Методическая разработка совместной деятельности по театрализации и валеологии «Безопасное путешествие в сказку» для средней и старшей группы.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Сизова Нелля Олеговна

Безопасность жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности  по театрализации и валеологии «Безопасное путешествие в сказку» для средней и старшей группы.

В.А. Сухомлинский сказал: « Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу».  

Если в сказку внести некоторые понятия  о взаимоотношениях людей друг с другом и окружающей  средой, о поступках героев, то сказка послужит источником формирования элементарных валеологических знаний, т.е. станет валеологической.

На примерах поступков сказочных героев легче научить ребенка видеть опасные ситуации в жизни, легче в них разобраться. Игры, приведенные ниже, помогут изменить ход сказочных событий в позитивную сторону. А это значит, что мы развиваем и интеллект, т.к. дети, обладающие развитой фантазией, способные к игре воображения имеют высокий показатель интеллекта. По - словам американского психолога Сингера такие дети  «легче переносят трудности, хорошо адаптируются в непривычных ситуациях, находят нестандартные решения».

Для начала театрализованных игр надо сделать фигурки героев сказок. Можно их вырезать из старых книжек, а можно нарисовать вместе с детьми. Наклеить на картон и прикрепить к деревянным  палочкам – шпателям (можно купить их в аптеке). Получился  «плоскостной театр».

Начинаем играть!

1.Сказка «Колобок».

Что делал неправильно Колобок?  Убежал из дома. Разговаривал с незнакомыми. Незнакомцы бывают опасными обманщиками.

Показываем детям, что случилось. Предлагаем детям вместе придумать, как переиграть сказку по-новому, с хорошим сюжетом. Играем в сказку, которую сочиняют сами ребята.

2.Сказка «Волк и семеро козлят».

Почему пострадали козлята? Открыли двери незнакомцу, когда мамы не было дома.

Обсуждаем с детьми, как спасти козлят, как избежать подобной ситуации. Можно предложить детям ввести в сказку нового героя.

Показ сказки с позитивным сюжетом.

3.Сказка «Гуси-лебеди».

Почему произошла опасная ситуация с братиком? Девочка не послушала наказа родителей, проявила безответственность (пояснить детям это слово). Надо слушать старших.

Придумываем вместе, как избежать неприятностей. Играем в театр вместе.

4.Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Почему Иванушка превратился в козленочка? Почему пострадал? Подводим детей к выводу о том, что нельзя пить из незнакомого источника, нельзя пить грязную воду.

Сочиняем новую сказку, где все благополучно и играем.

5.Сказка «Волк и лиса».

Почему волк остался без хвоста? Нельзя бездумно следовать чужим советам. Должна быть своя голова на плечах.

Играем в сказку по- новому.

6.Сказка «Красная шапочка».

Почему девочка попала в такую неприятную историю? Нельзя рассказывать незнакомым людям про то, как тебя зовут, где ты живешь, т.е. про себя.

Обсуждаем поступок девочки, героев сказки и придумываем новый сюжет, возможно, с новыми героями.

7.Сказка «Кот, петух и лиса».

Как погиб петушок? (Есть в некоторых сборниках сказок сюжет, где петушок не отозвался на зов кота). Почему так произошло? Плохо быть непослушным. Беда не заставит себя ждать.

Показ сказки с непослушным петушком. Делаем выводы из сказки и играем по- новому.

8.Сказка  «Петушок и курочка».

Что делал неправильно петушок? Почему не слушался курочку? Вот и подавился зернышком.

Нельзя во время еды разговаривать, не надо торопиться. Спасибо добрым героям сказки, которые спасли петушка.

Разыгрываем сказку, учимся правильному поведению.

Добрые отношения, дружба - залог комфортного пребывания ребенка в детском коллективе. Продолжая тему безопасного поведения, проводим словесные игры, которые развивают воображение, формируют творческое мышление. Сказочный сюжет присутствует, т.к. детям  ближе и понятнее все, что связано со сказкой.

«Что случится, если…»

1.Что случиться, если Винни –Пух перестанет дружить с Пятачком и осликом Иа?

2.Что случиться, если зайчата перестанут слушаться маму и будут говорить неправду?

3.Что случиться, если белочки будут есть только сладости?

4.Что случиться, если принцессы перестанут умываться и следить за собой?

5.Что случиться, если медвежата перестанут спать?

6. Что случиться, если люди забудут все добрые слова?

«Отгадай, кто это?»

Очень много загадок говорит о том, что животные ухаживают за собой, тем более это должны делать и ребята:

1) Молоко пьет, песенки поет, часто умывается (Кошка).

2) В клетке пестрая головка чистит перышки так ловко, что за птичка? Отгадай? Это верно…(Попугай).

3) В воде искупался, а сухим остался (Гусь).

4) Без рук, без ног, а умывается (Рыба).

5) Глазищи, усищи, хвостище, а умывается всех чище (Кот).

6) Без команды в строй встают. Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной? Кто так любит дисциплину? (Утята).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Методическая разработка совместной деятельности инструктора физической культуры и детей «Снежная сказка».

Физкультруный досуг по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для подготовительной и старшей групп....

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

Собственная методическая разработка Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей по мотивам сказки «Теремок» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисованияЗадачи:• Закреплять умение детей слушать сказку• формировать умение пользоваться ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»

Познавательные- закреплять представление о грибах.                Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные гр...

Методическая разработка занятия – игры по театрализованной деятельности тема: «Путешествие по сказкам» (старшая группа детей с ТНР)

Цель:  Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;развивать интонационную выразительность речи...