Циклограмма в средней группе.
проект (средняя группа) по теме

Гуськова Валентина Алексеевна

Циклограмма планирования образовательной деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc76.5 КБ
Файл tsiklogramma_deyatelnosti_vospitatelya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный  план воспитательно- образовательной работы в средней группе

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

понедельник

1.  Познание 

Позновательно-иследовательская и продуктивная деятельность.Конструирование/сенсорное развитие. 



2.Музыка 

Музыкальное


1 половина дня.

1. Труд/познание (Совместная работа в уголке природы)

2.Коммуникация (Индивидуальная  работа  по обогащению  и активизации словаря)

3. Здоровье (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

4.Физическая культура (Индивидуальная  работа по развитию движений)

5. Социализация (воспитание гендерной принадлежности)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)

2. Труд/социализация (Трудовые поручения).

3.Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)

4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег)

2 половина дня

1.Чтение художественной литературы/социализация (Формирование семейной принадлежности).

 2. Познание/социализация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)

3. Художественное творчество (Индивидуальная  работа по рисованию).

4. Социализация/познание (театролизованные игры)

5. Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета)

1. Социализация  (С-р игры)

2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)







1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)


1.Познание/социализация (Строительные игры)

2. Социализация (Самостоятельная деятельность в краеведческом уголке)


1..Информационный стенд для родителей на тему…


2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка


3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.


Вторник

1.  Познание.Формирование элементарных математических представлений.

   



 2.  Физическая культура.Физкультурное.


       

 

1 половина дня.

1. Познание/социализация (Сенсорное развитие: сравнение, группировка, классификация)

2. Труд/социализация (Руководство  дежурством по столовой)

3. Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)

4.Социализация/коммуникация (Общепринятые нормы и правила взаимоотношений с людьми: игры, чтение худ. лит-ры, беседы)

5.Музыка/социализация (Игры-хороводы)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами).

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с прыжками)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Коммуникация/социализация (Словесные игры)

2 половина дня

1.Вечер развлечений

2. Познание/коммуникация (Дидактические игры: знакомство с предметами ближайшего окружения)

3.Художественное творчество/социализация (Работа по ознакомлению с народно- прикладным искусством)

4.Безопасность/коммуникация (Ознакомление с правилами дорожного движения)

5. Социализация (Ознакомление с родной страной, городом)

1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)


2. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)



1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность)





1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

2.Познание/социализация (Строительные игры)

1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.


2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.


2.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Среда

1.Художественное творчество.Рисование.



2. Музыка 

Музыкальное



Вторая половина дня.                                                          Кружок,,Радуга,,.



1 половина дня.

1.Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР)

2. Познание/социализация (Дидактические игры: знакомство с предметами ближайшего окружения)

3.Труд/социализация (Поручения по поддержанию порядка в группе)

4.Познание/социализация (Н-п игры)

5.Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)

Прогулка

1. Целевая прогулка

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

2 половина дня 

1.Познание (Экспериментальная деятельность)

2.Коммуникация (Индивидуальная  работа по формированию грамматического строя речи) 

3. Художественное творчество/ социализация (Рассматривание произведений изоискусства)

4.Чтение художественных произведений/социализация (Ознакомление с устным народным творчеством)

5.Здоровье/коммуникация (Формирование ЗОЖ)


1. Социализация (Сюжетно-ролевые игры)

2. Познание (Самостоятельная деятельность у уголке занимательной математики)





1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность)



1. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

2.Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)


1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.



2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации


3. Исследование семей

Четверг

1. Коммуникация.

Развитие речи/Чтение художественной литературы.



2. Физическая культура.



1 половина дня.

1.Труд/социализация (Ознакомление с трудом взрослых)

2. Социализация/коммуникация (Нормы и правила взаимоотношений: чтение,

рассказывание, настольные театры)

3.Познание/социализация (Дидактические игры: природное окружение)

4.Художественное творчество (Индивидуальная  работа по изодеятельности: аппликация)

5.Познание/коммуникация (Дидактические игры по ознакомлению с миром природы)

Прогулка

1. Наблюдения (деревья, трава, цветы /по сезону/)  

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений - равновесие)

3.Физическая культура/социализация

(Народные подвижные игры)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Коммуникация (Игры на развитие внимания, слухового восприятия)

2 половина дня

1.Коммуникация (Индивидуальная работа по обучению связной речи)

2. Социализация/коммуникация (Формирование гендерной прнадлежности)

3.Безопасность (Формирование предпосылок экологического сознания)

4.Музыка/коммуникация (Театрализованные игры)

5. Познание/социализация (Познавательно- исследовательская деятельность)


1. Музыка (Самостоятельная работа в музыкальном уголке)

2.Социализация (Самостоятельная работа в краеведческом уголке)






1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность

3. Познание

(самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность)


1.Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке  изодеятельности)

2.Социализация (Сюжетно-ролевые игры)


1.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье.


2.Рекомендации

родителям по  чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Пятница

1. Познание.Формирование целостной картины мир,расширение кругазора/прирожда ,экология./

           

2. Художественное творчество.

Аппликация/Лепка.                                                                      3.Физическая культура.

         

1 половина дня.

1.Сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия)

2. Социализация/коммуникация (Формирование семейной принадлежности)

3.Труд/социализация (Поручения по подготовке к занятиям)

4.Безопасность (Общение с незнакомыми людьми)

5.Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)

Прогулка

1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы)

2.Физическая культура (Спортивные упражнения)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: подлезание, перелезание)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Социализация (Развитие с-р игры)

2 половина дня

1.Художественное творчество/социализация (Ознакомление с искусством)

2. Социализация (Ознакомление с родным городом)

3. Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП)

4.Труд/социализация (Совместный труд: мытье игрушек)

5. Чтение художественной литературы/коммуникация (Повторение заученных ранее стихотворений)


1.Познание/социализация (Строительные игры)

2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)






1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

2. Социализация/ познание

(Игры с природным материалом, песком /снегом/)




1. Безопасность (Индивидуальная работа в уголке дорожного движения)

2. Познание/ социализация (Самостоятельные дидактические игры)

1.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. 


2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей

Памятки по планированию

Циклограмма планирования непосредственной образовательной деятельности в средней гр


Образовательная обл

Игра-занятие

Кол-во  в течение месяца

Кол-во  в течение года

Познание

Ребенок и окружающий мир

  • Предметное окружение
  • Явления общественной жизни
  • Природное окружение
  • Экологическое воспитание


4

1

1

1

1


36

9

9

9

9

Познание

ФЭМП


4


36

Познание

Конструирование


2


18

Коммуникация

Развитие речи

  • Формирование словаря, грамматический строй, связная речь
  • ЗКР


4

2


2



36

18


18

Чтение художественной литературы

Художественная литература

  • Рассказывание и чтение
  • Заучивание наизусть


4

2

2


36

18

18

Художественное творчество

Лепка

  • Предметное
  • По замыслу


4

3

1



36

27

9

Художественное творчество

Аппликация

  • Предметная
  • Декоративная
  • По замыслу


2

1

2/3

1/3


18

9

6

3

Физическая культура

Физкультурное


3


108

Музыка

Музыкальное


2


72

          Формы работы с родителями


  • Исследование  семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.
  • Родительские собрания
  • Родительские встречи
  • Семейный клуб «Школа молодых матерей»
  • Совместные праздники
  • Родительская конференция
  • Ярмарка услуг
  • Посиделки
  • Встречи с интересными людьми
  • Круглый стол
  • Дни открытых дверей
  • Педагогические чтения
  • Вечера вопросов и ответов
  • Конкурсы
  • Выставки
  • Выставки семейные газеты
  • Консультпункт
  • Папки   развития
  • Портфель достижения
  • Специальные беседы
  • Информационный стенд, информационные листы
  • Издание газет, листовок
  • Почта «До востребования»
  • Телефон доверия
  • Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»
  • Дневники
  • Устный журнал
  • Интерактивное  взаимодействие через сайт ДОУ.


  • Диагностирование нарушений прав ребенка в семье:



Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности воспитателя. Средняя группа

7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)

  1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Самостоятельные игры детей в игровых центрах
  4. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах
  5. Дидактические игры.

Понедельник - Игры на развитие творческого воображения, словесные игры.

Вторник - Игры экологического содержания.

Среда - Игры на классификацию и сериацию.

Четверг - Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.

Пятница -Рассматривание картин, иллюстраций, развитие связной речи

  1. Построение на зарядку. Утренняя гимнастика)

7.50-8.05  Беседы с детьми.

Понедельник - Семья, детский сад.

Вторник - Родная страна, родной город.

Среда - Социально-нравственное воспитание, этикет.

Четверг - ОБЖ.

Пятница - Труд взрослых, предметный мир

8.20-8.45  Подготовка к завтраку. Культурно- гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой

1. Пятиминутка здоровья: пальчиковые, логоритмические игры, элементы психогимнастики

2. Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта.

8.45-8.55   Индивидуальная работа.

Понедельник -Индивидуальные беседы: - на тему ОБЖ (I неделя);- этические беседы (I, III);- поведение в социуме(II); - КГ навыки (IV).

Вторник -Развитие мелкой моторики рук Познавательное развитие.

Среда - Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.

Четверг -Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III);

Пятница -ЗКР Развитие фонематического слуха (IV).

8.55-9.00  Подготовка к занятиям. Формирование навыков подготовки рабочего места.

1. Занятия по расписанию. Между занятиями – подвижные игры, упражнения на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

9.00 –9.20

Понедельник – познание(конструирование)

Вторник – познание ФЭМП.

Среда – художественное творчество

Четверг - - Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

Пятница – формирование целостной картины мира..

9.30 – 9.50.

Понедельник - Музыкальное.

Вторник - Физкультурное.

Среда - Музыкальное.

Четверг - Физкультурное.

Пятница - Аппликация / лепка

 9.50– 10.10 Подготовка к прогулке, Развитие навыков самообслуживания

16. 9.50– 10.10 Подвижные игры.

Понедельник - Со стихотворным текстом.

Вторник - Формирование пространственных отношений.

Среда - С правилами.

Четверг - На развитие координации движения.

Пятница - народные игры.

10-11.30   Прогулка. 

Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе.Труд в природе, на участке.Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры, игры на внимание и эрудицию. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.

Наблюдения:

Понедельник -Наблюдения за живой природой (животные) ,

Вторник - Наблюдения за неживой природой,

Среда - Наблюдения за явлениями общественной жизни.

Четверг -Целевая прогулка. Дидактические экологические игры,

Пятница - Наблюдения за живой природой (растения).

Подвижные игры:

Понедельник -народные игры. Спортивные игры и упражнения,

Вторник -П/и с прыжками П/и с метанием. ,

Среда - П/и на равновесие, перелазывание. ,

Четверг -Народные игры. Спортивные игры и упражнения,

Пятница - П/и с бегом, увертыванием.

11.30-11.50 Возвращение с прогулки.

 Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку.

11.50-12.20 

воспитание навыков самообслуживания. Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

12.20- 12.40

Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение. Чтение художественной литературы

12.40-15.00 Дневной сон.

15.00-15.25 

Постепенный подъем, ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

15.25-15.50 Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания.

Полдник. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

15.50- 16.30 Индивидуальная работа (Понедельик-Конструирование из бумаги, поделки из природного материала, рисование , Вторник - Развитие мелкой моторики рук, Познавательное развитие. , Среда - Развитие психических процессов – памяти, внимания и пространственной логики, Четверг - Работа над выразительностью речи (I); Обогащение словаря (III, IV); , Пятница - ЗК, Развитие фонематического слуха )

Деятельность детей в группе.

Понедельик - Чтение русских народных сказок, Сюжетно-ролевые игры, Малоподвижная игра. ,Театрализованная деятельность.

Вторник - Заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

Среда - Чтение рассказов и сказок о природе, Вечера-развлечения. Игры-драматизации. Дидактические игры в музыкально-театральном центре.

Четверг - Чтение сказок народов и писателей мира, Строительно-конструктивные игры. Малоподвижная игра Игры по сенсорике.

Пятница - Жанры малого фольклора. Труд в экологическом центре, в игровых центрах. Настольно-печатные игры. Подвижная игра со словами

16.30 -17.30. Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....

Циклограмма совместной и индивидуальной работы с детьми по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация) детей в средней группе

Тематические разработки по изодеятельности для воспитателей в совместной индивидуальной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

циклограмма деятельности воспитателя средней группы

планирование деятельности воспитателя в течение дня...

Циклограмма воспитательно – образовательной деятельности в средней группе

Циклограмма воспитательно – образовательной деятельности в средней группе...

Циклограмма для средней и старшей группы (разновозрастная)

Циклограмма составлена в соответствии с "Типовой программой воспитания и обучения" М.А. Васильевой. А так же в соответствии с ФГОС....

Циклограмма деятельности средней группы

Циклограмма деятельности средней группы...

Перспективное планирование (циклограмма) в средней группе на 2020-2021 учебный год

Данное перспективное планирование поможет воспитателям грамотно организовать работу в группе...