Д/и "Волшебный домик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кураева (Иванова) Кристина Михайловна

развитие зрительной и слуховой сосредоточенности, закрепление цвета и свойства предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дидактическая игра37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Волшебный домик» для второй младшей группы.

Воспитатель: Иванова К.М.

Тема: Д/и «Волшебный домик»

Программное содержание:

  1. Учить детей узнавать животных соотнося словесное воспитание по признаками наглядно и одновременно. Правильно отвечать на вопросы воспитателя, называя цвет и свойства игрушки, побуждать к формированию двигательных операций, учить детей принимать игру.
  2. Развивать зрительную и слуховую сосредоточенность, развивать наблюдательность, память, развивать способность воспринимать и воспроизводить увиденное по памяти.
  3. Стремится вызвать положительные эмоциональные реакции детей, воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.
  4. Активизация словаря: резиновая игрушка, деревянная, ровная, гладкая.
  5. Индивидуальная работа: с каждым ребенком. Подталкивать самостоятельно  описывать предмет на ощупь.

Материал, оборудование: домик – ширма, игрушки (жираф, черепаха – деревянная; лягушка, зайчик – резиновые, ежик, петушок - пластмассовые), закрытая коробка с отверстиями для рук, игрушки (кубики и мячи, деревянные и резиновые).

Ход занятия:

 Организационный момент. Посадив ребят полукругом, так, чтобы все предметы были хорошо видны.

  1. Взрослый ставит на стол домик – ширму и загадывает описательные загадки, сопровождая появление животных.

Домик, домик, послужи.

          Кто живет в нем покажи!

                                   Живет спокойно, не спешит,

                                   На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха, гуляет..(черепаха)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что он важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он - .. (жираф)

                                                    Каждый раз, по утру,

Он кричит ку-ка-ре-ку (петух)

Прыг, скок, поскок

Через лужайку, через лужок

Грызет капусту и морковь (зайчик)

Как в той песне говориться

 пришла вся зеленая,

 прожорливое брюшко

и съела кузнеца (лягушка).

- рассматривание игрушек.

- вопросы воспитателя к детям: «Кто это? Какая игрушка?» (большая, маленькая, деревянная, резиновая), название цветов.

2.   Упражнение на внимание: «Кого не стало?».

Предлагается детям внимательно посмотреть на эти игрушки около домика, затем дети закрывают глаза, а одна из игрушек убирается.

- ребятки, скажите, какая игрушка спряталась от нас (ответы детей)

Затем задание усложнялось убиралось по две игрушки. (ответы детей)

3. Физминутка : «Будь внимателен!»

Дети шагают по кругу под музыку. На слово «зайчик», произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики, на слово «лошадка» - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол, на слово «птицы» - бегать врассыпную, широко расставив руки, «аист» - стоять на одной ноге.

  1. Д/и «Чудесная коробочка»

Воспитатель показывает коробочку, которая закрыта со всех сторон, но имеет два отверстия для рук. Нужно просунуть руки и на ощупь определить, что в ней лежит.

Вопросы воспитателя к детям:

- это, что–то круглое, или неровное, есть углы?

-твердое, мягкое?

- в ладошках катится? ( ответы детей: мячик, кубик)

          - какой кубик? Как им играть?

 имеются углы, не катится, холодный на ощупь, твердый, можно с помощью его построить домик.

- какой мячик? Как с ним можно играть?

Круглый, нет углов, можно катать в руках, пинать ногами, легкий, прыгает по полу, непослушный, мягкий (резиновый), твердый (пластмассовый).

      Итог занятия:

- какие игрушки были в гостях? Какие они?

- какая игра тебе понравилась сегодня на занятии? (Таня З. Маше К. Степа А. Дима Б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"

Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...