Консультация для педагогов «Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»
консультация (средняя группа)

Артамонова Ирина Борисовна

Консультация для педагогов

«Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_narodnye_podvizhnye_igry.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»

                                                       Подготовила Артамонова Ирина Борисовна

                                                        воспитатель

                                                       

  Подвижная игра - это источник радостных эмоций, она вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Сюжеты игр способствуют активному движению детей. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои, смекалка, находчивость, смелость.

Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, Г. А. Виноградов и д. р. призывали собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, своеобразие языка, древнюю культуру народов. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального, и физического воспитания дошкольников.

   Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.

   Народные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную основу и физическое совершенство.

Процесс ознакомления детей с национальной культурой в настоящее время осуществляется в различных видах детской деятельности:

- игровая деятельность (народные подвижные игры)

- экскурсии в выставочные залы, театры.

- организация выставок изделий национального декоративно прикладного творчества

- народные праздники

  Побуждая детей к двигательной активности на прогулке, в играх, мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. С помощью подвижных игр создавать у детей бодрое, радостное настроение. Но и через народные подвижные игры прививать любовь к родному краю, к своему городу, селу, к своим традициям и обычаям.

  Не один народный праздник не обходится без спортивных состязаний, эстафет, подвижных игр. Они несут в себе культуру общения, учат быть внимательными, добрыми, сохранять местные традиции и обычаи.

  Посредством народных подвижных игр развивать у детей интерес к культурному наследию русского народа. Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений.

Развивая интерес к народным играм, и продолжая знакомство с ними, например, как: «Кисонька», «Овощи», «Гуси-Лебеди», «Серый волк», «Кружева», Филин и пташки» мы продолжаем развивать творческие способности детей (придумывание разных вариантов игр, усложнение движений), развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать красоту, выразительность движений.

  Во время празднования народных праздников, центром внимания становятся народные игры «Колечко», «Летели, летели», «Так, да и нет», «Горелки», «Хромая лиса», «Дичь».

   Во время проведения народных подвижных игр формируется правильная осанка, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко. Расширяются представления детей о родной стране, о народных праздниках, формируется интерес к событиям в стране, воспитывается любовь к Родине, к родному краю.

    Развивая потребность в двигательной активности детей при помощи подвижных, народных, спортивных игр, физических упражнений, у детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывается интерес и любовь к спорту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников»

Неотъемлемой  частью физического воспитания дошкольников, приобретения ими определенных навыков являются народные игры.В народных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявит...

«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

Методическая разработка направленная на укрепление здоровья воспитанников, активацию и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью ...

Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника

Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи  с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры....

Консультация«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»

В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение...

Народная подвижная игра, как средство формирования физических качеств у дошкольников.

Всем известна фраза "Движение - это жизнь", чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, тем крепче здоровье. Для развития и ...