Перспективный план
методическая разработка (средняя группа) по теме

Гуськова Валентина Алексеевна

Рабочий план

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя N8

                                                Дата:.2.09.2013г.понедельник

Воспитатели: Гуськова В.А..




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1ОО «Здоровье,,

2ОО ,,Труд,,

3ОО «Социализация»                4.ОО,,Коммуникация,,                                               5.ОО,,Познание,,

Беседа «Летний отдых.Формировать интерес к жизни сверстников,развивать связнуу речь,обогащать словарный запас.

Павел петров Денис Волков. - д/игра «Скажи по другому» - развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию.

Утренний приём детей,развивать умение детей оценивать своё самочувствие,здоровье.Утренняя гимнастика-продолжать тренировать детей в построении,правильному дыханию,дать утренний заряд бодрости организму на целый день..

Самостоятельная игровая деятельность – строим автогородок – формировать умение выполнять коллективные постройки, распределять фронт работ.

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке детей к школе «Играем дома».

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО «Познание»Формирование целостной картины мира,расширение кругозора.Тема:Детский сад.Цель:формировать представление о сотрудниках детского сада,воспитывать уважение к труду взрослых,совершенствовать умение детей ориентироваться впомещении детского сада.(картотека,занятие 1)

2.ОО Хуожественное творчество.Рисование.Тема:Рисование игрушек.Цель:формировать представление о труде детского сода,о трудовых процессах выполняемых каждым из них,учить соотносить предметы по величине.(картотека,занятие 1).

3.ОО.Физическая культура.(по плану инструктора физического развития).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:1

1.Наблюдение за неживой природой.

2.Трудовые поручения.

3.Игры-забавы.

Наблюдение за  осенним небом и облаками – обратить внимание на  неб; расширять представление о многообразии неживой природы. Познакомить с приметами: облака идут низко – возможен дождь, быстро и высоко – к хорошей погоде.

П/игра «Охотник» - упражнять в умении классифицировать и называть животных, птиц, рыб –Лера,Денис.


Игра-забава «Да -нет» - развивать умение мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Трудовое поручение – уборка в игровом уголке – формировать осознанное стремление к порядку, воспитывать ответственность.

П/игра «Палочка-выручалочка» - развивать координацию движений, ловкость, умение быстро менять направление.

Самостоятельная театрально-игровая деятельность – развивать воображение.

Прогулка 2

1.Хороводные игры.

.2.Трудовые поручения.

3.Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спорт. оборудования.

Х/игра «Платочек» - закреплять знание слов, умение играть роль ведущего.

Игра-эксперимент «Что легче?» - развивать умение сравнивать два материала по своим свойствам, выдвигать гипотезы, опровергать или доказывать гипотезу -

Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

«Дружным кругом» - развивать двигательную активность.

Трудовое поручение –собрать песок в песочницу,прививать любовь к труду..

Вечер:

1.Игры с конструктором, строительным материалом.

2.Театрализованная деятельность.

3.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук.


Пальчиковая игра «Ловкий Джек» - развивать мелкую моторику кистей рук.

Н/игра «Магнитная мозаика», «Шестерёнки», - развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, умение работать по схеме.

., Денис,Илья,Лера – «Расскажи сказку» - развивать умение пересказывать небольшую сказку, передавать интонацией характер героев.


Д/игра «Отгадайте, что за растение» - закреплять представления о растениях сада и огорода.

Самостоятельная игровая деятельность - развивать воображение, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/игра «Кто быстрей займёт своё место?» - развивать внимание, ловкость.

                                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя

                                                        Дата: 3.09.2013г.вторник




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1ОО «Здоровье» 

2ОО «Труд» 

3ОО «Социализация» 

4ОО«Коммуникация

Беседа «Наши зубки» - уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены.

Наташа,Саша,Маша. – д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов.

Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма.

Дежурство на занятии – развивать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, убирать рабочее место.

С/р игра «Строители» - сюжет «Строим гараж» - побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, передавать в игре соответствующие трудовые действия, вести ролевые диалоги.

Предложить родителям принести открытки нашего города,прививать патриотизм и интерес к жизни детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО Познание.Формирование элементарных математических представлений.Тема:Геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник).Цель:уметь находить предметы в форме круга,квадрата ,треугольника;учить вырезатькруг из квадрата.(картотека,занятие 1).

2.ОО Музыка.Тема:Развлечение посвящённое дню знаний.(по сценарию музыкального руководителя).

3.ОО «Физическое развитие»(по плану физического воспитания)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:1

1.Наблюдение за живой природой.

2.Трудовая деятельность (коллективная).

3.Игры-эксперименты.

4.Экологические игры

5.П\игры

Наблюдение за ивой – расширять представления о растительном мире, формировать эстетическое отношение к природе.

Софья,Даша,Саша. – «Назови соседей» - закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному числу.

Игра-эксперимент «Магнит» - расширять представления о свойствах магнита.

Э/игра «Вершки-корешки» - закреплять знания о растениях.

Труд «Моем машинки» - развивать трудовые навыки, умение трудится в коллективе, согласовывая свои действия.

П/игра «Ловишки», «Цепи», «Морские фигуры» - развивать ловкость, силу, воображение.

Прогулка 2

1.Наблюдение за погодой

2.П/народные игры

3.Игры-забавы (аттракционы)

Наблюдение за ветром – уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения.

П/игра «Классы» - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением.

Даша,Маша,Илья. – «Подбери по цвету» - закреплять знания о тёплых и холодных цветах.

Д/игра «Доскажи предложение» - активизировать словарный запас, умение подбирать слова по смыслу.

Игра-забава «Перетяжки» - развивать силу, согласованность действий в команде.

П/н игра «Круговой», «Водяной» - развивать ловкость, быстроту.

Вечер:

1.Игра-драматизация

2.Пальчиковая игра

3.Сюжетная игра

4.Изо-сотворчество

Пальчиковая игра «Гроза» - развивать память, умение координировать движения с словами.


Изосотворчество «Составь узор» - развивать умение составлять узор из элементов росписи.

С/ролевая игра «Семья» - Праздничный обед – побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

                                     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:средняя

                                         Дата:.4.09.2013г.среда




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1ОО «Здоровье»

2ОО «Труд» 

3ОО «Социализация» .

4ОО «Коммуникация»

Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

Заучивание стихотворения «Ветер, ветер..»А.С. Пушкина – развивать память, интонационную выразительность речи – Даша,Лера,Кира,Карина..

Ситуативная беседа «Откуда пришла книга» - закреплять знания о процессе изготовления  книги.

Н/игра «Кто, где живёт?», «Лото»- развивать внимание, закреплять знания о животных.

 Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы.

С/ролевая игра «Почта» - анализ ситуаций – предложить детям обыграть различные ситуации, поочерёдно выступая в роли почтальона, кассира, клиента.

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.

Педагогическое просвещение родителей в родительском уголке,индивидуальная и групповая консультация.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО Коммуникация.Развитие речи.Тема:Жизнь в детском саду.Цель:учить рассказывать о жизни в детском саду,развивать логическое мышление,уметь поддерживать беседу,высказывать свою точку зрения.(картотека,занятие 1).

2.ОО Физическая культура.(по плану инструктора физического воспитания)


Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

1.Наблюдение за живой природой.

2.Трудовая деятельность (коллективная).

3.Игры-эксперименты.

4.Экологические игры

5.П\игра

Наблюдение за берёзой – расширять знания о растительном мире, умение сравнивать деревья между собой.

Э/игра «У кого, какие клювы?» - закреплять представления об особенностях внешнего вида птиц.

Игра-эксперимент «Мир дерева» - развивать умение узнавать вещи из древесины, познакомит её с качествами и свойствами.

П/игра «Гуси-лебеди», «Не попадись», «Выше ноги от земли» - развивать ловкость, внимание; упражнять в прыжках.

Упражнение «Наведём порядок на площадке» - развивать умение поддерживать порядок на площадке.

Прогулка 2

1.Наблюдение за погодой

2.П/народные игры

3.Игры-забавы (аттракционы)

4.Игры-экспериментирование

5.Дидактические игры

Наблюдение за лужами» - расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и её свойствах, где и в каком виде встречается вода.

Лера,Саша,Карина. – д/игра «Найди предмет такой же формы» - уточнить представление о форме предметов.

Д/игра «Назови что лишнее»- на классификацию.

Игра-эксперимент «В мире стекла» - развивать умение определять изделия из стекла и фаянса, сравнивать их качественные характеристики и свойства.

Игровое упражнение «Охотники» - упражнять в метании мешочков с песком в вертикальную цель; развивать глазомер.

Игра-забава «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

Вечер:

1.Игра-драматизация

2.Пальчиковая игра

3.Сюжетная игра

4.Изо-сотворчество

5.Предварительная работа и подготовка к НОД

Подготовка НОД – рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Игра-драматизация «Репка» - развивать умение пересказывать знакомую сказку по ролям, придумывать новый конец – Кира,Илья,Маша.

Изосотворчество «Украсим платье» - развивать умение составлять узор по мотивам городецкой росписи, в технике пластилинографии.

Подготовка  к с/ролевой игре «Строители» рисование на тему «Стройка» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями – введение новых ролей.

Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение.

                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:средняя

Тема недели:                                                         Дата:5.09.2013г.четверг




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1ОО «Здоровье» Приобщение к ЗОЖ

2ОО «Труд»  Развитие ценностного отношения к труду

3ОО «Социализация» Развитие игровой деятельности.

4ОО«Коммуникация» Развитие коммуникативных способностей

Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания и утренней гимнастики.

Д/игра «Похож-непохож» - развивать зрительное внимание, умение находить и описывать отличия – Вика Алёна ,Мираслава.

Ситуативная беседа «Роль цвета в иллюстрациях» - расширять представления о средствах выразительности книжной графики; формировать умение соотносить рисунок с текстом.

 Работа по формированию навыков самообслуживания – закреплять умения связанные с уходом за своей одеждой, обувью, причёской.

Подготовка к с/ролевой игре «Пожарные» - чтение рассказов по теме – способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей.


Индивидуальная беседа с мамой Маши Сазоновой. о проблемах в общении с сверстницами.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО Музыка(по плану музыкального руководителя )

2.ОО Художественное творчество.Лепка.Тема:Осеннее дерево.Цель:совершенствовать лепить из пластилина,развивать логическое мышление.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

1.Наблюдение за живой природой.

2.Трудовая деятельность (коллективная).

3.Игры-эксперименты.

4.Экологические игры

5.П\игры

Наблюдение за природой «Что мы знаем об осени?» - развивать умение замечать изменения происходящие в природе, правильно называть природные явления, объекты природы.

Вик,Саша,Алёна. – э/игра «Кто,где живёт?» - закреплять представление о климатических зонах и приспособленности к ним животных.

Игра-эксперимент «Таинственные письмена» - расширять представления о материалах, используемых для письма.

Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке.

П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту.

Прогулка 2

1.Наблюдение за погодой

2.П/народные игры

3.Игры-забавы (аттракционы)

4.Игры-экспериментирование

5.Дидактические игры

Наблюдение: за погодой – развивать умение устанавливать связь между состоянием погоды, выявлять причины происходящих изменений.

Д/игра «О чём так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов.

Денис,Маша,Илья,Карина. – д/игра «Повтори за мной» - развивать умение воспроизводить на слух ритмический рисунок.

Игра-эксперимент «Мир металла» - развивать умение определять качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

П/н игра «Волк», «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту.

Игра-забава «Снайперы» - развивать меткость.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность.

Вечер:

1.Игра-драматизация

2.Пальчиковая игра

3.Сюжетная игра

4.Изо-сотворчество

5.Предварительная работа и подготовка к НОД

Подготовка к НОД рассматривание масок в мини-музее.

Пальчиковая игра «Осьминоги» - развивать мелкую моторику кистей рук.

Ситуативная беседа «Что такое театр?» - расширять представление о профессиях взрослых.

Изосотворчество – «Смешные маски» - закреплять технику монотипия.

Развлечение «Жмурки с колокольчиком» - развивать умение ориентироваться на звук.

С/ролевая игра «Строители» – строим корабль - развивать умение действовать в соответствии с коллективным замыслом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:средняя

Тема недели:                                                         Дата:6.09.2013г.пятница




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1ОО «Здоровье» Приобщение к ЗОЖ

2ОО «Труд»  Развитие ценностного отношения к труду

3ОО «Социализация» Развитие игровой деятельности.

4ОО«Коммуникация» Развитие коммуникативных способностей

Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания и утренней гимнастики.

Д/игра «Похож-непохож» - развивать зрительное внимание, умение находить и описывать отличия – Софья,Карина,Илья.

Ситуативная беседа «Роль цвета в иллюстрациях» - расширять представления о средствах выразительности книжной графики; формировать умение соотносить рисунок с текстом.

 Работа по формированию навыков самообслуживания – закреплять умения связанные с уходом за своей одеждой, обувью, причёской.

Подготовка к с/ролевой игре «Пожарные» - чтение рассказов по теме – способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей.


Индивидуальная беседа с мамой Софьи Сидоровой. о проблемах в общении со сверстницами.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО Познание.Познавательно-иследовательская и продуктивная(конструктивная)деятельность.Тема:Модель детского сада.Цель:учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,использовать детали разного цвета для создания и украшения построек,развивать воображение.(картотека,занятие 1).

2.ОО Художественное творчество.Аппликация.Тема:Поезд.Цель:учить ровно вырезатькруглые и прямоугольные предметы,соединять детали согласно образцу,развивать двигательные умения,быстроту,силу.           2 половина дня                      

3.ОО Чтение художественной литературы.Тема:Рассказ В.Осеевой ,,Сторож,,.Цель:продолжать работупо формированию доброжелательныхвзаимоотношениймежду детьми;развивать воображение,слух и голос.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

1.Наблюдение за живой природой.

2.Трудовая деятельность (коллективная).

3.Игры-эксперименты.

4.Экологические игры

5.П\игры

Наблюдение за природой «Что мы знаем о весне?» - развивать умение замечать изменения происходящие в природе, правильно называть природные явления, объекты природы.

Мирослава,Саша,Карина. – э/игра «Кто,где живёт?» - закреплять представление о климатических зонах и приспособленности к ним животных.

Игра-эксперимент «Таинственные письмена» - расширять представления о материалах, используемых для письма.

Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке.

П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту.

Прогулка 2

1.Наблюдение за погодой

2.П/народные игры

3.Игры-забавы (аттракционы)

4.Игры-экспериментирование

5.Дидактические игры

Наблюдение: за погодой – развивать умение устанавливать связь между состоянием погоды, выявлять причины происходящих изменений.

Д/игра «О чём так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов.

Арсений П., Полина Д., Андрей Д. – д/игра «Повтори за мной» - развивать умение воспроизводить на слух ритмический рисунок.

Игра-эксперимент «Мир металла» - развивать умение определять качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

П/н игра «Волк», «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту.

Игра-забава «Снайперы» - развивать меткость.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность.

Вечер:

1.Игра-драматизация

2.Пальчиковая игра

3.Сюжетная игра

4.Изо-сотворчество

5.Предварительная работа и подготовка к НОД

Подготовка к НОД рассматривание масок в мини-музее.

Пальчиковая игра «Осьминоги» - развивать мелкую моторику кистей рук.

Ситуативная беседа «Что такое театр?» - расширять представление о профессиях взрослых.

Изосотворчество – «Смешные маски» - закреплять технику монотипия.

Развлечение «Жмурки с колокольчиком» - развивать умение ориентироваться на звук.

С/ролевая игра «Строители» – строим корабль - развивать умение действовать в соответствии с коллективным замыслом.



Предварительный просмотр:

        

                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя N8

                                                Дата:.2.09.2013г.понедельник

Воспитатели: Гуськова В.А..




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1ОО «Здоровье,,

2ОО ,,Труд,,

3ОО «Социализация»                4.ОО,,Коммуникация,,                                               5.ОО,,Познание,,

Беседа «Летний отдых.Формировать интерес к жизни сверстников,развивать связнуу речь,обогащать словарный запас.

Павел петров Денис Волков. - д/игра «Скажи по другому» - развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию.

Утренний приём детей,развивать умение детей оценивать своё самочувствие,здоровье.Утренняя гимнастика-продолжать тренировать детей в построении,правильному дыханию,дать утренний заряд бодрости организму на целый день..

Самостоятельная игровая деятельность – строим автогородок – формировать умение выполнять коллективные постройки, распределять фронт работ.

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке детей к школе «Играем дома».

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО «Познание»Формирование целостной картины мира,расширение кругозора.Тема:Детский сад.Цель:формировать представление о сотрудниках детского сада,воспитывать уважение к труду взрослых,совершенствовать умение детей ориентироваться впомещении детского сада.(картотека,занятие 1)

2.ОО Хуожественное творчество.Рисование.Тема:Рисование игрушек.Цель:формировать представление о труде детского сода,о трудовых процессах выполняемых каждым из них,учить соотносить предметы по величине.(картотека,занятие 1).

3.ОО.Физическая культура.(по плану инструктора физического развития).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:1

1.Наблюдение за неживой природой.

2.Трудовые поручения.

3.Игры-забавы.

Наблюдение за  осенним небом и облаками – обратить внимание на  неб; расширять представление о многообразии неживой природы. Познакомить с приметами: облака идут низко – возможен дождь, быстро и высоко – к хорошей погоде.

П/игра «Охотник» - упражнять в умении классифицировать и называть животных, птиц, рыб –Лера,Денис.


Игра-забава «Да -нет» - развивать умение мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Трудовое поручение – уборка в игровом уголке – формировать осознанное стремление к порядку, воспитывать ответственность.

П/игра «Палочка-выручалочка» - развивать координацию движений, ловкость, умение быстро менять направление.

Самостоятельная театрально-игровая деятельность – развивать воображение.

Прогулка 2

1.Хороводные игры.

.2.Трудовые поручения.

3.Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спорт. оборудования.

Х/игра «Платочек» - закреплять знание слов, умение играть роль ведущего.

Игра-эксперимент «Что легче?» - развивать умение сравнивать два материала по своим свойствам, выдвигать гипотезы, опровергать или доказывать гипотезу -

Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

«Дружным кругом» - развивать двигательную активность.

Трудовое поручение –собрать песок в песочницу,прививать любовь к труду..

Вечер:

1.Игры с конструктором, строительным материалом.

2.Театрализованная деятельность.

3.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук.


Пальчиковая игра «Ловкий Джек» - развивать мелкую моторику кистей рук.

Н/игра «Магнитная мозаика», «Шестерёнки», - развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, умение работать по схеме.

., Денис,Илья,Лера – «Расскажи сказку» - развивать умение пересказывать небольшую сказку, передавать интонацией характер героев.


Д/игра «Отгадайте, что за растение» - закреплять представления о растениях сада и огорода.

Самостоятельная игровая деятельность - развивать воображение, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/игра «Кто быстрей займёт своё место?» - развивать внимание, ловкость.

                                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя

                                                        Дата: 3.09.2013г.вторник




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1ОО «Здоровье» 

2ОО «Труд» 

3ОО «Социализация» 

4ОО«Коммуникация

Беседа «Наши зубки» - уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены.

Наташа,Саша,Маша. – д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов.

Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма.

Дежурство на занятии – развивать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, убирать рабочее место.

С/р игра «Строители» - сюжет «Строим гараж» - побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, передавать в игре соответствующие трудовые действия, вести ролевые диалоги.

Предложить родителям принести открытки нашего города,прививать патриотизм и интерес к жизни детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО Познание.Формирование элементарных математических представлений.Тема:Геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник).Цель:уметь находить предметы в форме круга,квадрата ,треугольника;учить вырезатькруг из квадрата.(картотека,занятие 1).

2.ОО Музыка.Тема:Развлечение посвящённое дню знаний.(по сценарию музыкального руководителя).

3.ОО «Физическое развитие»(по плану физического воспитания)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:1

1.Наблюдение за живой природой.

2.Трудовая деятельность (коллективная).

3.Игры-эксперименты.

4.Экологические игры

5.П\игры

Наблюдение за ивой – расширять представления о растительном мире, формировать эстетическое отношение к природе.

Софья,Даша,Саша. – «Назови соседей» - закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному числу.

Игра-эксперимент «Магнит» - расширять представления о свойствах магнита.

Э/игра «Вершки-корешки» - закреплять знания о растениях.

Труд «Моем машинки» - развивать трудовые навыки, умение трудится в коллективе, согласовывая свои действия.

П/игра «Ловишки», «Цепи», «Морские фигуры» - развивать ловкость, силу, воображение.

Прогулка 2

1.Наблюдение за погодой

2.П/народные игры

3.Игры-забавы (аттракционы)

Наблюдение за ветром – уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения.

П/игра «Классы» - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением.

Даша,Маша,Илья. – «Подбери по цвету» - закреплять знания о тёплых и холодных цветах.

Д/игра «Доскажи предложение» - активизировать словарный запас, умение подбирать слова по смыслу.

Игра-забава «Перетяжки» - развивать силу, согласованность действий в команде.

П/н игра «Круговой», «Водяной» - развивать ловкость, быстроту.

Вечер:

1.Игра-драматизация

2.Пальчиковая игра

3.Сюжетная игра

4.Изо-сотворчество

Пальчиковая игра «Гроза» - развивать память, умение координировать движения с словами.


Изосотворчество «Составь узор» - развивать умение составлять узор из элементов росписи.

С/ролевая игра «Семья» - Праздничный обед – побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

                                     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:средняя

                                         Дата:.4.09.2013г.среда




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1ОО «Здоровье»

2ОО «Труд» 

3ОО «Социализация» .

4ОО «Коммуникация»

Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

Заучивание стихотворения «Ветер, ветер..»А.С. Пушкина – развивать память, интонационную выразительность речи – Даша,Лера,Кира,Карина..

Ситуативная беседа «Откуда пришла книга» - закреплять знания о процессе изготовления  книги.

Н/игра «Кто, где живёт?», «Лото»- развивать внимание, закреплять знания о животных.

 Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы.

С/ролевая игра «Почта» - анализ ситуаций – предложить детям обыграть различные ситуации, поочерёдно выступая в роли почтальона, кассира, клиента.

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.

Педагогическое просвещение родителей в родительском уголке,индивидуальная и групповая консультация.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО Коммуникация.Развитие речи.Тема:Жизнь в детском саду.Цель:учить рассказывать о жизни в детском саду,развивать логическое мышление,уметь поддерживать беседу,высказывать свою точку зрения.(картотека,занятие 1).

2.ОО Физическая культура.(по плану инструктора физического воспитания)


Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

1.Наблюдение за живой природой.

2.Трудовая деятельность (коллективная).

3.Игры-эксперименты.

4.Экологические игры

5.П\игра

Наблюдение за берёзой – расширять знания о растительном мире, умение сравнивать деревья между собой.

Э/игра «У кого, какие клювы?» - закреплять представления об особенностях внешнего вида птиц.

Игра-эксперимент «Мир дерева» - развивать умение узнавать вещи из древесины, познакомит её с качествами и свойствами.

П/игра «Гуси-лебеди», «Не попадись», «Выше ноги от земли» - развивать ловкость, внимание; упражнять в прыжках.

Упражнение «Наведём порядок на площадке» - развивать умение поддерживать порядок на площадке.

Прогулка 2

1.Наблюдение за погодой

2.П/народные игры

3.Игры-забавы (аттракционы)

4.Игры-экспериментирование

5.Дидактические игры

Наблюдение за лужами» - расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и её свойствах, где и в каком виде встречается вода.

Лера,Саша,Карина. – д/игра «Найди предмет такой же формы» - уточнить представление о форме предметов.

Д/игра «Назови что лишнее»- на классификацию.

Игра-эксперимент «В мире стекла» - развивать умение определять изделия из стекла и фаянса, сравнивать их качественные характеристики и свойства.

Игровое упражнение «Охотники» - упражнять в метании мешочков с песком в вертикальную цель; развивать глазомер.

Игра-забава «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

Вечер:

1.Игра-драматизация

2.Пальчиковая игра

3.Сюжетная игра

4.Изо-сотворчество

5.Предварительная работа и подготовка к НОД

Подготовка НОД – рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Игра-драматизация «Репка» - развивать умение пересказывать знакомую сказку по ролям, придумывать новый конец – Кира,Илья,Маша.

Изосотворчество «Украсим платье» - развивать умение составлять узор по мотивам городецкой росписи, в технике пластилинографии.

Подготовка  к с/ролевой игре «Строители» рисование на тему «Стройка» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями – введение новых ролей.

Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение.

                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:средняя

Тема недели:                                                         Дата:5.09.2013г.четверг




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1ОО «Здоровье» Приобщение к ЗОЖ

2ОО «Труд»  Развитие ценностного отношения к труду

3ОО «Социализация» Развитие игровой деятельности.

4ОО«Коммуникация» Развитие коммуникативных способностей

Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания и утренней гимнастики.

Д/игра «Похож-непохож» - развивать зрительное внимание, умение находить и описывать отличия – Вика Алёна ,Мираслава.

Ситуативная беседа «Роль цвета в иллюстрациях» - расширять представления о средствах выразительности книжной графики; формировать умение соотносить рисунок с текстом.

 Работа по формированию навыков самообслуживания – закреплять умения связанные с уходом за своей одеждой, обувью, причёской.

Подготовка к с/ролевой игре «Пожарные» - чтение рассказов по теме – способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей.


Индивидуальная беседа с мамой Маши Сазоновой. о проблемах в общении с сверстницами.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО Музыка(по плану музыкального руководителя )

2.ОО Художественное творчество.Лепка.Тема:Осеннее дерево.Цель:совершенствовать лепить из пластилина,развивать логическое мышление.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

1.Наблюдение за живой природой.

2.Трудовая деятельность (коллективная).

3.Игры-эксперименты.

4.Экологические игры

5.П\игры

Наблюдение за природой «Что мы знаем об осени?» - развивать умение замечать изменения происходящие в природе, правильно называть природные явления, объекты природы.

Вик,Саша,Алёна. – э/игра «Кто,где живёт?» - закреплять представление о климатических зонах и приспособленности к ним животных.

Игра-эксперимент «Таинственные письмена» - расширять представления о материалах, используемых для письма.

Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке.

П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту.

Прогулка 2

1.Наблюдение за погодой

2.П/народные игры

3.Игры-забавы (аттракционы)

4.Игры-экспериментирование

5.Дидактические игры

Наблюдение: за погодой – развивать умение устанавливать связь между состоянием погоды, выявлять причины происходящих изменений.

Д/игра «О чём так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов.

Денис,Маша,Илья,Карина. – д/игра «Повтори за мной» - развивать умение воспроизводить на слух ритмический рисунок.

Игра-эксперимент «Мир металла» - развивать умение определять качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

П/н игра «Волк», «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту.

Игра-забава «Снайперы» - развивать меткость.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность.

Вечер:

1.Игра-драматизация

2.Пальчиковая игра

3.Сюжетная игра

4.Изо-сотворчество

5.Предварительная работа и подготовка к НОД

Подготовка к НОД рассматривание масок в мини-музее.

Пальчиковая игра «Осьминоги» - развивать мелкую моторику кистей рук.

Ситуативная беседа «Что такое театр?» - расширять представление о профессиях взрослых.

Изосотворчество – «Смешные маски» - закреплять технику монотипия.

Развлечение «Жмурки с колокольчиком» - развивать умение ориентироваться на звук.

С/ролевая игра «Строители» – строим корабль - развивать умение действовать в соответствии с коллективным замыслом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:средняя

Тема недели:                                                         Дата:6.09.2013г.пятница




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1ОО «Здоровье» Приобщение к ЗОЖ

2ОО «Труд»  Развитие ценностного отношения к труду

3ОО «Социализация» Развитие игровой деятельности.

4ОО«Коммуникация» Развитие коммуникативных способностей

Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания и утренней гимнастики.

Д/игра «Похож-непохож» - развивать зрительное внимание, умение находить и описывать отличия – Софья,Карина,Илья.

Ситуативная беседа «Роль цвета в иллюстрациях» - расширять представления о средствах выразительности книжной графики; формировать умение соотносить рисунок с текстом.

 Работа по формированию навыков самообслуживания – закреплять умения связанные с уходом за своей одеждой, обувью, причёской.

Подготовка к с/ролевой игре «Пожарные» - чтение рассказов по теме – способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей.


Индивидуальная беседа с мамой Софьи Сидоровой. о проблемах в общении со сверстницами.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ОО Познание.Познавательно-иследовательская и продуктивная(конструктивная)деятельность.Тема:Модель детского сада.Цель:учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,использовать детали разного цвета для создания и украшения построек,развивать воображение.(картотека,занятие 1).

2.ОО Художественное творчество.Аппликация.Тема:Поезд.Цель:учить ровно вырезатькруглые и прямоугольные предметы,соединять детали согласно образцу,развивать двигательные умения,быстроту,силу.           2 половина дня                      

3.ОО Чтение художественной литературы.Тема:Рассказ В.Осеевой ,,Сторож,,.Цель:продолжать работупо формированию доброжелательныхвзаимоотношениймежду детьми;развивать воображение,слух и голос.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

1.Наблюдение за живой природой.

2.Трудовая деятельность (коллективная).

3.Игры-эксперименты.

4.Экологические игры

5.П\игры

Наблюдение за природой «Что мы знаем о весне?» - развивать умение замечать изменения происходящие в природе, правильно называть природные явления, объекты природы.

Мирослава,Саша,Карина. – э/игра «Кто,где живёт?» - закреплять представление о климатических зонах и приспособленности к ним животных.

Игра-эксперимент «Таинственные письмена» - расширять представления о материалах, используемых для письма.

Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке.

П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту.

Прогулка 2

1.Наблюдение за погодой

2.П/народные игры

3.Игры-забавы (аттракционы)

4.Игры-экспериментирование

5.Дидактические игры

Наблюдение: за погодой – развивать умение устанавливать связь между состоянием погоды, выявлять причины происходящих изменений.

Д/игра «О чём так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов.

Арсений П., Полина Д., Андрей Д. – д/игра «Повтори за мной» - развивать умение воспроизводить на слух ритмический рисунок.

Игра-эксперимент «Мир металла» - развивать умение определять качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

П/н игра «Волк», «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту.

Игра-забава «Снайперы» - развивать меткость.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность.

Вечер:

1.Игра-драматизация

2.Пальчиковая игра

3.Сюжетная игра

4.Изо-сотворчество

5.Предварительная работа и подготовка к НОД

Подготовка к НОД рассматривание масок в мини-музее.

Пальчиковая игра «Осьминоги» - развивать мелкую моторику кистей рук.

Ситуативная беседа «Что такое театр?» - расширять представление о профессиях взрослых.

Изосотворчество – «Смешные маски» - закреплять технику монотипия.

Развлечение «Жмурки с колокольчиком» - развивать умение ориентироваться на звук.

С/ролевая игра «Строители» – строим корабль - развивать умение действовать в соответствии с коллективным замыслом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....