Подвижные игры на основе потешек
методическая разработка (младшая группа) на тему

Подвижные игры для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnyeigry_na_osnove_poteshek.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

 «Коза рогатая»

убегать только после слова «забодает»

дети стоят лицом к взрослому. Он говорит: «Сейчас мы поиграем в козу рогатую. Я буду коза. Когда я скажу слово «забодает», вы будете убегать от козы». Взрослый приближается к детям, приговаривая:

Идет коза рогатая,

идет коза бодатая.

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

Кто не ест

Молока не пьет-Забодает, забодает. При слове «забодает» дети убегают от козы, а коза их догоняет.

«Баба Яга»

один из играющих ребят «Баба Яга», он становится в углу комнаты. Дето подходят к нему и дразнят:

Баба - Яга - костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

пошла в огород, испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугана зайку!

После  этих слов Баба-Яга,  догоняет убегающих  ребят.  Кого Баба-Яг; поймает, с тем меняется ролями, игра продолжается.

«Зайка беленький сидит»

Цель; приучать детей слушать текст, выполнять движения в соответстии с текстом. Доставить детям радость.

Дети сидят    на скамейке. Взрослый говорит,  что они зайки и предлагает побегать по полянке, далее по тексту дети выполняют движения:

Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть Дети хлопают в ладоши

Заике холодно стоить. Надо зайке поскакать ("кок, скок, скок, скок. Надо тихо  поскакать. Дети прыгают на двух ногах

Кто-то зайку испугал. Зайка прыг  и ускакал. Взрослый достает игрушку (например, медведя) догоняет зайцев.

«Гуси-гуси»

Выбирается пастух и волк. Пастух: «Гуси-гуси, вы откуда?» Гуси: «Га-га-га. Мы из дома». Пастух: «Гуси-гуси вы куда?» Гуси: «На луга, на луга» Пастух: «Есть хотите?» Гуси: «Да-да-да». Пастух: «Ну, идите на луга» Гуси ходят и «щиплют» травку. Пастух: «Гуси белые домой!

Серый волк под горой!» Гуси бегут, гогочут. Волк ловит гусей.

«По ровненькой дорожке».

Дети сидят а скамейке, взрослый зовет их погулять, дети встают и ид; вместе со взрослым, ритмично шагают под слова:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

Затем  начинают прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь  вперед приговаривая:

По камышкам, по камышкам

Взрослый говорит «В ямку бух» - дети приседают на корточки. «Вышли ямы»- дети встают и идут, текст повторяется. Затем текст изменяется:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Устали маши ножки

«Тучка и дождик»

Детям говорят, что на небе появилась тучка и сейчас пойдет дождик. Уча детей вызывать дождик:

Тучка, тучка,

Дождь не прячь!

Лейся, дождик!

Дам калач!

Ребенок вместе со взрослым    прыгает, танцует, поет, затем взрослы говорит:   «Дождь  пошел,   прячьтесь!»     и  ребенок   бежит  в  укрытие, обозначенное и приготовленное заранее.

«Гуси, гуси, га-га-га».

Дети на определенном расстоянии от взрослого, который обращаете;: :. ним с песенкой:

Гуси-гуси! Малыши отвечают:

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Ну, летите!

Нет-нет-нет!

Среый волк под горой

Зубы точит,

съесть нас хочет

не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите

Взрослый выполняет разные действия, угоняя волка: «У-у-у, уходи волк, i тебя прогоню» волк испугался и убежал. Дети бегут к взрослому, он да обнимает, ласкает.

«Маленькие ножки бежали по дорожке».

Дети стоят вокруг воспитателя. Взрослый просит показать, где у них ноги Объясняет, что ножки маленькие у деток, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают:

Маленькие ножки бежали по дорожке Маленькие ножки бежали по дорожке

Затем объясняет, что у медведя ноги большие, и он идет медленно:

Большие ноги шли по дороге

Большие ноги шли по дороге. Дети несколько раз выполняют движения под эти слова.

«У медведя во бору».

Один из ребят (или воспитатель) сидит на стульчике. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что собирают ягоды и грибы, а поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни, медведь вскакивает и бежит за ребятами. Ког< поймает, тот становится медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на основе народного фольклора.

Для ребенка игра – одна из главных форм его деятельности. Самые любимые игры для детей – это подвижные игры . Игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре ...

Консультация для родителей "Подвижные игры на основе фольклора"

Консультация для родителей о формировании игровой деятельности на основе русского народного фольклора....

Релаксационные игры на основе потешек и стихотворений

Релаксационные игры на основе потешек и стихотворений...

Консультация для педагогов «Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»

Консультация для педагогов«Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»...

Мастер-класс "Подвижные игры на основе народного фольклора"

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы немаловажную роль играет образовательная область «физическое разви...

Подвижные игры на основе фольклора

                                        Консультация в старшей группе...

Презентация « Национальные подвижные игры на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Инклюзивное образование — это форма обучения, при которой у всех детей, в том числе с особенностями развития, есть возможность учиться совместно. Эту возможность га...