "Давайте жить дружно"

Цель проекта: Цель проекта: Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности....