Педагогический проект "Давайте жить дружно"
проект (средняя группа)

Орлова Лилия Федоровна

Цель проекта: Цель проекта: Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_zhit_druzhno.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

ФИО автора

Орлова Лилия Федоровна

Тема проекта

Давайте жить дружно!

Тип проекта

По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта

 2 неделя ноября 2023г.

Цели проекта

Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности.

Задачи проекта

-Создать условия для формирования чувства принадлежности к группе; позитивного отношения к сверстникам, преодоления трудностей в общении.

-Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.

Проблемное поле проекта

В настоящее время в системе дошкольного образования больше прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка.

При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Маленькие дети часто находятся в плену эмоций, потому что ее не умеют управлять своими чувствами, что осложняет общение со сверстниками и взрослыми.

Поэтому надо научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции собеседника, по-новому оценивать собственные мысли, чувства и поведение.

Этапы проекта, их содержание

I этап.  Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о дружбе.

2.Информация для родителей о предстоящей деятельности. Консультации для родителей: "Дружат в нашей группе девочки и мальчики»; «Как научить ребенка общаться».

 3. Подбор литературы о  дружбе, презентаций, фотографий.

II этап. Основной

Познавательное развитие:

Беседы «Что такое дружба?», «Если друг заболел»; «Как мы заводим друзей?».

Занятие «Давайте жить дружно».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: «Почему так говорят?» (В. Товарков); «Про Васин день рождения» (Е. Ульева); «Котенок по имени Гав» (Остер Г.Б.); «Как Прошка друга искал» (Завальнюк Л.); «Яблоко» (Сутеев В.Г.); «Под грибом» (Сутеев В.Г.); «Как собака друга искала»; «Палочка-выручалочка» (Сутеев В.Г.); «Крокодил Гена и его друзья» (Э. Успенский).

Чтение пословиц, русских народных сказок о дружбе.

Упражнение «Назови соседа ласково»

Физическое развитие:

Проведение подвижных и мало подвижных игр:

 "Поезд»; «Ловишки»; «Колпачок», «Надень и попляши».

Социально-коммуникативное развитие:

Игры и игровые ситуации:

«Рукавичка», «Дружба начинается с улыбки», «Договорись взглядом».

Проблемная ситуация: «Мы поссорились, как помириться»; «Как нам познакомиться»; «Чем я могу помочь своему другу».

Просмотр мультфильмов о дружбе.

Акция «Ладошка дружбы».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование ладошками: "Ладошки дружбы»;

Лепка "Хоровод дружбы";

Исполнение/прослушивание песни Шаинского «Вместе весело шагать».

III этап. Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.  Оформление фотовыставки «Давайте жить дружно!».

Итоги проекта

Результат:

  • Дети имеют представление о том, что такое дружба;
  • Стараются позитивно общаться со сверстниками;
  • Стремятся помогать друг другу.

Продукт: Фотовыставка: " Давайте жить дружно!"

Презентация проекта на родительском собрании

Презентация проекта в «Контакте» детского сада.

Список литературы:

  1. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
  2. Пазухина И.А. Давайте познакомимся! – СПб.: «Детство-Пресс», 2010.
  3. Шипицына Л.М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб., 2000.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное педагогическое мероприятие: "Давайте жить дружно!"

знакомство детей с приемами нетрадиционного рисования, формировать чувство принадлежности к группе....

Педагогическая гостиная. "Давайте жить дружно". (подготовительная группа)

Пояснительная записка.Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постеп...

Педагогический проект "Давайте жить дружно"

Данный проект помогает сплотить детей, научить выходить из конфликтов мирным путем, снимать состояние агрессии детям самостоятельно....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию коммуникативных навыков «Давайте жить дружно» во второй младшей группе

В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю. Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные ...

краткосрочный психолого-педагогический проект "Давайте жить дружно" для детей младших групп

Целью проекта является формирование у детей представлений о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения  быть сдержанными, работать в коллективе....

«Педагогические ситуации» в рамках программы «Давайте жить дружно» (Выступление на педсовете)

laquo;Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих - и себя, и другого». Древнеиндийское выражение.Мне ближе наше народное - «конструктивное»: «Лучше худой мир, че...