Конспект образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данное занятие связано с общей работой второй недели февраля по теме «Встреча с обитателями леса: зайцем, лисой…
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ОБЖ | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность».
Выполнил :
Воспитатель
МБДОУ д/с 21 «Теремок» г. Павлово
Шадрунова Елена Александровна
Пояснительная записка.
Данное занятие связано с общей работой второй недели февраля по теме «Встреча с обитателями леса: зайцем, лисой…
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, здоровье.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и козлята», рассматривание иллюстраций с изображением лесных обитателей, рассказ воспитателя о диких животных, знакомство с некоторыми домашними животными, беседа по картинкам, введение новых слов(дикий, трусишка, серый( волк), зубастый, страшный, злой, сердитый, живёт в лесу, косолапый, хитрая, шубка и т.д.).
Последующая работа: беседы об увиденном («Как важно слушаться родителей, чтобы не попасть в такую же ситуацию, как «непослушные козлята»).
«Непослушные козлята».
Цель: закрепить знания безопасного поведения.
Задачи: развивать навык коммуникативного общения; поддерживать и поощрять инициативу в общении со взрослыми и сверстниками; закрепить знания о диких и домашних животных ( где живут?, какие?); умение различать их ( кто домашний, а кто – дикий); активизировать в речи слова, характеризующие животных; продолжать знакомить с элементарными правилами поведения; побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
Материал : деревянный домик; ширма; игрушки из настольного театра: волк, коза, 7 козлят из сказки «Волк и козлята»; заяц, лиса, медведь; фонограмма песни из мультфильма «Волк и семеро козлята».
Последовательность работы:
Воспитатель предлагает детям прислушаться.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто- то плачет? Откуда этот звук?
Дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю. Воспитатель показывает детям домик.
Воспитатель: Вроде этот звук отсюда. Давайте узнаем, кто там может плакать?
Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к домику поближе (там находятся игрушечные животные из настольного театра).
Воспитатель достаёт зайца: Ребята, а кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель задаёт вопросы: А какой он? Где живёт?
Дети: Заяц – трусишка, живёт в лесу.
Воспитатель поощряет ответы детей: Правильно, зайка – трусишка, длинные ушки, быстрые ножки. Не бойся, зайчик, тут тебя не обидят.
Посмотрим, кто там ещё есть?
Дети: Да. Да.
Воспитатель достаёт волка: А это кто?
Дети: Волк. Серый волк.
Воспитатель: Да, волк. А он какой?
Дети: Страшный, злой ( если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: А где волк живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, он злой, зубастый и сердитый и живёт в лесу, но, по-моему, это не он плакал. Посмотрим кто там ещё?
Дети: Да, да, да.
Воспитатель достаёт медведя: Кто же это, ребята?
Дети: Это медведь. Мишка.
Воспитатель: Да, это медведь. А какой он - медведь?
Дети: Большой, сердитый, косолапый.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а где же медведь живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель предлагает заглянуть опять в домик, достаёт лису: Ой, а это кто?
Дети: Лиса, хитрая.
Воспитатель: Да, это хитрая лиса, в шубке вся её краса! А где же живёт лиса?
Дети: Лиса живёт в лесу.
Воспитатель: Да, молодцы, лиса тоже живёт в лесу. Но, послушайте, кто – то всё ещё плачет… Заглянем опять в домик?
Дети: Заглянем, да!
Воспитатель достаёт из домика козу : Вот кто плачет? Что случилось? Как же ты к лесным жителям попала и зачем?
Воспитатель за козу: Ушла я из дома за молочком, а козлятушкам своим строго-настрого наказала дверь никому не открывать. Пришла я домой, а козлятушек- то моих и нет! Куда подевались -ума не приложу!
Воспитатель спрашивает по очереди у всех лесных жителей, не видели ли они козлят. Звери отвечают: Нет, не видели!
Воспитатель: Дети, поможем найти козлят? Давайте возьмёмся за руки и тихонько пойдём за мной.
Дети за воспитателем проходят круг по группе и останавливаются у ширмы, на которой сидит один козлёнок.
Воспитатель: А, вот и козлёнок. А почему же ты один? А где твои братья и сестрички? Козлёнок рассказывает детям о том, что произошло с ним и другими козлятами. Воспитатель: Вот видите , ребята, что произошло, из-за того, что козлятки не послушались маму и открыли дверь? Разве можно открывать дверь незнакомым людям?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно, нельзя, это очень опасно. Вас могут забрать нехорошие люди, а мама очень испугается и будет искать вас, плакать! Мы же не хотим расстраивать наших родителей?
Дети: Да, не хотим!
Воспитатель: Хорошо. Молодцы, что всё поняли!
Ну, что мы дальше будем делать? Надо же помочь маме – Козе найти остальных козлятушек – ребятушек?
Ответы детей.
Воспитатель зовёт детей искать волка. Все вместе они делают круг обратно по группе к деревянному домику.
Воспитатель: Что же ты, волк , обманул нас? Сказал, что не видел козлят?
Воспитатель за волка: Простите меня, я больше не буду!
Воспитатель: Отдавай нам козлят сейчас же! Тогда, может быть, мы с ребятами тебя и простим! Правда, ребятки?
Дети: Да!
Волк уходит в домик , а оттуда один за другим появляются козлята.
Воспитатель: А вот и козлятки наши непослушные! Ну-ка, козлятушки, ответьте нам: будете вы ещё открывать дверь незнакомым?
Воспитатель за козлят: Не-е-ет!
Воспитатель: А вы, ребята?
Дети: Нет! Не будем!
Воспитатель: Ну, раз у нас всё хорошо закончилось, давайте мы с козлятками потанцуем и споём!
Дети: Да, танцуем. Да!!!
Звучит фонограмма песни из мультфильма «Волк и семеро козлят», дети танцуют знакомый танец.
После танца получают угощение от довольной Козы, благодарят её и прощаются с лесными жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность»
Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого ...
Сообщение к педсовету на тему: «Совершенствовать работу интегрированного подхода в образовательный процесс по реализации содержания образовательных областей».
Работа с родителями...
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...