Самостоятельная и совместная познавательно – исследовательская деятельность детей в ДОУ
статья по теме

Гайсина Рамиля Минсагитовна

Самостоятельная и совместная познавательно - исследовательская деятельность детей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_video.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

«Самостоятельная и совместная познавательно – исследовательская деятельность детей в ДОУ»

             С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

           Крупнейший детский психолог Н.Н. Поддъяков назвал ведущей деятельностью дошкольного возраста «детское экспериментирование». Не в том смысле, что оно сосуществует наряду с известными видами детской деятельности: игрой, рисованием, лепкой, конструированием и др. А в том, что входит в состав каждой из них, определяя  ее своеобразие. Поэтому необходимо включение дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно.

     В процессе экспериментирования идет развитие всех психических процессов. У ребенка постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и поляризации. Он воспроизводит в речи все увиденное, формулирует обнаруженные закономерности, делает выводы.

Поэтому важно включать экспериментирование в различные виды деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: гимнастика, прием пищи, игра, занятие, прогулка, экскурсии, труд, сон, самостоятельная деятельность.

          Решая задачи познавательного характера: педагог имеет возможность использовать экспериментирование не только в структуре занятий по ознакомлению детей с окружающим миром, с природой, но и в продуктивных видах деятельности: в рисовании, конструировании, в лепке, в театрализованной, трудовой деятельности, и т. д.

          Интерес к любому объекту, явлению развивается в процессе активной деятельности. В качестве формирования у детей познавательно – исследовательской деятельности используются и развлечения. Дети в игровой форме познают окружающий мир. Что благоприятно действует на внутреннее состояние ребенка, на его эмоциональный настрой.

       Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей, педагогов и родителей с использованием игровых технологий

«Игры. Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей, педагогов и родителей с использованием игровых технологий». Игра — это совокупность осмысленных действий, объединенных единст...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА «Руководство самостоятельной познавательно-исследовательской деятельностью детей»

Цель совершенствование работы с педагогами  по организации познавательной  деятельности с детьми...

Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения

В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Муравьиная ферма» для детей старшего дошкольного возраста

Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними. Для правильного развития ребенка очень важно иметь дома животное.  В силу обстоятельств не...