Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
учебно-методический материал (младшая, средняя группа) по теме

Овчинникова Валентина Владимировна

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам тематической проверки в филиале «Сказка»

МБДОУ детского сада «Колокольчик» по теме:

«Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса»

Цели: определить уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, соответствие содержания планирования программным задачам возрастных групп и  образовательной программы дошкольного образования.

Сроки: с 16.12.2015 года по 22.12.2015 года.

Вопросы, подлежащие контролю: 

- оценка профессиональных умений воспитателей;

- планирование работы с детьми;

- организация развивающей предметно – пространственной среды;

- планирование режимных моментов, системность и последовательность;

- взаимодействие педагогов с родителями.

Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

       Филиал «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»  осуществляет образовательную деятельность по основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Колокольчик»  (далее – ОП ДО или Программа)  

Образовательная деятельность строится в соответствии с образовательными областями и особенностью образовательной деятельности разных видов и культурных практик: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие» и «физическое развитие».  Решение программных, образовательных задач предусматривается не только в рамках НОД, но и  режимных моментов – как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

Результаты проверки:

Педагоги филиала «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик» осуществляют педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, образовательной программой дошкольного образования. Учитывается контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей. Воспитателями ведется «Папка воспитателя», где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса. Это социальный паспорт, работа с родителями, перспективное планирование, ежедневное планирование воспитательно-образовательной  работы. Планирование образовательного процесса ведется с учетом ФГОС дошкольного образования. Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей).

 При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатели обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и доступном наглядном  материале. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса строится на лексических темах, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатели вводят региональные и культурные компоненты. Педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации образовательного процесса.

         В группах педагоги создали условия для совершенствования личностно-ориентированного взаимодействия организовала предметно-развивающую среду. Оборудование размещено по секторам (центрам развития). Выделены зоны, что  позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Наличие разнообразного материала, активизирующего познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее. Большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Имеется методическая литература по разделам образовательного процесса. Воспитатели реализуют образовательные области, осуществляет систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.

              Перспективный, календарный план ведётся в системе. Учебная нагрузка соответствует норме. Соблюдается двигательная нагрузка. В плане отражается индивидуальная работа с детьми. В календарном планировании отражены требования ФГОС, охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями). Также воспитателем планируется индивидуальная деятельность (по рекомендациям специалистов), взаимодействие с родителями. Елена Николаевна разработала план работы с родителями на учебный год, консультации, родительские собрания, анкетирование, план совместных мероприятий.

В начале и в конце учебного года воспитатель проводит мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательных областей адаптированной образовательной программы дошкольного образования согласно программно технологическому комплексу, отмечая уровни их развития по основным направлениям развития в соответствии с требованиями примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

 Выводы: документация, оформляемая воспитателем Пахомовой Еленой Николаевной, соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения, адаптированной образовательной программе ДОУ, и парциальным программам, рабочей программе педагога. Они используются в воспитательно-образовательном процессе в данной группе, что является показателем качества и эффективности работы педагога и положительно влияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

Рекомендации:

  • Педагогу  необходимо в перспективном планировании обязательно указывать используемые источники, 
  • протоколы родительских собраний прошить, пронумеровать, вести по  утвержденной форме,
  • в перспективном планировании показывать индивидуальную образовательную деятельность с детьми по всем ОО.

 

Ст.  воспитатель:                    Овчинникова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года

В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области  «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на начало 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности№ 8 по программе «От рождени...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  )  на конец 2021–2022 учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2021-2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)на начало 2021-2022 учебного г...