диагностика на начало года
материал (подготовительная группа) по теме

Солдатенко Олеся Викторовна

анализ диагностика разновозрастной группы на начало года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_diagnostiki_starshaya_gruppa.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Анализ проведенной диагностики в разновозрастной группе

На начало 2012-2013 учебного года

     В разновозрастной группе проводилось комплексная диагностика с 24 по 28 декабря, присутствовало 16 детей в возрасте 5-6-7 лет.7 детей подготовительной группы и 9 детей старшей группы.  Проводила диагностику воспитатель: Солдатенко О.В.

Для проведения диагностики использовались Тестовые задания (возраст ребенка от5 до 6;от 6 до 7 лет) по методике Безруковой  

Воспитатель осуществляет и планирует воспитательно-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования , составленная  на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательный процесс   строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

Режим дня составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Количество занятий в первой половине дня не превышает трех. Их продолжительность не более 30 минут. В середине занятия проводится физминутка . Занятия по дополнительному образованию «Волшебная бумага» проводится 1 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

Разделы

Высший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Коммуникация

23%

60%

17%

2

Познание

-ФЭМП

-формирование целостной картины мира

-позновательсно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

20%

50%

10%

45%

50%

83%

35%

7%

3

Худ.творчество

25%

69%

6%

4

Социализация

42%

58%

-

5

Труд

40%

60%

-

6

Безопасность

71%

29%

-

7

Физическая культура

35%

65%

-

8

Чтение художественной литературы

30%

44%

26%

В/У

С/У

Н/Н

В ходе диагностики было выявлено:

1.Коммуникация:

3 детей подготовительной группы владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями и сверстниками. Пересказывают небольшие литературные произведения; по сюжетной картинке.

Употребляют в речи синонимы, антонимы.

Различают понятие «звук», «слог», « слово», «предложение».

Называют  в последовательности слова в предложении, определяют место звука в слове.

4 ребенка владеют теоретическими знаниями, участвуют в беседе, высказывают свое мнение. Справляются с заданием при помощи взрослого.

9 детей старшей группы составляют по образцу рассказы по сюжетной картине с помощью взрослого.

С трудом  определяют место звука в слове.

Доброжелательно оценивают высказывание сверстников.

2.Познание (формирование целостной картины мира):

6 детей подготовительной группы имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

Имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.

Знают правила поведения в природе.

Имеют представления о школе , библиотеке.

1 ребенок  правильно называет предметы близкого окружения, но с помощью взрослого.

9 детей старшей группы различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Называют название родного города, название страны, ее столицу называют с помощью взрослого.

Знают о  значении солнца, воздуха и воды для человека ,животных и растений.

ФЭМП:

6 детей подготовительной группы самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак.

Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Соотносят цифру  (0-9) и количество предметов.  

Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).

Различают величины: длину (ширину, высоту).

Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

1 ребенок различает количество, сравнивает по величине, ориентируется во времени , но допускает ошибки, с помощью взрослого исправляет.

7 детей старшей группы  считают (отсчитывают) в пределах 10.

Сравнивают предметы на глаз ( по длине, ширине, высоте, толщине);

Размещают предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длинны ширины, высоты, толщины.                                                              

Ориентируются в окружающем пространстве.

Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.  

Называют утро, день, вечер, ночь, называют текущий день недели.

2 ребенка старшей группы различают количество, сравнивают по величине, ориентируются во времени, но испытывают затруднения и могут допускать ошибки,  с помощью взрослого их исправляют.

Позновательсно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

7 детей подготовительной группы умеют  анализировать образец постройки. Могут планировать  этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создают постройку по рисунку. Умеют работать коллективно.

9 детей старшей группы умеют использовать детали с учетом конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Художественное творчество :

3 ребенка подготовительной группы анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют сюжетные композиции, изображают предметы по памяти; точно передают форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; создают замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуются разнообразными приемами лепки. Уверенно пользуются ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуются разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создают изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляют творчество.

4 ребенка подготовительной группы с помощью взрослого анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам; изображают разнообразные сюжеты и предметы; выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства. Дети создают замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирают соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуются  основными приемами лепки. Создают изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до начала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно.

8 детей старшей группы проявляют интерес к рисованию. лепке. аппликации. Умеют пользоваться изобразительными инструментами. Эмоционально реагируют на создание изображения. Дети  имеют в арсенале несколько привычных тем лепки; изобразительные средства выбирают спонтанно; не планируют деятельность; пользуются стереотипными приемами лепки. Технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуются основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляют отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

1 ребенок существенно затрудняется в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создает стереотипные изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны. Создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность. Неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.

Социализация:

6 детей подготовительной группы Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного смысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют её.

В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов.

Понимают образный строй спектакля. Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей.

1 ребенок подготовительной группы проявляет интерес к играм, но при помощи стимулирования взрослого или сверстника.

9 детей старшей группы  договариваются с партнерами. Во что играть, кто кем будет в игре, подчиняются правилам игры.

Труд:

4 ребенка подготовительной группы проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада. Могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий и игр.

3 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к труду,  выполняют поручения, но не всегда доводят до конца.

9 детей старшей группы самостоятельно одеваются и раздеваются. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Поддерживают порядок в группе.

Безопасность:

7 детей подготовительной группы соблюдают  элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице,  в транспорте, дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта ( «Скорая помощь», « Пожарная», « Полиция»), объясняют их  назначения.

5 детей старшей группы  соблюдают правила поведения в детском саду. Понимают значения сигналов светофора. Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

4 ребенка старшей группы соблюдают правила поведения, но ситуативно применяют в повседневной жизни.

Физическая культура:

5 детей подготовительной группы выполнят правильно все виды основных движений( ходьба, бег, прыжки, метание,  лазанье). Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют перестраиваться в 3-4- колонны

2 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к физической культуре, выполняют основные виды движений. Но допускают ошибки в исходных положениях. Затрудняются в перестроении на колонны.

9 детей старшей группы умеют лазать по гимнастической стенке, но без изменения темпа. С затруднением выполняют прыжки, метать предметы одной рукой. Выполняют ходьбу и бег легко, ритмично, при этом не сохраняют правильную осанку, направление и темп.

Чтение художественной литературы:

 5   детей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, могут вспомнить  названия любимых сказок и рассказов. Самостоятельно и выразительно читают наизусть   2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Самостоятельно, точно и выразительно пересказывает рассказ.

  2 детей подготовительной группы  самостоятельно определяют жанры литературных произведений, но вспоминают  название любимых сказок или рассказов только  с помощью воспитателя. Читают наизусть 1 стихотворение, 1 считалку,    1 загадку с небольшой словесной помощью воспитателя – напоминание названия, или начало.

7 детей старшей группы с помощью воспитателя называют жанр произведения. Называют любимые сказки и рассказы. Перессказывают с помощью подсказки, либо наводящих вопросов рассказ, сказку.

2 ребенка старшей группы не могут назвать жанр произведения, с трудом рассказывают стихотворения. Затрудняются в драматизации сказки.

По результатам диагностики планируем на 2012-2013 учебный год:

  1. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
  2. Продолжать формировать представления  о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше ( количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
  3. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
  4. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства : живопись. Графика. Скульптура. Декоративно0прикладное и народное искусство.
  5. Развивать  у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
  6. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
  7. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  8. Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  9. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная карта диагностики подготовтительной группы на начало года

В данной карте печислены основные методики, использованный при диагностике и выявлены проблеммы для дальнейшей работы...

Сравнительная диагностика детей логогруппы : начало года, середина и конец года. .

Речевая диагностка детей. Результат коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР-3 уровня....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Диагностика психического развития детей средней группы (начало года)

Диагностика психического развития детей средней группы (начало года)...

диагностика детей на начало года (2017 года в старшей группе)

выявить уровень знаний детей на начало учебного года...