Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Зиборова Людмила Николаевна

Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование  и ознакомление с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе.

Тема «Прогулка в зимний лес»

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей отсчитывать предметы из большего количества по цифре в пределах 10.

2.Совершенствовать умение пользоваться в речи предлогами «из», «под», «за», «из-под»;  умение ориентироваться в пространстве относительно другого предмета.

3.Закрепить последовательность времен года.

4.Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных.

5.Продолжать учить детей «читать» чертеж конструкции, представленной в двух прямоугольных проекциях (вид сбоку, вид сверху), отсчитывать необходимое количество строительных деталей для постройки.

6.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:  игровой сюжет, вопросы, «чтение» чертежа, практическая деятельность детей, анализ, обыгрывание.

Словарная работа: меховая, шерстяные, лисий, заячьи, беличий, птичьи.

Предшествующая работа:  беседа о жизни диких животных зимой, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Оборудование:  иллюстрация с изображением зимнего леса, карточки, цифры, чертежи, фигурки животных, наборы строительных деталей, мелкие игрушки.

Ход занятия:

Дети поздоровайтесь с гостями. Давайте улыбнемся, покажем, как мы рады видеть всех.

 А теперь посмотрите на меня и послушайте задание: выложите времена года по порядку, начиная с осени. Скажите, какое сейчас время года. Какое время года было до зимы? Какое время года будет после зимы? Сейчас у нас на дворе зима, и я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес. Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть в лесу? Одеться потеплее. Давайте наденем теплую шапку. Если она сшита из меха, значит она какая? (меховая) Наденем шубу, валенки, рукавицы. Если наши рукавицы связаны из шерсти, значит они какие? (шерстяные).

 Дети, а ка надо вести себя в лесу? В зимнем лесу стоит особая тишина, и если мы не нарушим эту тишину, то сможем увидеть много интересного. В лесу намело глубокие сугробы, и чтобы не утонуть в этих сугробах, я пойду первая и буду оставлять следы. А вы идите за мной по этим следам.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Смотрите, чей там виден хвост? (беличий). Откуда он выглядывает? (из дупла). А чьи видны уши? (заячьи). Откуда выглядывают заячьи уши? (из-за куста). Посмотрите, я вижу чью-то мордочку. Чья она? Откуда выглядывает лисья мордочка? (из-под елки). Чьи же это следы на снегу? (птичьи). Где наследили птицы? А если поискать, то может мы найдем медвежьи следы? Почему мы не сможем найти? Какие еще звери впадают в спячку?.

Голодно, холодно в лесу зимой, но не белочке. Много запасов она приготовила на зиму. Какие запасы приготовила белочка? Но вот беда, высыпались они из дупла. Давайте поможем их собрать, будем нанизывать их на веточки. Посмотрите, какая цифра стоит рядом с веточкой, столько и предметов надо собрать. Аркаша, сколько грибов ты собрал? Сосчитай. Сколько шишек собрал Женя? Сосчитай. Скажите, а какие запасы приготовил на зиму заяц?

Зимой в лесу много снега, замерзла река, и звери могут бегать в поисках еды в любой конец леса. А вот придет весна, лед на реке растает. И не смогут многие звери перебраться через реку. Как мы можем им помочь?

Давайте научим зверей строить мост. Посмотрите на рисунок, вот такой мост мы должны построить. Скажите, как смотрели на мост, когда делали этот рисунок сбоку или сверху? Как смотрели на мост, когда делали этот рисунок?

Скажите, что есть у моста? (опоры, перекрытие, лестницы, перила). Из каких деталей сделано перекрытие? Сколько нужно длинных кирпичиков? Из каких деталей сделаны опоры? Сколько нужно кубиков? Из каких деталей сделаны лестницы и перила? Сколько коротких кирпичиков нужно, чтобы сделать перила? Для лестниц кирпичики уже приготовлены, а остальные детали вы должны отсчитать и принести сами.

Самостоятельная деятельность детей.

Найдите мост, который построен точно по рисункам. Найдите самый крепкий мост, по которому не страшно будет ходить. Скажите, кто отсчитал правильно все детали.

Звери очень благодарны вам и хотят сфотографироваться с вами на память. Давайте расставим зверей около елки и снеговика. Белку поставьте слева от елки, лиса пусть встанет справа от снеговика, зайца поставьте справа от елки, вы встаньте слева от снеговика. Внимание, фотографирую. Посмотрите на фотографию. Кто правильно расставил всех зверей?

Пора возвращаться домой. Как найти дорогу? Кто выведет нас из леса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы

Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».

Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема "Семья"

Формирование представления о людях, которые живут вместе....

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема «Мы дети Кавказа»

Программные задачи: познакомить детей культурой народов Северного Кавказа, закрепить знания о культуре народов Кавказа. Пождать, сравнивать и находить сходство двух культур, воспитывать  уважение...

Комплексное занятие в старшей группе. Тема «Зимняя прогулка».

Цель:Развивать слуховое и речевое внимание, артикуляцию, фонематическое восприятие.Задачи: Закреплять чувство ритма и темпа, пространственную ориентацию, умение согласовывать движения с музыкой и слов...

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Зоопарк»

(конструирование, математика, сюжетно-ролевая игра)...