Конспект образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шадрунова Елена Александровна

Данное занятие связано с общей работой второй недели февраля по теме «Встреча с обитателями  леса: зайцем, лисой…

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД по ОБЖ37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность».

Выполнил :

Воспитатель

 МБДОУ д/с 21 «Теремок» г. Павлово

 Шадрунова Елена Александровна

     

 Пояснительная записка.

Данное занятие связано с общей работой второй недели февраля по теме «Встреча с обитателями  леса: зайцем, лисой…

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, здоровье.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и козлята», рассматривание иллюстраций с изображением лесных обитателей, рассказ воспитателя о диких животных, знакомство с некоторыми домашними животными, беседа по картинкам, введение новых слов(дикий, трусишка, серый( волк), зубастый, страшный, злой, сердитый, живёт в лесу, косолапый, хитрая, шубка и т.д.).

Последующая работа: беседы об увиденном («Как важно слушаться родителей, чтобы не попасть в такую же ситуацию, как «непослушные козлята»).  

                           

«Непослушные козлята».

                                                       

Цель: закрепить знания безопасного поведения.

Задачи: развивать навык коммуникативного общения; поддерживать и поощрять инициативу в общении со взрослыми и сверстниками; закрепить знания о диких и домашних  животных ( где живут?, какие?); умение различать их ( кто домашний, а кто – дикий);  активизировать в речи слова,  характеризующие животных; продолжать знакомить с элементарными правилами поведения; побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

Материал : деревянный домик; ширма;  игрушки из настольного театра:  волк, коза, 7 козлят из сказки «Волк и козлята»;  заяц, лиса, медведь; фонограмма песни из мультфильма «Волк и семеро  козлята».

Последовательность работы:

Воспитатель предлагает детям прислушаться.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто- то плачет? Откуда этот звук?

Дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю. Воспитатель показывает детям домик.

Воспитатель: Вроде этот звук отсюда. Давайте узнаем, кто там может плакать?

Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к домику поближе (там находятся игрушечные животные из настольного театра).

Воспитатель достаёт зайца: Ребята, а кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель задаёт вопросы: А какой он? Где живёт?

Дети: Заяц – трусишка, живёт в лесу.

Воспитатель поощряет ответы детей: Правильно, зайка – трусишка, длинные ушки, быстрые ножки. Не бойся, зайчик, тут тебя не обидят.

Посмотрим,  кто там ещё есть?

Дети: Да. Да.

Воспитатель достаёт волка: А это кто?

Дети: Волк. Серый волк.

Воспитатель: Да, волк. А он какой?

Дети: Страшный, злой ( если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: А где волк живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, он злой, зубастый  и сердитый и живёт в лесу, но, по-моему, это не он плакал. Посмотрим кто там ещё?

Дети: Да, да, да.

Воспитатель достаёт медведя: Кто же это, ребята?

Дети: Это медведь. Мишка.

Воспитатель: Да, это медведь. А какой он -  медведь?

Дети: Большой, сердитый, косолапый.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а где же медведь живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель предлагает заглянуть опять в домик, достаёт лису: Ой, а это кто?

Дети: Лиса, хитрая.

Воспитатель: Да, это хитрая лиса, в шубке вся её краса! А где же живёт лиса?

Дети: Лиса живёт в лесу.

Воспитатель: Да, молодцы, лиса тоже живёт в лесу. Но, послушайте, кто – то всё ещё плачет… Заглянем опять в домик?

Дети: Заглянем, да!

Воспитатель достаёт из домика  козу : Вот кто плачет? Что случилось? Как же ты к лесным жителям попала  и зачем?

Воспитатель за козу: Ушла я из дома за молочком, а козлятушкам своим строго-настрого наказала дверь никому не открывать. Пришла я домой, а  козлятушек- то моих и нет! Куда подевались -ума не приложу!

Воспитатель спрашивает по очереди у всех лесных жителей, не видели ли они козлят. Звери отвечают: Нет, не видели!

Воспитатель: Дети, поможем найти козлят? Давайте возьмёмся за руки и тихонько пойдём за мной.

Дети за воспитателем проходят круг по группе и останавливаются у ширмы, на которой сидит один козлёнок.

Воспитатель: А, вот и козлёнок. А почему же ты один? А где твои братья и сестрички?  Козлёнок рассказывает детям о том, что произошло с ним и другими козлятами. Воспитатель: Вот видите , ребята, что произошло, из-за того, что козлятки не послушались маму и открыли дверь? Разве можно открывать дверь незнакомым людям?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Правильно, нельзя, это очень опасно. Вас могут забрать нехорошие люди, а мама очень испугается  и  будет искать вас,   плакать!  Мы же не хотим расстраивать наших родителей?  

Дети: Да, не хотим!

Воспитатель: Хорошо. Молодцы, что всё поняли!

Ну, что мы дальше будем делать?  Надо же помочь маме – Козе найти остальных козлятушек – ребятушек?

Ответы детей.

Воспитатель зовёт детей искать волка. Все вместе они делают круг обратно по группе к деревянному домику.

Воспитатель: Что же ты, волк , обманул нас? Сказал, что не видел козлят?

Воспитатель за волка: Простите меня, я больше не буду!

Воспитатель: Отдавай нам козлят сейчас же! Тогда, может быть, мы с ребятами тебя и простим! Правда, ребятки?

Дети: Да!

Волк уходит в домик , а оттуда один за другим  появляются козлята.

Воспитатель: А вот и козлятки наши непослушные! Ну-ка, козлятушки, ответьте нам: будете вы ещё открывать дверь незнакомым?

Воспитатель за козлят: Не-е-ет!

Воспитатель: А вы, ребята?

Дети: Нет! Не будем!

Воспитатель: Ну,  раз у нас всё хорошо закончилось, давайте мы с козлятками  потанцуем и споём!

Дети: Да, танцуем. Да!!!

Звучит фонограмма песни из мультфильма «Волк и семеро козлят», дети танцуют знакомый танец.

После танца получают угощение от довольной Козы, благодарят её и прощаются с лесными жителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность»

Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого ...

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....