конспект игры-занятия "В гости к петрушке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кузовкина Ольга Алексеевна

развитие игровой деятельности у детей,мелкой моторики рук,воспитание доброго отношения к героям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия «В гости к Петрушке»
во 2-ой младшей группе

Цель: развивать игровую деятельность детей.

Задачи: 

  1. формировать умение использовать в игре предметы-заместители;
  2. мелкую моторику рук, речь, координацию движений, мышление;
  3. воспитывать доброжелательное отношение к героям;
  4. повышать интерес к различным видам игр.

Способы: проблемные ситуации, вопросы-ответы, использование подвижных, дидактических, пальчиковых игр.

Средства: домик-ширма, игрушки: Петрушка и зайчик, пирамидка, кукла, коляска и мяч.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим…», «Замок»,

дидактических игр: «Где мы были, мы не скажем…», «Радио»,

подвижных игр: «Самолёты», «Зайка серенький сидит».

Словарная работа: водитель, замок, салат, бубенцы.

Ход игры-занятия:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (да) Поедем на машине.

- А где же она? /воспитатель предлагает построить машину из стульчиков/

- Это место для водителя. Водителем будет у нас ……. /все занимают места/

- Ребята, но мы не можем отправиться в путь, у нас нет руля. Что делать? /дети находят руль среди предметов-заместителей/

- Чтобы не скучно было в пути, давайте споём песню «Машина, машина идёт, гудит…»

- Ребята, что-то случилось. Машина застряла. Что будем делать? (толкать)

- Поехали дальше.

- Вот мы и приехали. Выходите из машины.

- Ребята, посмотрите, что это за домик? Хотите узнать, кто в домике живёт? (да)

- Давайте узнаем /воспитатель предлагает детям спросить «Кто-кто в домике живёт», индивидуальные и хоровые ответы детей/

- Никто не отзывается.

- Ребята, смотрите, какой большой замок висит на двери. Давайте его откроем /пальчиковая игра «Замок»/

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог.

Покрутили, повертели,

И замочек-то открыли.

- Замок открыли, а дверь не открывается. Давайте в ладоши похлопаем /хлопают в ладоши/

- Давайте ножками потопаем /топают/

- Снова в домике тишина.

- Позвоню-ка я в колокольчик /воспитатель звонит в колокольчик, из дома выходит Петрушка/

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцами зазвеню,

Всех ребят повеселю.

Я весёлый Петрушка,

И нарядный, и смешной,

Никакая на свете игрушка

Ни за что не сравнится со мной.

Я люблю петь, плясать, а больше всего люблю с детками играть /дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»/

Петрушка:

- Ребята, в этом домике чудесном не один я живу. Здесь живёт мой друг-зайчишка. Хотите с ним познакомиться? (да)

/выходит из домика зайчонок/

Петрушка:

- Ребята, угостите зайчика самой его любимой едой, тогда он с вами поиграет.

- Что зайчик любит? (морковку и капусту)

- Давайте приготовим для него салат из морковки и капусты /пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»/

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку мнём, мнём.

- Зайчик благодарит вас, ребята, за угощенье и приглашает поиграть /подвижная игра «Зайка серенький сидит»/

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так. И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Петрушка:

- А теперь давайте с зайчиком прощаться, ему пора спать. А мы с вами ещё поиграем /дидактическая игра «Радио» на узнавание игрушек по описанию/

- Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания /дети прощаются с Петрушкой/

- Ребята, отправляемся в обратный путь. Полетим на самолётах /подвижная игра «Самолёты»/

- Все вы, детки, молодцы!

Все вы весело играли.

И, наверное, устали.

Все мы вместе отдохнём,

Сядем и чайку попьём.

/чаепитие/

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Радость, страх, грусть"

Программное содержание: 

  1. способствовать развитию у детей умения слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции;
  2. развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова;
  3. воспитывать умение понимать свои чувства и чувства других детей и рассказать об этом, передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Предварительная работа:

– по развитию речи: чтение произведения «Заюшкина избушка»;
– по окружающему миру: беседа о диких животных: лиса, заяц;
– дидактические игры и упражнения: «Движения животных», «Что пропало?», «Услышь музыку», «Солнечные лучики».

Оборудование: кукольный театр, игрушки, цветные кружочки, карточки с изображением эмоций.

Словарная работа: 

  1. Активизировать в речи слова: «грустный», «веселый», «хитрая».
  2. Пассивный словарь: «плутовка», «горемыка».

Методические приемы: индивидуальные и фронтальная работа с детьми, опрос, подвижные игры, объяснение, похвала.

Индивидуальная работа с Катей Я. преодоление застенчивости, вводить в детскую группу, коллективную деятельность. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Разминка

(Дети входят в группу)

К нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Посмотрите на меня. Сегодня почтальон принес мне коробку, давайте посмотрим, кто там живет!

(Воспитатель достает по очереди животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух. Дети вместе с воспитателем рассказывают про каждое животное и под музыку выполняют движения.)

Следующая игра называется «Что пропало?» Кто-то из животных спрячется, а вы скажете, кто спрятался! Правила игры вам понятны? Начинаем играть!

(Воспитатель раскладывает на столе животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух, дети закрывают глаза, а воспитатель в это время прячет  одного из животных в коробочку. Открыв глаза, дети должны сказать кто спрятался).
Молодцы, всех животных нашли!
А теперь поиграем в подвижную игру под названием «Услышь музыку».
Садитесь на стульчики, расположенные кругом. Когда зазвучит музыка, вам нужно будет встать и тихонечко бежать вокруг стульев. А когда музыка закончится, вы садитесь на стульчики. Начинаем играть!

2. Основная часть

А) Чтение и инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

– У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
– Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
– Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
– Пусти меня, заюшка, на крылечко.
– Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
– Пусти меня, заюшка, в избушку.
– Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик – на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
– Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
– Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила – пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой – стала лиса зайца из избушки гнать:
– Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки:
– Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорят собаки. – мы ее выгоним.
– Нет, не выгоните!
– Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
– Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
– О чем, заинька, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорит волк, – я ее выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
– Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
– Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
– О чем ты, заинька, плачешь?
– Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не плачь, зайчик, – говорит медведь, – я ее выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
– Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
– Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
– Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
– Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал, старый медведь гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
– Одеваюсь...
Петух опять:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
– Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.)

– Сказка закончилась, а теперь поиграем.

3. Физкультминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети шевелят кистями поднятых рук)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
(дети прыгают на месте на обеих ногах)
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.

Б)  Умнички, садитесь ребята! А теперь, ребятки, ответьте на мои вопросы:

  1. Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (нет)
  2. Какая лиса в этой сказке? (лиса умная, хитрая, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка)
  3. А какой зайчик? (Зайчик добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка)
  4. Что делал зайчик, когда лиса выгнала его из домика? (плакал, грустил)
  5. Кто оказался настоящим героем-помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый)
  6. Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

В) Сейчас подойдем к столу, где лежат тарелочки (конверты) с кружочками разных цветов (красный, черный, белый).

– Ребята, вам нужно выбрать цвет, который подходит зайчику. Поднимите руку с кружочком! (белый)
– Теперь выберите кружочек, который мы подарим лисе! (черный)
– А как вы думаете, какой кружок можно подарить петушку? (красный)

Г) Обсуждение выбранных кружочков.

– Зайчику мы выбрали белый кружочек, потому что зайчик слабый и беззащитный; лисе мы дали черный кружочек, потому что она бессердечная и плохо поступила с зайчиком, а петушок храбрый и смелый, он помог зайке, поэтому выбрали для него красный кружок.

Д) А теперь я буду показывать карточки с различными эмоциями, а вы постараетесь изобразить ту эмоцию, которую увидите на карточке.

4. Заключительная часть

А) «Солнечные лучики»

– Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым лучиком.

Все  мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не  отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.

Б) Молодцы, ребята! Как ваше настроение? Вам понравилось занятие? А мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

– Я желаю вам, мои хорошие, побольше положительных эмоций! До встречи на следующем занятии!

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи:

  1. развивать память, внимание;
  2. активизировать словарь по теме: «Посуда»;
  3. научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
  4. продолжать учить согласовывать слова в предложении;
  5. упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;
  6. развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
  7. закреплять правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х» в словах-названиях;
  8. воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Оборудование:

  1. Игрушки: медвежонок, поросенок (Пятачок).
  2. Посуда: сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода, сахар в кульке, вырезанные из картона чашки по количеству детей.

 

Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.

Воспитатель:

  1. Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?» (Медведь)

  1. Угадали, молодцы! (убирает ширму)

 

За столом сидит игрушечный Медвежонок.

  1. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой.

(здороваются)

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

  1. Давайте ближе познакомимся с Мишей.
  2. Какой он? (мягкий, пушистый, большой)
  3. Какие у него глаза? (озорные, маленькие)
  4. На что похожи Мишины глаза? (на бусинки)
  5. А какой у него нос? (похож на пуговку)
  6. А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)
  7. Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие толстые)
  8. Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?

(медвежата)

Дидактическая пауза

 

  1. Сейчас мы превратимся в медвежат.
  2. Медвежата, попляшите. Покажите какие медвежата косолапые, как они ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата!
  3. Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Стук в дверь

Воспитатель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку?»

Дети: «Пятачок».

Воспитатель: «Что, ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил?

Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»

Медвежонок: «Чаем».

Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»

Медвежонок: «Да».

Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.

Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,

Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»

Дети: «Кастрюля, сковорода».

Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»

Дети: «В ней варят суп».

Воспитатель: «А сковорода почему лишняя?»

Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».

Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее.

Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»

Медвежонок: «Да».

 

Мишка выкладывает на стол все, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.

Воспитатель: 

  1. Ох, Мишутка, ну и стол накрыл!
  2. Вам нравится, ребята?
  1. А тебе, Пятачок, нравится?
  2. Давайте поможем Медвежонку накрыть стол и разложить все угощения туда, куда Что надо.
  1. Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: «В сахарницу».

Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»

Дети: «Салфетница».

Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»

Дети: «Сухарница».

Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»

Дети: «В чайнике».

Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: «Подуть на него!».

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл.»

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.»

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот форфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.»

(Легли на ковер, вытянулись.)

 

Воспитатель: «А теперь давайте поможем Мишке накрыть стол к чаю. Вика, Ярик, помогите накрыть стол.»

Дети накрывают стол к чаю.

Медвежонок: «Ребята, спасибо вам большое».

Пятачок: «Мишка хотел вас угостить конфетами, а забыл где они».

Воспитатель: «Ребята, где должны быть конфеты?»

Дети: «В конфетнице».

Медвежонок: «Ой, спасибо вам, я нашел их.»

Угощает детей конфетами.

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Медвежонком и Пятачком. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Игра – занятие «В гостях у петрушки» (2-3 лет)

Развлечение для детей с двух до трех лет. Дети знакомятся и играют с игрушко - петрушкой/...

конспект игры-занятия "В гости к кукле Оле"

Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы. В игре дети учаться образовывать формы множественного числа и закрепляется правильная артикуляция звуков....

конспект игры-занятия "В гостях у Ёжика"

Конспект игры-занятия для второй младшей группы. Расширяет познавательную сферу развития детей и закрепляет правильную артикуляцию звуков....

Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе

Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем"  с математическим содержанием в разновозрастной группе...

Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"

Основной целью этой игры является:Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены....

Конспект игры - занятия "В гости к мишке"

Конспект разработан для детей первой группы раннего возраста....