"Семья на пороге школьной жизни"
проект (подготовительная группа) на тему

Ивлева Анна Анатольевна

В настоящее время, к сожалению, многие родители считают, что основное при подготовке к школе - научить ребенка читать, писать и считать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в школу раннего развития или занимаются с ними дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее не достаточно для успешного обучения в школе. Правильнее, развивать познавательную активность будущего ченика. С целью построения единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучения детей и вооружения родителе психолого-педагогическими знаниями по вопросу "Школьная готовность" был разработан данный проект, реализация которого поможет будущим первоклассникам легко адаптироваться к условиям школьной жизни и учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Новые подходы к взаимодействию ДОУ, семьи и начальной школы».

Направление: «Организация совместной работы ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению».

                                              Выполнила: воспитатель МБОУ «Губинская СОШ",

                                              дошкольного отделения «Ромашка»

                                              Ивлева Анна Анатольевна

                                                                                                         

                                           

Вид проекта: информационный, детско-педагогический, среднесрочный.

Актуальность: Как известно всестороннее гармоническое развитие детей, начиная с самого раннего возраста, требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий. Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, как и естественно возникающая, совместная трудовая деятельность, - все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию, эмоционально активного дошкольника. А на пороге школьной жизни такое взаимодействие наиболее востребовано, т.к. практически все первоклассники в начальный период обучения сталкиваются с определенными трудностями. И многие родители не могут помочь своему ребенку не потому, что не хотят, а потому, что они не компетентны в данном вопросе. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к новой школьной жизни протекали с достаточной пользой для ребенка, начинать работу в этом направлении и с детьми, и с их родителями нужно заранее и вести ее постепенно.

Цель проекта: построение единой, содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей интереса к школе и учебной деятельности;
  2. Формирование у воспитанников «внутренней позиции школьника»;
  3. Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьной жизни;
  4. Осуществлять взаимодействие ДОУ с начальной школой в вопросах преемственности;
  5. Формирование активной педагогической компетенции родителей;
  6. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей;
  7. Способствовать эмоциональному расположению участников данного проекта.

Условия реализации проекта:

  1. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, учитель начальных классов, психолог.
  2. Проект реализуется в условиях детского сада. Встречи с родителями происходят в групповых помещениях детского сада, с учителями – в школьных классах.
  3. Оборудование: конспекты родительских собраний, анкеты  и тесты для родителей, материалы для дидактических игр, художественные книги, энциклопедии, хрестоматии и др.

Ожидаемый результат: наличие у воспитанников четкой внутренней мотивации ученика и эмоционально-положительного отношения к школе и учебной деятельности; вооруженность родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность» и вовлеченность родителей в жизнь своих детей и детского сада.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 г. – май 2014 г.

Этапы работы над проектом:

  1. Диагностический  этап (сентябрь 2013 г.)

Анкетирование родителей, выявление имеющихся проблем, постановка целей и задач проекта, определение путей решения выявленных проблем.

  1. Реализация проекта (октябрь 2013 г. – апрель 2014 г.)

Разработка содержания проекта и работа по реализации проекта.

  1. Итоговый этап (май 2014 г.)

- защита проекта в виде досуга «Незнайка в стране «Всезнайка»;

- оформление папки с материалами проекта;

- создание презентации «Ура! Мы теперь ученики!!!»

Поэтапный план реализации проекта.

Название этапа работы над проектом

Форма работы

Сроки

Ответственные

Диагностический этап

Проведение диагностического исследования педагогом-психологом и анализ результатов исследования

Сентябрь,

май

Воспитатель,

педагог-психолог

Диагностические беседы, направленные на выявление представлений у детей о школе и учебной деятельности

Анализ адаптации детей прошлых выпусков, выступление на педсовете

Сентябрь

Воспитатель

Анкетирование родителей о готовности ребенка к школе

Реализация проекта

Изучение материалов по вопросам готовности детей к обучению в школе.

Октябрь

Воспитатель

Консультации для родителей, индивидуальные беседы, стенды, ширмы для рекомендаций по работе с детьми, выставки рисунков, фотографий

В течение года

Воспитатель, педагог-психолог

Родительские собрания:

  1. «Что такое школьная готовность»
  2. «На пути к школе»
  3. «На пороге школы»


Октябрь


Январь

Апрель

Воспитатель, педагог-психолог, медсестра

Экскурсии:

  1. К зданию школы
  2. В школу
  3. В класс



Сентябрь

   Декабрь

Февраль,    апрель

Директор школы, учитель начальных классов, заведующая ДОУ, воспитатель

Встречи с учителем, принимающим детей подготовительной группы в 1 класс

  1. На базе ДОУ


  1. На базе школы




Ноябрь, январь

Февраль, март, апрель

Директор школы, учитель начальных классов, заведующая ДОУ, воспитатель

Беседы с показом иллюстраций о школе и учителях на темы:

  1. «Я -  ученик»
  2. «Режим ученика. Правила поведения в школе»
  3. «День, проведенный в школе»
  4. «Учительница первая моя»



Октябрь

   Ноябрь


Декабрь


Апрель

Воспитатель

Сюжетно-ролевые игры:

  1. «Школа»
  2. «Портфель первоклассника»
  3. «Магазин канцтоваров

В течение года

Воспитатель

Дидактические игры на школьную тематику

Заучивание стихотворений о школе, ознакомление с пословицами и поговорками, литературными произведениями о школьной жизни

Оформление мини-музея  и выставки книг в группе «Школа. Школьные принадлежности»

Октябрь-февраль

Воспитатель

Просмотр мультипликационных фильмов:

  1. «Вовка в тридевятом царстве»
  2. «Маша идет в школу»
  3. «Лесная школа»



Октябрь


Январь


Март

Воспитатель

Разгадывание кроссвордов, шарад, ребусов, отгадывание загадок на школьную тематику.

В течение года

Воспитатель

Слушание и заучивание песен о школе

В течение года

Воспитатель, музыкальный руководитель

Совместная деятельность родителей и детей

  1. КВН «Первый раз – в первый класс»
  2. Родительское собрание с участием детей
  3. Фотовыставка «Наши папы и мамы – ученики
  4. Досуг «Мы – читающая семья»



Ноябрь


Февраль


Март


Апрель

Родители, воспитатель

Посещение родителями занятий в ДОУ

В течение года

Заведующая ДОУ, воспитатель

Выставки рисунков детей, совместных работ детей и родителей на школьную тематику, проведение конкурсов на лучший рисунок.

В течение года

Воспитатель

Совместная деятельность детей подготовительной группы и учеников 1 класса:

- Игра «Счастливый случай»

- Спортивный досуг «Кольца дружбы»;

- Конкурс на лучшую открытку «Мама милая моя»




Ноябрь

Февраль

Март

Директор школы, учителя начальной школы, заведующая ДОУ, воспитатель

Итоговый этап

  1. Защита проекта в виде досуга «Незнайка в стране «Всезнайка»
  2. Оформление презентации «Ура! Мы теперь ученики!!!»
  3. Оформление папки с материалами проекта


Май

Воспитатель




Воспитатель, педагог-психолог

Реализованный в полном объеме данный проект поможет воспитанникам подготовительной группы легко адаптироваться к условиям школьной жизни и учебной деятельности. А родители будущих первоклассников, в свою очередь, смогут правильно помочь и поддержать своего ребенка, если тот встретит первые школьные трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...

Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни"

Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни" направлен на активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, повышение педагогической компетентности родителей при...

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни"

Родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школьной жизни"...

Семья на пороге школьной жизни

Готовимся к обучению в школе...

Семья на пороге школьной жизни ребенка

Уважаемые родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Его экзамен впереди. Теперь главное в его жизни станет учеба многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю...