Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в старшей группе на начало учебного года
методическая разработка (старшая группа)

Маврина Алеся Анатольевна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_diagnostiki.docx58.89 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов детьми

старшей группы « Ромашка» 2023-2024 учебный год

Воспитательно - образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СП «Детский сад «Самоцветы»

Воспитатели: Маврина А.А.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В группе 29 детей среднего возраста (5 – 6 лет). Из них 15 мальчиков и 14 девочек.

Сред. возраст детей: 5 лет

  Всего детей в группе: 29чел.

  Диагностируемые дети: 26 чел.(89%)

Количество не диагностируемых детей: 3 ребенка (не посещают ДОО)

1.2. Цель диагностики:

Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО. Оценка индивидуального развития детей осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики для получения информации о динамике возрастного развития ребенка и успешности освоения им ОП ДО.

1.3. Задачи диагностики:

- оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется        эффективность        педагогических        действий        и        осуществляется        их дальнейшее планирование (П.16.3 ФОП ДО)

- составлять индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности (П.16.1 ФОП ДО)

1.4. Методы диагностики: - наблюдение;

- анализ продуктов детской деятельности;

 - свободные беседы с детьми;

- специальные диагностические ситуации;

При проведении диагностики были использованы диагностические карты разработанные Кулекиной И.А., СПб, 2023, в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (показатель не сформирован),

- средний (показатель в стадии формирования), - высокий (показатель сформирован).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики в области «физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0 чел (0%)

Средний уровень: 22 чел. (84%) Низкий уровень: 4 чел. (16%)

Вывод:

основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения диагностики в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 6 чел. (22%)   Средний уровень: 18 чел. (70%) Низкий уровень: 2 чел. (8%)

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что необходимые показатели сформировались, необходимые знания, умения и навыки сформированы.

Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Ребята знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды, мебели и т.д.

Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картины мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам диагностики в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 8 чел. (31%)

Средний уровень: 17 чел. (65%)

Низкий уровень: 1 чел. (4%)

Вывод: по итогам анализа показателей можно сделать следующие выводы.Дети могут правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники могут сопровождать связной речью игровые и бытовые действия. Навыки в данной образовательной области находятся на стадии формирования.

Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения диагностики в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 8 чел. (31%) Средний уровень: 17чел. (65%) Низкий уровень: 1 чел. (4%)

Вывод: по данным мониторинга видно, что показатель по образовательной области сформирован на высоком уровне.

У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Сформирован навык организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние.

Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению умея вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения диагностики выявлены следующие результаты: Начало года:

Высокий уровень: 4 чел. (15%) Средний уровень: 20 чел. (77%) Низкий уровень: 2 чел. (8%)

Вывод: навык в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети могут в правильной        последовательности        выполнять        работу,        создавать        собственные иллюстрации к произведениям.

Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.

У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Выводы: Итоговые результаты диагностики свидетельствуют о достаточной сформированности необходимых навыков.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программного материала детьми по всем образовательным областям.

Направления развития

Уровни усвоения (%)

Итог усвоения на начало года

Итог усвоения на конец года

Физическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

0%

84%

16%

Речевое развитие

Высокий

Средний

Низкий

32%

64%

4%

Познавательное развитие

Высокий

Средний

Низкий

24%

68%

8%

Художественно-эстетическое развитие

Высокий

Средний

Низкий

16%

76%

8%

Социально-коммуникативное развитие

Высокий

Средний

Низкий

32%

64%

4%

Из результатов диагностики определяются следующие направления, требующие углубленной работы:

- физическое развитие, - художественно-эстетическое,

- познавательное развитие

Планируемая        работа        по        совершенствованию        и        корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.Продолжать        индивидуальную  работу с воспитанниками с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Самообразование.

4. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №4 «солнышко» на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детейсредней группы №4«солнышко» на 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №4 «Солнышко»

Аналитьическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №4 "Солнышко"...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №14 "Теремок" 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №14 "Теремок" 2020-2021 учебный год....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы №14 "Теремок" 2019-2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы «Подсолнушек»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей  старшей группы  «Подсолнушек»...