Конспект проведения совместной деятельности «Знакомство с профессией учителя»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ракова Фаина Кирилловна

Проведение этой совместной деятельности направлено на развитие интереса к школе, к профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_sovmestnoy_deyatelnosti.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения совместной деятельности

 «Знакомство с профессией учителя»

     Программное содержание: знакомить детей с профессией учителя; развивать интерес к школьному обучению; закреплять правила обращения с электроприборами; воспитывать усидчивость; обогащать словарь (электричество, техника, указка, звонок, урок, перемена).

     Дети играют на коврике.  Гости входят, рассаживаются.

     Звенит звоночек. Дети подходят к воспитателю и спрашивают: «Зачем звенит звоночек?»

     Воспитатель: «Наверное, он вас куда-то зовет. Где вы раньше слышали  звонок?»

     Дети: «В церкви, в школе».

     Воспитатель: «Зачем в школе звенит звонок? (ответы детей) А кто-нибудь из вас был в школе? Что вам там запомнилось? Какие уроки есть у ваших старших братьев и сестер?(ответы детей).

     Воспитатель: « Давайте сейчас поиграем в школу и представим, что мы сейчас с вами отправимся на уроки, а учителями нашими будут Анина мама Елена Ивановна и Искандера мама Наиля  Равильевна. Они сегодня пришли к нам в гости и расскажут чему они учат детей в школе.  Прозвенит звонок и вы должны занять свои места….  Ну вот, все места заняты и сейчас должен войти учитель. Первый урок проведет у нас Наиля Равильевна мама Искандера.

     Наиля Равильевна рассказывает детям о том, что такое техника, электричество, для чего они нам нужны и как правильно обращаться с ними. Затем приглашает к телевизору посмотреть видеофильм, в котором дети могут увидеть приборы, сделанные руками учеников.

     

    А также она напоминает  мальчикам и девочкам, что когда они подрастут и начнут ходить в школу, то смогут посещать её уроки.

     Воспитатель благодарит Наилю Равильевну, объясняет детям, что она торопится к своим ученикам, которые ждут её в школе, но ещё придет к нам и расскажет много интересного о школьной жизни.

      Звенит звонок.  «Урок» заканчивается.

      Воспитатель:  когда заканчивается урок, что начинается? (перемена). А что дети делают на перемене? (играют, читают книги, рисуют, бегают, кушают). Давайте и мы с вами поиграем в интересную игру.

      Вокруг нас много предметов.  Найдите и принесите те, которые могут понадобиться ученику.

     Звенит звонок.  Дети занимают свои места.

     Воспитатель: Быстро перемена кончается.  Сейчас у нас будет другой учитель. Это Анина мама Елена Ивановна. Она тоже расскажет о своих уроках. Уроках истории.

     Елена Ивановна объясняет детям, что такое история, почему нам её надо знать,  как жили люди раньше, чем занимались, почему орудия труда делали своими руками, показывает плакаты с изображением древних людей, орудиями труда, фотографии со своих уроков.

     Воспитатель: Дети, вам понравились сегодняшние уроки? Как вы думаете, интересная работа у учителя? А кому хочется, когда вырастите, стать учителем?(ответы детей). Но для этого нужно много знать и уметь.

     Звенит звонок, урок заканчивается, а мы отправляемся в мастерскую и вместе с Еленой Ивановной сделаем луки и стрелы, похожие на те, с которыми охотились древние люди.

     Дети пересаживаются за столы, где лежат приготовленные ветки для поделок и, слушая объяснения Елены Ивановны, выполняют задание. После того, как дети выполнят задание, воспитатель благодарит Елену Ивановну предлагает детям пойти на прогулку и поиграть в игру: «Охота на мамонта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.

Во время встречи с парикмахером дети знакомятся  с интрументами необходимыми для работы  и с действиями парикмахера....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с военной профессией моряк"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с профессией военный моряк»по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группеЦель: знакомство детей с профес...