Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с профессией строитель".
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей с профессией строитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_stroitel.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Знакомство с профессией строителя»

Вторая младшая группа  

 

                                                воспитатель:

Мацала Е. П.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: формировать у детей первичное представление о профессиях строителей.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Познакомить детей с профессией «строитель» с одеждой, с инструментами;
  • Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, внимание, память.
  • Пополнить словарный запас детей, называя спецодежды, специальные машины, строительные инструменты.
  • Развивать умеет отгадывать загадки; выполняет движения в соответствии с текстом песни «Мы строители».

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей  интерес и уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • информационно-коммуникационная технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная технология

Оборудование:

  • Два домика один из соломы другой из прутиков
  • Три игрушечных поросенка
  • Картина «На стройке»
  • Три бумажных куколки – мальчика и разная бумажная одежда
  • Три коробки (желтая, красная, зеленая)
  • детская посуда, инструменты-игрушки,  музыкальные инструменты.
  •  Игрушечные машины: самосвал, экскаватор, трактор.

Предварительная работа: чтение произведения «Три поросенка».

рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; чтение стихов Б. Заходера «Вот так мастера» и песен; игры с конструктором и строительным материалом. Проведение сюжетно-ролевой игры: «Строим дом». Дидактических игр: «Что лишнее?».

Ход деятельности:

Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг. (на столе стоят два домика один из соломы другой из прутиков рядом стоят две игрушки - поросёнка).

Воспитатель – Здравствуйте ребята, а вы помните сказку «Три поросенка»?  Это поросенок Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Это поросенок Нуф-Нуф он был очень рад,

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Воспитатель - Что случилось с домиками Ниф -Нифа и Нуф-Нуфа?

 ответы детей. 

Воспитатель – правильно ребята, они были непрочными, и их разрушил волк.

Воспитатель - Для чего нужны человеку дома?

 ответы детей. 

Воспитатель - правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.

Воспитатель – Ребята, из каких материалов можно построить дом?

 ответы детей.  

Воспитатель - Из дерева и кирпича.  Дом из дерева — деревянный, из кирпича – кирпичный.

Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.

Воспитатель: -  Наф-Наф решил строить дом, давайте ему поможем.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Всё выше, выше новый дом.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

 (и другие жители)

Строили – Строители!

Воспитатель:- Правильно, строитель. Строитель – очень нужная и интересная профессия. Строителя называют каменщиком, он кладет стены домов из кирпичей. Каменщик кладет кирпичи друг на друга, а скрепляет кирпичи цементом.

Рассматривание картины «На стройке»

Воспитатель:- Это строители. Они одеты в рабочую одежду (рассматривание одежды)

ответы детей.

Дидактическая игра «Одень строителя»

 (кладет на край стола три бумажных куколки – мальчика и разную бумажную одежду; вызывает трёх детей одеть бумажных кукол в одежду строителя)

 Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько разной одежды, давайте поможем строителю одеться.

 Воспитатель: - правильно ребята, одет строитель в каске, в перчатках, в комбинезоне.

Воспитатель:- Ребята, какими инструментами пользуются строители?

ответы детей.

Дидактическая игра «Путаница»

(высыпает на стол разные предметы: детская посуда, инструменты-игрушки,  музыкальные инструменты).

Воспитатель:- Ребята посмотрите все предметы перемешались. Где здесь инструменты строителя? Давайте разложим предметы по разным коробкам: посуду складываем в зеленую коробку, музыкальные инструменты в красную, инструменты строителя в желтую коробку. Поочерёдно подходим. (воспитатель помогает).

Рассматривание инструментов

Воспитатель: - ребята проверим и назовем все инструменты: молоток, пила, лопата, мастерок, шуруповёрт, дрель, отвертка, топор, ножовка, клещи, пассатижи, уголок, рулетка, уровень, напильник, рубанок, лобзик, стамеска, кусачки, болт, шпатель,  рулетка, валик, нож для бумаги, каска.

Физкультурная минутка

Поросята строят дом

Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Поросята строят дом, - (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. – (метём метлой)

Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)

И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель:- Нужны ли на стройке специальные машины?

ответы детей.

Воспитатель:- Предлагаю вам отгадать загадки.

«Отвезёт он всё, что нужно,

Быстро, велело и дружно!

Можно погрузить немало

В мощный кузов… (САМОСВАЛА)

Он усталости не знает,

Целый день себе копает

Ковш огромный, как лопата,

Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)

Кочки и бугры срезает,

Стройплощадку расчищает.

Там, где ехать невозможно

Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »

(Когда загадка отгадана воспитатель выставляет  игрушечные машины).

Воспитатель:- Чтобы работалось легко и весело, давайте споем песню строителей (Звучит фонограмма, воспитатель показывает движения, дети повторяют).

Песня "Мы строители"

1 куплет:

Мы построим новый дом, новый дом, новый дом

Заживем мы дружно в нем, дружно заживем!

                                      (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Припев: Тук-тук, молотком   (стучим кулаком об кулак)

Мы построим новый дом

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом!

2 куплет:

Вставим новое окно, да окно, да окно

Будем мы смотреть в него, все смотреть в него!

                                        (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Припев: Тук-тук, молотком   (стучим кулаком об кулак)

Мы построим новый дом

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом!

3 куплет    

Крыша, двери - вот и дом, вот и дом, вот и дом

(руки вперёд, ладонями вверх)

Заживем мы дружно в нем, Дружно заживем!  (шаги на месте)

Припев: Тук-тук, молотком   (стучим кулаком об кулак)

Мы построим новый дом

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом!

Воспитатель: - Дети, кто трудится на стройке?

Дети: строители

Воспитатель:- Какой материал нужен, чтобы построить дом?

Дети: дерево, кирпич

Воспитатель: – Поросенок Наф- Наф построит самый прочный дом. Братья поросята Ниф-Ниф, Нуф – Нуф, Наф- Наф будут жить вместе дружно и весело.

Итог занятия 

Воспитатель: - Какую новую профессию вы узнали?

Что интересного сегодня было на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"

Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§  формировать у детей представления о труде взрослых;§  познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профес...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Все профессии важны"

Цель НОД: формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека....