Использование ИКТ в музыкальной деятельности
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Овчинникова Людмила Олеговна

Методическое пособие для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_pedsovete.pptx2.44 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Влияние музыки на развитие речи детей

Слайд 3

Цель данной работы показать, с помощью чего можно содействовать в решении проблемы развития речи на музыкальных занятиях.

Слайд 4

Задачи музыкального воспитания: • воспитывать любовь и интерес к музыке • о богащать музыкальные впечатления, знакомя детей с разнообразными произведениями. • р азвивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкальных ритмических движениях, музыкальных упражнениях, игре на музыкальных инструментах • содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса • оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности • развивать творческую активность во всех доступных видах музыкальной деятельности

Слайд 5

Методы музыкального воспитания: наглядные словесные практические

Слайд 6

Принцип личностной направленности педагога на создание оптимальных условий для музыкального развития Принцип т щательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей Принцип интеграции работы в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей Принцип от простого к сложному Принцип максимального использования развивающего потенциала ребёнка в музыкальном развитии. Основные принципы музыкального воспитания:

Слайд 7

Музыкальная деятельность включает в себя: Восприятие музыки Песенно-игровое творчество Музыкально-ритмические навыки Инструментальное музицирование

Слайд 8

1.Восприятие музыки – ведущий вид деятельности, потому что с первых минут жизни каждый человек обладает чувствами, эмоциями, восприятием окружающего. «Послушай и протанцуй» «Слушай и пой» «Послушай и подыграй»

Слайд 9

2. Пение - вид музыкальной деятельности, способствующий развитию музыкальности, помогает исправить ряд речевых недостатков. Песенно-игровое творчество . Упражнения и методики Логопедическая ритмика 1.Фонопедичесикй метод Емельянова - метод развития голосового аппарата. 2.Использование системы элементарного музицирования Карла Орфа . Система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, слова и движения, направленная на решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Слайд 10

Упражнение «Лесенка» Прием координации слуха и пения. Упражнение «Буратино » Логоритмика

Слайд 11

Основная цель упражнений – активизация фонационного выдоха, т.е. связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от обычного речевого. Использование игрового приёма «Машина гудит» (Емельянов)

Слайд 12

3.Музыкально-ритмические навыки– вид музыкальной деятельности, активизирующий внимание, развивающий мелкую моторику, формирующий музыкально-ритмические чувства.

Слайд 13

Игры миниатюры и пантомимы. Танцы и игры, включающие элементы невербального общения.

Слайд 14

Развивает внимание и память Развитие координации движений Развитие фонематического слуха Развитие координации пения сдвижением пальцев рук. 4.Инструментальное музицирование . Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети более осознанно воспринимают красоту их звучания.

Слайд 15

Формируется связная монологическая и диалогическая речь, расширяется активный словарный запас. Эмоционально-выразительные движения становятся более зрелыми и содержательными( подвижная мимика, выразительные жесты) Появляется способность сопереживать персонажам, приобретают умение произносить фразы от первого лица. Совершенствуются хоровые навыки и умения( чистота интонирования, чёткость дикции, артикуляция). Итоги:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В статье описаны  некоторые музыкально-дидактические  игры   с применением современных компьютерных программ, а также варианты использования икт в разных видах и формах  музык...

Использование логоритмики в музыкальной деятельности.

Логоритмика -это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально -ритмического и физического воспитания. Её основой являются речь, музыка и движение.Логопедическая р...

"Использование ИКТ в музыкальной деятельности"

   В современном мире технический прогресс развивается очень быстро, поэтому использование компьютерных технологий необходимо на музыкальных занятих. Одной из важнейших составляю...

Презентация "Воспитание духовно - нравственной культуры при использовании различных форм музыкальной деятельности"

Презентация раскрывает актуальность духовно - нравственного развития, цели и задачи, стоящие перед ДОУ....

Технология использования игровых методов музыкальной деятельности детей в ДОУ

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением....