Конспект НОД "Мы так похожи!" для детей 6 - 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД для детей 6 - 7 лет по формированию коммуникативных навыков у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_otkrytye_meropriyatiya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по формированию коммуникативных навыков

у детей старшего  дошкольного возраста (6 - 7 лет)

Тема: «Мы так похожи!»

Задачи:

  • формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе;
  • расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими;
  • коррекция замкнутости, нерешительности, гиперактивности; снятие психомышечного напряжения.

Оборудование: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, мыльные пузыри.

Ход НОД:

- Здравствуйте, дети! Задумывались вы над тем, что, несмотря на все разнообразие человеческих лиц, иногда мы встречаем одинаковых людей? Как их называют? (Двойняшки, близнецы.) Но похожими между собой могут быть не только двойняшки, но даже мы с вами. Не верите?!  Посмотрите  друг на друга и скажите, чем вы схожи с соседом справа. Вы можете называть черты сходства во внешности, в поведении, увлечении.

Первый ребенок. Я похож на своего соседа справа тем, что у нас обоих светлые волосы.

Второй ребенок. А я похож на своего соседа справа, потому что мы оба мальчики.

 ( Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.)

- Ну вот, вы и убедились, что черты сходства можно найти между любыми людьми.

Игра « Ассоциация» А теперь я хочу усложнить задание. Закройте глаза и представьте себе то животное, на которое вы похожи. ( Включается музыка.) Рассмотрите его получше, а теперь откройте глаза и расскажите нам, кого вы представляли себе и почему. ( Дети выполняют задание.)

Игра « Подарок». Вы хорошо выполнили это задание, поэтому я могу вас пригласить в Парк развлечений, где нас ждут удивительные приключения. В этот  Парк входят не по билету  - при входе нужно сделать подарок другим людям. Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить? А кто что больше любит? (Ответы детей)

 - Сегодня мы поиграем в игру, которая позволит вам  и  дарить, и получать подарки, только выдуманные. Но я думаю, что выдуманные подарки почти так же интересны, как и настоящие. Итак, давайте представим себе, что мы стали волшебниками. И можем подарить любой подарок соседу слева. Посмотрите на него внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы получить большего всего.

 А теперь давайте по очереди « подарим друг другу наши подарки». Не забывайте при этом смотреть товарищу в глаза. А тот, кто получит подарок, конечно, не забудет поблагодарить.  ( После того как дети « подарят друг другу подарки, проводится опрос, какие подарки им понравились больше и почему, что было приятнее: дарить или получать.)

 Игра «Мыльные пузыри» Итак, мы вошли в Парк. Смотрите, навстречу нам выходит клоун, который выдувает мыльные пузыри.  Включается музыка. Педагог выдувает мыльные пузыри, а дети произвольно двигаются по комнате, сталкиваются и кружатся, изображая полет этих пузырей.  Во время свободного движения читается стихотворение.

Мыльные пузыри

 Осторожно – пузыри

  - Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

 - Блестят!

 - Отрываются!

 - Летят!

 ( Э. Фарджен)

( После команды « Лопнули!» дети ложатся на пол).

- Молодцы! Вы все были такими замечательными пузырями: круглыми, блестящими, похожими друг на друга. А теперь – новая игра!

Игра « Конкурс хвастунов». Мы отправляемся дальше  по нашему Парку развлечений. Давайте присядем на лужайку (ковер). Это лужайка не простая: всякий, кто попадает сюда, превращается в хвастуна. И так, как нас много, мы сможем провести необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. А хвастаться мы будем собой. Подумайте, какие вы, что вы умеете делать, что у вас хорошо получается.

(Конкурс продолжается до тех пор,  пока все дети не примут в нем участие.)

- Вы заметили, что, когда вы хвастались, вы часто говорили одни и те же слова, это значит что, вы все похожи друг на друга этими качествами.

Игра « Комната смеха». А теперь мы с лужайки хвастунов отправимся в комнату смеха. Кто – нибудь  из вас бывал в комнате смеха? Там стоят кривые зеркала, которые могут расширить или сузить изображение, удлинить или укоротить, или же совсем искривить его. Смотреть на себя в такие зеркала бывает очень смешно. Сейчас каждый из вас станет кривым зеркалом. ( По желанию детей определяется тип зеркала)

 Один из вас зайдет в нашу « комнату смеха» и будет делать перед зеркалами какое – либо движение. А «зеркала» попробуют его отразить. Побеждает то «зеркало», которое сумеет отразить посетителя смешнее всего. Потом в комнате смеха побывает каждый. Все дети по очереди выполняют  роль «посетителя».  После игры проводится небольшое обсуждение.

- Ну, сразу видно, что смеяться и веселиться вы все умеете и любите, и этим вы тоже похожи друг на друга.

Игра» Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. ( Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.

 А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

  Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

 Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - делайте шаг вперед. Стук - шаг назад.

 Наше занятие подходит к концу, давайте в заключение  еще раз вспомним, чем вы схожи с другими людьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская мультимедийная игра "На что похоже" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра "На что похоже" может быть использована на занятиях по математическому развитию, способствует развитию внимания. вооображения, речи .де...

Проект (информационно - познавательный) "Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.

Проект 9информационно - познавательный)"Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно - двигательного аппарата....

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Занятие педагога-психолога "На какую птицу Я похож?" для детей средней группы.

Закрепление знаний о птицах: их голосах и внешнем виде. Развитие логического мышления, мелкой моторики рук, воображения. После того, как ребенок изобразит себя в облике птицы, можно проанализировать е...

Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

целью данного конспекта является уважительное отношение мальчиков к девочкам , бывает ли дружба между мальчиками и девочками....