Комплексное занятие в старшей группе. Тема «Зимняя прогулка».
план-конспект занятия

Цель:Развивать слуховое и речевое внимание, артикуляцию, фонематическое восприятие.

Задачи: Закреплять чувство ритма и темпа, пространственную ориентацию, умение согласовывать движения с музыкой и словами. Обогащать словарь по теме «Времена года. Зима»

Материал: Пластмассовые снежинки с закреплёнными на них резинками. Мячи для метания. Корзина. Костюм снеговика. Шапочки – маски сороки, волка, зайца и мыши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

     Комплексное занятие в старшей группе.

                 Тема «Зимняя прогулка».

Цель:Развивать слуховое и речевое внимание, артикуляцию, фонематическое восприятие.

Задачи: Закреплять чувство ритма и темпа, пространственную ориентацию, умение согласовывать движения с музыкой и словами. Обогащать словарь по теме «Времена года. Зима»

Материал: Пластмассовые снежинки с закреплёнными на них резинками. Мячи для метания. Корзина. Костюм снеговика. Шапочки – маски сороки, волка, зайца и мыши.

Звучит аудиозапись отрывка из концерта « Зима» (цикл «Времени года» А.Вивальди). Дети подходят к окнам Музыка стихает.

Вос-ль: Ребята, прислушайтесь, какие звуки слышны за окном?

Дети: На улице тихо. Только слышно, как скрипит снег под ногами прохожих и шумит ветер.

Вос-ль: Зимой так чудесно! Хочется подышать чистым морозным воздухом. Давайте наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес.

Проводиться разминка. Звучит аудиозапись отрывка из концерта «Зима». Дети проговаривают слова, имитируя ходьбу на лыжах.

Всё бело, бело ,бело…

Много снега намело!

Вот весёлые деньки –

Все на лыжи и коньки!

Едем, едем, долго едим –

Очень длинен этот путь!

Скоро к лесу мы подъедем –

Там и сможем отдохнуть!

Вос-ль: Давайте восстановим дыхание.

Дети выполняют  дыхательное упражнение «Ветер» (по показу).

Ветер дует, ветер вьюжит,

В воздухе снежинки кружит, (поднимают руки вверх – вдох, выполняют наклоны влево – вправо – выдох.)

Вправо – влево их швыряет,

Постепенно затихает.

(Покачивает руками над головой.)

Тишина. И на дворе

Все деревья в серебре.

(Опускают руки, тянутся вверх).

Дети надевают на пальцы снежинки.

Проводится гимнастика для глаз «Прогулка по лесу».

Вот пришли мы в зимний лес,

Полный  сказок и чудес,

(маршируют на месте).

Видим сосны, видим ели

(Вытягивают руки вперёд и смотрят на кончики пальцев.)

И берёзы до небес.

(Поднимают руки вверх, смотрят на снежинки.)

Вот снежинки полетели,

И на них мы посмотрели.

(Водят руками вправо – влево, следя взглядом за снежинками.)

Непонятно нам откуда

(Поднимают руки вверх, следя взглядом за снежинками.)

Вдруг взялось такое чудо:

Хрупкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Опускают правую, затем левую руку через стороны вниз, следя взглядом за снежинками.)

Во-ль: Как много в лесу снега! Давайте слепим снеговика.

Дети выполняют самомассаж «Снеговик»: растирают ладони, разминают поочерёдно пальцы правой (левой) руки, затем массируют ушные раковины, поглаживают щёки и лоб.

Вос-ль: Раз – два, детвора,

Выпал липкий снег с утра.

Так давайте поскорее

Слепим мы снеговика.

Три – четыре, три – четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – возьмём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз,

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеётся он у нас!

(Выходит Снеговик(взрослый в костюме).

Снеговик. Молодцы! Знаете, какую игру я больше всего люблю? Снег идёт, не унывай! В цель снежками попадай!

Дети поочерёдно бросают мячи в горизонтальную цель (корзину).

Снеговик. А вам какие игры нравятся?

Дети перечисляют подвижные игры. Проводится игра по выбору детей.

Вос-ль: Вы бегали и прыгали, теперь надо восстановить дыхание.

Дети выполняют дыхательные упражнения (по показу). Затем проводится артикуляционное упражнение «Звуки зимнего леса».

Вос-ль: Подул ветер, засвистел между голых веток. Какие звуки вам слышатся?

Дети: С – с – с! Ш – ш –ш! С – с – с! Ш – ш – ш!

Вос-ль: Ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки. Как они звенят?

Дети: Дз – дз – дзынь! Дз – дз – дзынь!

Вос-ль: Вспорхнули из-под снега перепёлки. Захлопали крыльями.

Дети: Ф – р – р –р! Ф – р – р – р!

Вос-ль: Перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает.

Дети: Ц – ц – ц! Цок – цок – цок!

Вос-ль:Дятел долбит дупло, выстукивает дробь, словно на барабане.

Дети: Д – д –д –тук! Д – д – д  – тук!

Вос-ль: Интересно о чём говорят зимой лесные жители? Давайте послушаем.

Дети надевают шапочки – маски и инсценируют рассказы Н. Сладкова «Сорока и волк» и «Заяц и мышь».

Сорока: Эй, волк! Чего ты хмурый такой?

Волк: От голода.

Сорока: А рёбра торчат – выпирают?

Волк: От голода.

Сорока: А воешь от чего?

Волк: От голода.

Сорока: Вот и говори с тобой! Заладил как сорока: От голода, от голода, от голода! Чего ты нынче такой  неразговорчивый?

Волк: От голода.

Заяц: Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листочков сочных погрызть – терпи до весны. А где ещё та весна? За горами да за морями.

Мышь: Не за морями, заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли – там и брусничка зелёная, и земляничка и одуванчик. И нанюхаешься и наешься.

Вос-ль: Вспомним других зверей наших лесов.

Проводится игра «Услышь звук».

Вос-ль называет животных (медведь, лисица, белка, барсук ,рысь, соболь). Дети произвольно ходят по залу. Услышав название животного, в котором есть заданный звук, останавливаются и выполняют определённые движения (хлопают в ладоши или приседают).

Вос-ль: Вы не замёрзли? Давайте согреемся, сделаем зарядку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Нам лениться не годится.

Помните ребятки:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку!

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Раз – присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Эта птичкина зарядка.

Снеговик: Хорошо с вами, весело! Но пора мне делом заняться: дорожки в лесу размести, птиц накормить, деревья снежинками украсить. До свидания!     (уходит).

Вос-ль: И нам пора возвращаться в детский сад. В путь!

Звучит аудиозапись «Снежной песенки» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Г. Чичинадзе). Дети имитируют ходьбу на лыжах. Затем проводится игра малой подвижности (по выбору воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».

Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование  и ознакомление с окружающим миром....

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».

Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема "Семья"

Формирование представления о людях, которые живут вместе....

Комплексное занятие в старшей группе Тема «Знакомство с пустыней»

Программное содержание:Воспитывающие:-       Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.Развивающие:-       Развивать интерес к приро...

Комплексное занятие в старшей группе Тема: "Путешествие по дороге весны"

закрепить пройденный материал. продолжить развитие логического мышления и связной речи;-развить общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;-продолжать закреплять счет от 1до10;-располаг...

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема «Мы дети Кавказа»

Программные задачи: познакомить детей культурой народов Северного Кавказа, закрепить знания о культуре народов Кавказа. Пождать, сравнивать и находить сходство двух культур, воспитывать  уважение...